Произведение «В поисках видья 12»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 66 +1
Дата:

В поисках видья 12

12
Очень сложно, практически невозможно избавиться от шаблонного мышления. В принципе человек даже не знает о чем здесь идет речь. Человек мыслит шаблонами и в этом ни его вина, человек просто так устроен. Почему мне удалось в какой-то степени понять, что я мыслю навязанными абсолютно ложными шаблонами? В этом абсолютно нет никакой моей заслуги, просто кто-то играет мной и насколько я прав в своих рассуждениях или не прав, я не имею ни малейшего понятия. Вполне возможно мне просто сменили один шаблон мышления на другой.
В идеале я пытаюсь понять кто я такой, что есть «я», а также познать Бога. Как первое так и второе практически невозможно, но как я уже говорил ранее ничего интереснее кроме этого для меня сейчас просто нет, поэтому продолжу свои скорее всего бессмысленные и ложные размышления.
В прошлой главе мои размышления подвели к тому, что духовные персоны, заправляющие всем в нашем мире, скорее характеризуются карающим отношением к людям, чем сострадательным и любящим. Это может говорить о том, что Творческое начало, создавшее наше мироздание и воплотившее в нем свое видение должно соответствовать этим персонам, вернее в этих персонах должно быть воплощено видение Мастера. Возможное данное положение вещей в устройстве мироздания не соответствует моему интуитивному видению, которое я сам себе придумал под впечатление различных концепций, убеждающих, что Творец - это абсолютное благо, альтруизм, любовь и сострадание. Если я обманут, то по некоторым понятиям, господствующим в определенных провластных кругах, в этом только моя вина. В связи с этим разобраться в истинном положении вещей для лоха, коим я и являюсь в этом мире, так как я сам повелся на все сказочки и баечки, не имеющие никакого отношения к истинному положению вещей, должно заслуживать только уважения, чтобы перестать быть лохом хотя бы в собственных глазах, хотя кое-кто скажет, что если ты лох, то это навсегда, но будем все-таки оптимистами, так как это в данном случае более продуктивная позиция. Если я все-таки ошибаюсь и мир действительно добрый белый и пушистый и творческие силы такие же, то в принципе с их точки зрения, если они белые и пушистые, я ничего плохого не совершаю. Да, у меня есть сомнения и их просто не может не быть, так как истинное положение вещей сокрыто от меня, и я всего лишь пытаюсь разобраться что и как устроено и если я за это заслуживаю наказания, то мир все-таки не белый и не пушистый, а, следовательно, я в любом случае прав при принятии данного направления своих размышлений в поиске истины.
В общем, самое главное – это то, что творческие силы могут оказаться не белыми и не пушистыми и я к этому должен быть готов, так как в моем понимании они белые и пушистые. Откуда это у меня? Понятия не имею, но если это не так, то от этого заблуждения необходимо как можно скорее избавляться.
Итак, попробуем понять, что из себя на самом деле представляют творческие силы без всяких предубеждений, а только в соответствии с имеющимися фактами. Это делается ни для того, чтобы критиковать или еще чего там, а только с той целью, чтобы понять в каком мире я живу и какие в нем действуют реальные законы и правила, чтобы начать вести ту жизнь, которая лучшим образом соответствует реальному положению вещей. Хотя сильно сомневаюсь, что даже узнав, что мир - это само воплощение зла и что я после этого смогу переступить через свои моральные ограничители, которые сейчас очень сильно ограничивают мою свободу выбора, но кто его знает на самом деле. Если жизнь меня чему и научила, так это никогда не говорить никогда.
Один из немногих авторов по-прежнему заслуживающий моего максимально возможного уважения и доверия это преподобный Софроний (Сахаров). В его записях, опубликованных после его кончины в книге «Таинство христианской жизни» есть такой фрагмент: «После ночной молитвы наедине Иисус шел по воде к ученикам, бывшим в опасности погибнуть от бури, и уже не в первый раз явил Свою власть над силами природы. Да, Он подлинно великий Царь, но «не от мира сего». Он непостижимо для всех тварей «уничижил Себя... даже до смерти» (Флп. 2:7, 8). Он — недостижим ни в Его извечном величии, ни в Его недомысленном самоумалении. Через Него мы познали, что смирение Бога есть свойство Божественной любви, которая отдает себя без меры, без счета, «до конца» (Ин. 13:1). Христос явил нам сию святую тайну Божества. До Него Бог представлялся неограниченным Властителем, недоступным Деспотом, которому чужда любовь».
В приведенном фрагменте мое особое внимание привлекло именно последнее предложение, из которого следует, что до Иисуса Христа Бог представал пред людьми как «неограниченный Властитель, недоступный Деспот, которому чужда любовь». Это как раз то, к чему я пришел в последних главах своих рассуждений. Лично меня к подобному предположению подвела книга Иова, которая на протяжении десятилетий не давала мне покоя, так как у меня было ощущение, что я упускаю что-то важное. Если отбросить слепую веру и посмотреть на описываемое в книге Иова трезво и логически, то именно такой вывод и следует из этой истории. Бог и Сатана развлекаются между собой и между ними происходит нечто типа пари. Сатана говорит, что Иов в скорби отвернется от Бога, а Бог предлагает это проверить и дает Сатане добро доставить Иову всем известные неприятности. Иов в конечно итоге вопрошает – за что, ведь я вел праведный образ жизни? В ответ он получает что-то типа – не твоего ума дело, твой удел смиренно терпеть и прославлять Бога. Иов смиряется, а что ему остается? Кто бы не смирился? Как говорится, а где здесь про любовь и милосердие? Так что с представлением Бога до Иисуса Христа я полностью согласен, так как чтобы прийти к другому мнению необходима дополнительная информация, которая могла бы объяснить происходящее, с другой стороны. Мне к превеликому моему сожалению подобной информации пока не попалось.
Теперь относительно Иисуса Христа. Образ Иисуса Христа меня очаровал с первых мгновений знакомства с ним и под этим впечатлением я пребывал фактически до сего дня, закрывая глаза на многие нестыковки. Однако так как мы решили размышлять без предубеждений, то и сделаем это. Здесь конечное есть опасность прогневать Бога, но так как я все-таки придерживаюсь христианской концепции и у меня остается надежда, что Иисус Христос все-же учил именно тому, что изложено в Новом завете и за всем этим учением стоит Всеблагий и Вселюбящий Бог-Отец-Творец, необходимо немного подстраховаться и не сжигать за собой все мосты. Итак, если верить Новому завету, то Иисус говорил, что кто скажет худое в адрес Бога Отца или Иисуса Христа, то сие простится ему, но кто скажет худое в адрес Бога-Духа Святого, то тому уже несдобровать. В принципе, в адрес Бога-Духа Святого у меня и нет никаких дурных мыслей и Богу это должно быть известным, а если я что-то и говорю некорректное в адрес Других Божественных Персон, то в этом в принципе нет никакого худого намерения с моей стороны, кроме того, чтобы просто лучше Их познать и соответственно понять, чего же от меня требуется, чтобы уже никоим образом не гневать Их.
О подобных рассуждениях я ранее и помыслить не мог, со страху конечное, необходимо честно признать, что я тот еще трус. Однако в силу жизненных обстоятельств, когда начали появляться мысли о том, что уже невозможно будет никоим образом исправить, более сильный страх подавил страх искреннего рассуждения о божественном, так как в процессе этих размышлений еще есть надежда хоть на что-то. Так что данные размышления не так то легко мне дались.
Итак, последняя надежда на то, что мир белый и пушистый это Иисус Христос. Будем апеллировать Его же словами, чтобы не сказать чего-то такого уж чересчур непростительного. Он говорил, что доброе древо узнаете по плодам его. Христианству две тысячи лет и я не вижу никаких существенных добрых плодов, если я не прав то оставляю вопрос для дискуссии открытым. Здесь два возможных пути. Либо христианство отступило от своих первоначальных целей, но в таком случае это противоречит тому, что Иисус говорил, что Церковь Его пребудет до скончания века, то есть до времен Страшного Суда. Либо христианство в том виде как оно существует сегодня соответствует видению Иисуса Христа, но в таком случае опять же таки я не наблюдаю соблюдения заповедей всеобщей любви, милосердия, сострадания в том виде, как я это понимаю. Из изложенного следует, что либо я ничего не знаю об Иисусе Христе, если Бог Вселюбящий и Всеблагий, либо Бог все-таки такой, как о нем писал старец Софроний до прихода в мир Иисуса Христа. В общем, в любом случае возникает очень много вопросов к Новому завету в том виде как мы его знаем.
На данный момент истинная картина мироздания вырисовывается совершенно не такой как ее представлял я, в чем конечное есть только моя вина. Вопрос конечное, что мне теперь с этим делать? Выбор совершенно не велик для меня, так как в моем случае я тот камень, который отвергли все строители, но в то же время если бы они этого не сделали, то я бы сам отвергся всех таких строителей. Интересно есть ли другие строители и этот вопрос сейчас для меня наиглавнейший.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама