Жена на кухне пыхтит, шипит и шкварчит: всё в дыму, чаду и угаре. В работе все газовые конфорки, а ручки управления вывернуты до упора. Кастрюли бурлят и клокочут, а пузыри подпрыгивают аж до потолка. Гудит-воет вытяжка, но силы не равны.
В голове начинает вырисовываться контур ликбеза для жены. Но в кухонном деле, где вокруг одни горячие кастрюли и сковороды, нужна предельная осторожность: чтоб ничего не прилетело. А то на днях подружка жены чего учудила. Муж возьми да ляпни, что супец чуток пересолен. Без промедления, та выхватила его тарелку и вылила в раковину, туда же отправилась и повинная кастрюля. Муж погрыз сухарики и остался очень доволен.
И потому стараюсь придать своей выпуклой роже добродушнейший вид, а речи шутливый говор.
— Смотри, у тебя все крышки открыты наполовину, откуда столбом валит пар и заносит жирами всю вытяжку.
Предлагаю ей прикоснуться к фильтрам вытяжки и она тут же отдёргивает руку. Разъясняю, что после закипания или начала прожарки ключики ставятся на малый огонь, иначе это может аукнуться двигателю.
Далее, переходим на основы тепловой обработки продуктов, по которой пища продолжает готовиться и в не кипящей жидкости, но малость подольше (если никуды не торопимся). Предлагаю такой вариант: после закипания, отключаем газ для остывания градусов этак до 80-ти. И вот так по полчасика чередуем до готовности. В итоге: экономим на газу и на токУ, вытяжка горя не знает, ни шума, ни жара, а фильтры можно промывать раз в год вместо положенного месяца. И все эти удовольствия в обмен на какие-то полчаса!
Жена отрешённо кивает и вопрос у неё только один.
— А как может свариться без варки?!
Большим усилием воли приступаю к повторению, которая, якобы, мать учения. Вижу, она начинает морщиться. Не успел сменить пластинку, как мне предлагают свои эксперименты проводить самому и торжественно покидают кухню. Оставшись один, возношу хвалы Господу, что обошлось без рукоприкладства чрез посуду. Тут кстати припоминаю, что многие известные личности начинали свои карьеры с должности повара. Сразу и немедля отключаю все конфорки и вытяжку. Всё стоит, а блюда продолжают вариться и жариться. Благодать-то какая!
Но жена продолжает за мной неусыпный контроль: всё-таки на кону целых четыре блюда. Да и кому охота готовить их с нуля, понадеясь на своего теоретика. Но как ни странно, блюда получились с непривычными привкусами. Всё это я соотнёс к зловредным козням жены. Запросто могла понарошку подсыпать несовместимых специй, лишь бы не следовать моим хлопотным заветам. А ведь по всем моим расчётам, из-за щадящего температурного режима, блюда должны были быть вкуснее и аппетитнее. Или ж что-то пошло не так.
Где-то через неделю вновь подзадержался на кухне: вдруг жена всё ж прониклась новыми воззрениями и технологиями. С радостию вижу: конфорки на минималке, крышки закрыты, а вытяжка приятно так жужжит. Но временные отключения в любой форме отвергнуты напрочь.
— А в прошлый раз мясо ведь всё же сварилось.
— Только вот вкус у него был странный.
— Возможно, как ко всему новому, и к нему нужно привыкать.
— Не собираюсь ни к чему привыкать. Оно просто не сварилось!
— Раз прожёвывается, то сварилось.
— Может и сварилось, но не до конца!
Этой железной логикой я повержен начисто и, наконец, сдаюсь.
Вот и сам я не особо волоку, скажем, в Гипотезе Пуанкаре и никак не уразумею с чем же его едят. Да и нагружать наших женщин интегральными исчислениями времени выдержки посуды под огнём, наверное, тож бы не след.
Но ведь удалось всё ж с женщиной на кухне провернуть целых полдела. Так возрадуемся ж хоть этой малой (не бесконечно!) толике!
| Помогли сайту Реклама Праздники |