Произведение «Калейдоскоп. Продолжение 2»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 82 +1
Дата:
Предисловие:

Она видела сны...

Начало истории здесь:  КАЛЕЙДОСКОП

Калейдоскоп. Продолжение 1

Калейдоскоп. Продолжение 2

7

Утром Лиза чувствовала себя ужасно. Перед глазами стояли картины приснившегося кошмара.
Семейство носилось по квартире, натыкаясь друг на друга, собираясь, кто куда. Сначала все выстроились в очередь перед ванной комнатой, потом собрались на кухне за обеденным столом. Джина задумчиво лежала в обнимку с пустой миской, кошки отчаянно гребли в кошачьем туалете. Им разом туда приспичило.
- Так, Лиза гуляет, Соня кормит! – распорядилась мама. Имелось в виду: гуляет с собакой, а кормит кошек, впрочем, и собаку, тоже. Далее следовало традиционное: «Почему я?!», и не менее лаконичное: «Потому!» и все разбежались по своим углам.
Лиза успела в спешке шепнуть сестре: «Сонька! Надо поговорить, после школы сразу домой!».
На уроках Лиза витала в облаках. Про автобусную остановку она уже подзабыла, а ночной пожар еще стоял перед глазами. Она еле дождалась окончания занятий, так не терпелось ей поделиться своими мыслями с Соней.
После школы, разливая горячий чай по именным чашкам «Лиза» и «Соня», подаренным сестрам на восьмое марта, Лиза поведала Соне о последних событиях.
- Вот это да! – округлила глаза та. – Ты хочешь сказать, что уснула на уроке, увидела, что хотят взорвать остановку, и во сне позвонила в милицию? И что это было вовсе не во сне, а взаправду, в реальной жизни?
- Выходит, что так. Я ведь ездила туда и обнаружила то, что раньше не видела никогда, но знала об этом. Фу, совсем запуталась. Я хотела сказать, что раньше я там не была, а когда приехала, то сразу узнала все до мельчайших деталей, честное слово, спроси у Джины.
- Обязательно! Это покруче папиных творений. Может, расскажем ему?
- Внутренний голос подсказывает, что этого делать не надо.
- Ну, если внутренний голос… Я бы рассказала.

8

Владимир Дебре, преуспевающий парижский адвокат, сидел у окна своего роскошного кабинета и любовался видом на Сену. Напряженный рабочий день завершен, можно расслабиться, подумать о личном. Его беспокоил отец. Старик совсем выживал из ума, похоже, жизнь его подходила к концу. Пьер Дебре отметил свой девяносто пятый день рождения. Он был основателем адвокатской конторы «Дебре и сын», любимого детища и дела всей его жизни.
А жизнь сложилась ох как непросто. Девятилетним мальчиком эмигрировал он из России, в которой бушевала революция. Потомок древнего дворянского рода Михайловых, единственный сын и наследник, он, больной и полуголодный, без гроша в кармане, без родителей, среди чужих людей оказался во Франции.
А случилось это вот как. До революции маленький Петя, Петр Андреевич, как называли его дворовые люди, с отцом Андреем Владимировичем Михайловым и матерью Софьей Петровной жили в родовом поместье Михайлове. Родители супружествовали в любви и согласии, единственного ребенка боготворили и лелеяли, ни в чем ему не отказывая.
Первые детские воспоминаниями Пети: он просыпается от яркого солнечного света, который лезет в глаза, не дает спать и от птичьего гомона за окном. Позднее летнее утро. Во дворе звуки развернувшейся полным ходом дневной суеты, перебранка дворовых девок. Где-то звучит мамин голос, вдалеке раздается рев скотины и кудахтанье кур. А главное, запах! Во дворе варят варенье из лесных душистых ягод.
- Петр Андреевич! – тянет певучий голос его няньки Никитичны, - Вставайте, скорее, я Вам пенку оставила!
Петруша вскакивает с постели и, не умываясь, несется во двор, к медному тазу с вареньем…
Или: морозный зимний день. Небо за окном пронзительно голубое и холодное, снег на  пригорках блестит и искрится, сугробы очерчены четкими темно-синими тенями. В комнатах зябко, хотя топятся печи, и огонь в них весело трещит. Сейчас он напьется горячего чая и побежит туда, на снег и мороз, кататься на санках, отчего щеки его загорятся веселым румянцем.
Петя даже не знал, что нравится ему больше: летний зной, морозный полдень, или роскошное багряно-золотое великолепие осени, пронизанное запахом яблок.
Казалось, ничто не могло нарушить мирное течение деревенской жизни, патриархальный уклад которой создавался столетиями. Андрей Владимирович целыми днями пропадал летом в полях, а зимой в мастерских и на мельнице. Софья Петровна занималась домашним хозяйством и воспитанием Петеньки. Между ними постоянно возникали разногласия по этому поводу: отец считал, что мать слишком мягка с мальчиком, растит из него «кисейную барышню» и требовал большей жесткости, с чем Софья Петровна соглашалась, но тайком продолжала жалеть и баловать Петеньку, который рос ребенком нежным и впечатлительным. Ничто не омрачало семейной идиллии, но Софья Петровна как-то вдруг захворала, слегла в постель и вскоре уже никакие доктора, выписанные из города, не смогли ей помочь. Так Петя лишился матери. С того момента жизнь круто изменилась в усадьбе, и счастье навсегда покинуло ее стены.

9

Играет шарманка. Кружатся цветные стекляшки.
Пыльная проселочная дорога, вся иссохшая и покрытая растрескавшейся коркой от засухи. Знойное, выцветшее небо. С одной стороны вдалеке чернеет лес, с другой – до горизонта бескрайное поле. Проселок ведет к разрушенной деревне. По дороге бредут пожилая женщина в лохмотьях с тощим узелком в рукой и чумазый мальчик. На ногах у него драные лапти, перевязанные веревками. Он хнычет:
- Никитична, кушать хочется.. и пить…
- Потерпи, Петрушенька, до деревни дойдем, там и остановимся..
Доходят до первого дома. Тишина. Ни воя скотины, ни человеческой речи, ни скрипа колеса. Дверь в избу открыта.
Заходят. На лавках, на полу, лежат люди… Мертвые люди… Двое взрослых и ребенок. Их тела распухли… Роятся мухи…  Жужжание нарастает, становится  громче занимает все пространство. Женщина тянет мальчика к двери, они вываливаются наружу. Мальчику плохо, его тошнит. Женщина прижимает детскую голову к своей груди…
…Они сидят на пригорке в поле, свежий ветер пронизывает насквозь. Узелок раскрыт. Там горка сухих хлебных корок. Женщина перебирает кусочки: те, которые посвежее, а одну сторону, еще полежат… Два совсем черствых – в другую: «Размочим в воде и съедим».
Вдалеке появляются темные фигуры. Женщина быстро собирает в узелок сухари и прячет его за пазухой. Голод…
Картина становится неясной, расплывается, начинает кружиться, вот уже опять мелькают цветные стекляшки, играет шарманка, Лиза просыпается…
Послесловие:
Продолжение следует.

Начало истории здесь:  КАЛЕЙДОСКОП

Калейдоскоп. Продолжение 1

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:00 04.10.2023 (1)
В прямом смысле калейддоскоп.
     17:02 04.10.2023
В наипрямейшем!
     13:12 14.08.2023 (1)
Интересное произведение! 
     03:17 15.08.2023
Рада, что заинтересовала.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама