В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был царь.
Жил он не один, а с царицей. Правда скучновато, ведь никого у них не было. Ни друзей, ни соседей, ни наследника престола.
И вот однажды сели они за стол завтракать, да царь и говорит царице:
-Душа моя разлюбезная. А испеки-ка ты нам колобок, маленький, да румяненький. И пусть он живет с нами. Я ему потом свое царство завещаю.
-Да ты что, государь? - обиделась царица. -Я тебе что? Кухарка, аль повариха?
-Эх, царица. Забыла, кем я тебя взял? Простой ведь Золушкой была. Да-а-а... развратила тебя жизнь во дворце-то.
-Ой! И кто мне это говорит? Неужто принц прекрасный, да на белом коне и с хрустальной туфелькой в руках? Иваном-дураком же был, из лука стрельнуть пытался, да мимо болота промахнулся. Кабы не подобрала я стрелу твою, так холостяком и коротал бы век свой.
-Ну, положим, был еще вариант. Со Спящей царевной замутить. Только скакать туда не один день, да еще и в Кощееву вотчину. Тятенька меня и не пустил в столь далекий путь. Ладно, душа моя. Испеки кусочек теста.
Сунулась в закрома царица, а там…хоть колобком покати. Ни муки, ни маслица, ни дрожжей. Ни-че-го.
Воротилась она во дворец и говорит царю:
-Пусто у нас в закромах. Сходил бы ты на берег моря синего, закинул невод, да и поймал бы Золотую рыбку. Одолжи у нее муки и прочих ингредиентов для выпекания круглого хлебобулочного изделия.
Взял царь невод и пошел к синему морю.
Закинул в первый раз невод – одни отходы жизнедеятельности своих подданных вытащил.
Во второй раз закинул невод – еще раз вытащил отходы, да тину с травою.
«Загрязняют море синее, шельмы. Гринписа на них нет. Надо в царстве отделение Гринписа открыть. А пока неводом море почищу».
И стал он раз за разом невод закидывать и море от грязи очищать. И так заработался, что не заметил, как солнышко заполдень перешло.
«Вот ведь увлекся как. Прям будто рыбу во время жора ловлю. Рыбка! Черт! Чуть не забыл про нее. Что там царица-то просила? Муку, дрожжи… Э-э-э… Ладно. И этого хватит».
В последний раз закинул царь невод в море и вытащил на берег большую щуку. Стоит царь на берегу, озадаченно голову под короной чешет.
«Хм-м… А причем тут щука? Я ж не Емелей зовусь, Иваном. И куда Золотая рыбка делась?»
А щука будто его мысли услышала и молвит человечьим голосом:
- Все правильно. Мы с Золотой рыбкой долго работали в общем сегменте рынка. Но на недавнем совете директоров была достигнута договоренность о поглощении одного предприятия другим. - И щука сыто рыгнула. – Колобка испечь захотел? Ладно. Подброшу тебе сырья.
Воротился царь во дворец и вручил царице передачу от щуки. Та вздохнула, но замесила тесто, скатала его в кругляш невеликий и изжарила на чистом прованском масле. Хороший Колобок получился. Румяный да пригожий.
Поставила царица блюдо с Колобком на окно в горнице, дабы остудить, а сама пошла к царю сказать, что будет у него наследник.
Тут Колобок почуял ветер дальних странствий и решил поддаться душевной тяге к перемене мест, соскочил с окошка, да и покатился по тропинке. Так и до границы царства добрался.
А граница та по реке Смородине пролегает. И пограничный переход на чужбину аккурат на Калиновом мосту расположился.
Подкатился Колобок к КПП, а загранпаспорта и визы нет. И что делать? Видит на бережке сидит девица красна, слезы утирает. Подкатился к ней Колобок, спрашивает участливо:
-Отчего ж кручинишься ты, девица красная? Отчего слезы льешь?
-Да вот, Колобок. Был у меня братец Иванушка. Сильно он бражку любил. Я ему каждый день говорила: «Не пей, Иванушка, козленочком станешь». Да не слушал он меня. Однажды выпил он палёной бражки, не устоял на ногах, да на все четыре точки опустился. А тут откуда ни возьмись, волки позорные объявились. Ну и надавали братцу по рогам да так, что он эти четыре копыта и отбросил. А мне его терем достался. В наследство.
Продала я его. А плАчу я потому, что с этим козлом-пьянчужкой не смогла устроить свою личную жизнь. Эх, какие принцы моей руки добивались... А я как та царевна-Несмеяна сидела и на всех букой глядела.
- А давай вместе в лес вернемся. Слышал я что живет там в теремке бабушка моя. Я бы к ней и сам сходил, да с тобой спокойнее будет через чащобу пробираться.
-А давай, - сказала девица красная. - Кстати. Меня Аленушкой звать.
И натянула на голову красную вязаную шапочку.
Достал Колобок волшебный клубочек-навигатор и отправились они с Аленушкой через лес к бабушке в гости. По дороге зайца, да волка встретили, рассказали им свою историю и все вместе к бабушкиному теремку направились. А вот медведя брать с собой отказались, уж больно большой он.
Долго ли, коротко ли, наконец добрались все до бабушки и решили вместе жить поживать, да добра наживать.
А медведь, которого не взяли с собой, обиделся, решил сам к бабушке дойти и отомстить Колобку и его друзьям. И только собрался он сесть на теремок и раздавить его, как на полянку вышли царские охотники, которых царь за Колобком послал, и прогнали медведя взашей.
А Колобка и его друзей привели во дворец.
Царь на радостях все царство Колобку оставил, а сам с царицей к матушке своей в теремок жить удалился. Как сноха со свекровью ужилась, про то отдельную сказку сказывать надобно.
А новый царь, Колобок I, пир горой устроил для всего царства.
И я там был, мёд-пиво пил. По усам текло, да в рот не попало.
| Помогли сайту Реклама Праздники |