Произведение «Вернуть попаданца!» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Сборник: Фантики
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 134 +1
Дата:

Вернуть попаданца!

На склоне холма, заросшего крапивой и репейниками, стоял мужчина в элегантных желтых ботинках. Нарядный костюм с повязанным на шее платком в горошек и фиалетовая шляпа, сдвинутая на брови, говорили, что он привык одеваться "лучше всех парней в офисе".
- Мадонна санта, да почему же у вас такой дубак! - воскликнул щеголь, засовывая руки в карманы: - Оленька, меня послали в эта командировка, чтобы превратить в снежная баба!
- Вы правы, для середины августа прохладно! - ответила флегматично девушка с длинными волосами, в черной куртке.
Она сделала еще пару шагов и  остановилась.
- Вот тут! - сказала худенькая проводница.
- То есть, ваш Андрей разогнался до этого места, размахивая крыльями летательного аппарата?
- Да, а потом вспарил в воздух и потерялся из виду - так и не вернулся! Я стояла на вершине холма и ничего не могла сделать.
- Очень, очень странно, но я слышал, что Муром - один из самых былинных городов, в его лесах живут ... э-э... колдуны-разбойники!
- Синьор Альберто, в нашем аэроклубе отродясь не слышали про колдунов!
Мужчина хмыкнул, поеживаясь от холода; ботинки пританцовывали на жухлой траве.
- Оленька, я примчался к вам по первому зову и даже пропустил воскресный обед с родителями! Из аэропорт Муром прямо сюда! Как вы думаете, на встреча с руководством вашего клуба будет маленькая чашечка капуччино?
Девушка невольно прыснула, прикрыв рот ладонью. Но тут же одернулась и выразительно кивнула:
- Приготовлю не хуже, чем в ресторане на Виа дель Корсо!

Майор Андрей Филатов имел разряд мастера по планерному спорту.
Клуб авиаторов с красивым названием "Возрождение" стал ему, можно сказать, еще одним домом родным, помимо лётной воинской части. Особенно увлекали парады воздушной техники в стиле "ретро", собиравшие толпы зрителей со всей страны, где было все: от этажерок-бипланов до моделей совсем винтажных, экзотических, поднимавших в небо первых смельчаков. Дирекция клуба доверяла опытному пилоту любой антиквариат, не взирая на цену и уникальность.
Однажды председатель вызвал с таким предложением:
- В старинной усадьбе под Муромом, в небольшом сарае, заваленном строительным хламом, нашли летательный аппарат девятнадцатого века! Что-то похожее выступало сто двадцать лет назад на соревнованиях в Тифлисе на Махатской горе. Историки проверяют эту версию, но уже ясно, что орнитоптер уникальнейший! Нам разрешили показать его на Дне Авиации, до которого всего ничего. Поэтому собирайся, Андрей, в Муром - с командованием твоим я договорился! В десяти километрах от города, на холме возле усадьбы, испытаешь эту штуковину.
Говорят, на ней летал местный граф, владелец поместья.

В гостиной с белыми колоннами, что на территории бывшей усадьбы графа Муромского, собрались лучшие умы Европы по аномальной физике.
Шутка-ли, пилот исчез на испытаниях! Загадочное событие всколыхнуло стены высоких кабинетов и заставило  обратиться к ученым.
- Лично я опять вижу смещение хомо сапиенса по четвертой оси кооодинат, то есть во времени! - сказал, поглаживая бороду, профессор Варламов. - Теоретически, спасти попаданца очень даже реально. Тут, знаете ли, как в механике: закрученную гайку всегда можно открутить. Но проблема в том, что пострадавший не владеет наработанными методиками!
Профессор оглядел притихших товарищей, которые сидели полукругом на пузатых кожаных стульях с красной обивкой.
- Получается, спасение попаданцев - дело рук самих попаданцев? - спросил с недоумением председатель аэроклуба.
- Во первых, мой коллега забывает, что смещение по оси культурно-исторической! - вступил в разговор кандидат наук Малыч.
- Что вы говорите? Насколько я знаю, такая ось в научном мире неизвестна! - хохотнул Варламов.
Между старым и молодым ученым, определенно, пробежала в отношениях черная кошка, что вылезло сейчас явно не к месту и в карикатурном виде.
- Наука вопиющим образом отстает от жизни, - ответил Малыч.
- Я расскажу собравшимся одну поучительную историю! - добавил он, приподнимаясь. - В прошлом году в Апеннинах потерялся турист, залезший на Корно Гранде - туда идет по склону узкая тропинка. Он буквально исчез без следа, полиция обследовала территорию с вертолета, да только потратила время. Оказалось, перед своим восхождением парень купил флейту-пикколо, сделанную в начале прошлого века - хотел сыграть на ней на вершине горы. И что вы думаете? Заиграв "О соле мио", как любил это делать один из прежних хозяев флейты, наш турист переместился на сто лет назад! С ним пытались связаться разными способами, но без успеха. И только уважаемому синьору Альберто удалось наладить контакт по мобильной связи!
- Маэстро догадался позвонить пропавшему на сотовый телефон? - споясничал Варламов, прищелкнув пальцами.
- Дорогой коллега, вы же сами упомянули, что есть методики по возвращению попаданцев! - ответил невозмутимо Малыч, обращаясь не столько к оппоненту, сколько к аудитории. - Правда, их употребит с успехом только опытный аномальный физик и обязательно нужен контакт к потерпевшим, хотя бы телефонный. Как его достичь, если волны мобильной связи в параллельном измерении не работают?  Синьор Альберто нашел способ, который ждет официального признания с выдачей патента. Детали технологии раскрывать пока нельзя, но тот факт, что итальянский ученый приехал нам помочь, заслуживает похвалы!
Малыч перевел взгляд на сидевшего рядом товарища.
Человек в нарядном костюме поставил на столик чашечку кофе, из которой уже минут десять отпивал мелкими глотками, и произнес с очаровательным акцентом:
- В фольклоре это называют волшебством. В научном мире правильнее сказать "культурно-историческая модуляция"!

Когда совещание закончилось, профессор Варламов подошел к своему молодому оппоненту и громко выпалил:
- Как ученый, вы говорите форменную чепуху!.. Но я все-таки не против, чтобы наш гость из Италии попробовал свою технику, чем черт не шутит.
Малыч демонстративно отвернулся.

Вместе с итальянцем прибыло семь ящиков аппаратуры, которую разместили к полудню в одной из комнат барского дома. Окно смотрело на холм, где стояла на вершине затейливая антенна.
Дубовый стол с тяжелыми красивыми ножками, занимавший почти все помещение, был нагружен до предела. Оленька с беспокойством поглядывала на массивные железные корпуса, понимая, какую ценность имеет старинная мебель. Но было сказано, что атмосфера прошлого века нужна для предстоящей работы.
- Вы из музея, которому передали усадьбу графа Муромского? - спросил деликатно Малыч, присаживаясь рядом с девушкой.
- Да. Дирекция музея попросила меня присмотреть за найденным орнитоптером во время испытаний.
- То есть, вы познакомились с Андреем Филатовым несколько дней назад?
- Вижу, вы сами все знаете.
Девушка отвернулась лицом к прибору, где подергивались на экране яркие цветные линии.
Звонкий голос итальянца прервал затянувшееся молчание:
- Это очень, очень хорошо, что мы остались здесь втроем! Я слышал поговорка, что в России принято соображать на троих.
Малыч с Оленькой невольно переглянулись, сдерживая улыбки.
- К сожалению, время мчится, а мы даже не знаем, насколько у человека заряжен телефон, - покачал головой Малыч.
- Ладно хоть, он вообще у него оказался! Андрюша разговаривал перед стартом с директором клуба, я помню, - сказала девушка.
- Это очень хорошо! - повторил синьор Альберто. - Кто-то один из вас будет общаться с ним, когда наладим связь.
По всем разумным правилам, говорить с потерпевшим надо было главному специалисту по попаданцам, доктору наук Малычу. Особенно, когда на счету каждая секунда. Но ласкательный суффикс, которым барышня, сидевшая рядом, наградила имя "Андрей", заставил молодого ученого задуматься.
- Оля, я должен поговорить с вами наедине, прямо сейчас! - произнес он с нарастающим волнением.

Дневной свет пробивался из-под дверей в широкий коридор, где мужчина и девушка вели беседу.
- Странно, что вы интересуетесь такими интимностями! Не понимаю, почему я должна отвечать, - сказал негромко женский голос.
- Потому что это серьезно и имеет отношение к задаче, которую нам доверили!
- Каким образом?
- Мне придется спасать человека, а у меня железный мотив этого не делать!
- Что за глупости?
- Оля, вы просто еще не знаете, насколько я вами очарован! А где симпатия, там и ревность. Если Андрей мой соперник, я не имею права играть с его жизнью! По хорошему, я должен отказаться от роли спасателя, но тогда им будет профессор Варламов.
- Только не он!.. Хорошо, я отвечу на вопрос, который вы задали. Мы с Андреем стали за неделю близкими друзьями, но я не испытываю к нему чувств, как к мужчине. Хотя бы потому, что люблю другого, причем взаимно.

Короткое обьяснение в коридоре вернуло шаткой конструкции устойчивость.
Малыч с болью глядел на профиль девушки с темными волосами, но что он мог сделать, как и чем мог погасить неуправляемые эмоции? Только показать себя в работе!
- Мы подискутировали и решили, что говорить с потерпевшим буду я.
- Правильно, это эпархия для узкий специалист! - одобрил господин Альберто: - А теперь смотрим на важный переключатель на мой прибор: в верхнем положении модуляция амплитудный, в среднем - частотный, в нижнем - культурно-исторический, который нам самый важный! Так на какой год настраивать?
- Для начала, девятьсот третий! - выпалила Оленька.
- Вы имеете ввиду тысяча девятьсот третий? - переспросил итальянец.
- Да, конечно! По документам из нашего музея, граф Муромский построил орнитоптер именно в этом году.
- Хорошо, ставлю на август тысяча девятьсот третий!
Темно-зеленый экран вычертил красную линию с маленькими зубцами, которые  подпрыгивали время от времени вверх, но минут через пять стало очевидно, что синхронизации нет. Синьор Альберто огорченно вздохнул.
- Попробуйте сентябрь! - предложила девушка.
Картинка на экране повторилась с тем же нулевым результатом.
- А может лето тысяча девятьсот восьмого, когда граф готовился к соревнованиям в Тифлисе?
Красная линия, на которую все молча смотрели, провибрировала еще ниже.
Итальянец импульсивно снял с шеи платок, ослабил галстук и развел руками.
- Похоже, остается лишь "метод тыка": перебор годов и месяцев, в которые граф мог летать с этого холма! - резюмировал Малыч, сосредоточенно глядя в окно.

Пять часов ничего не изменило, результат был по-прежнему отрицательный.
Малыч нервно ходил по комнате, синьор Альберто пил двадцатую чашку кофе.
Что еще придумать? Никто не находил ответа.
В наступившей тишине пиликнул телефон.
- Кажется, сообщение от профессора Варламова, - сказала Оленька, прокручивая большим пальцем текст на мобильнике.
- Держите меня семеро от желания прибить этого хлыща-фанфарона! - огрызнулся Малыч, ставя машинально руки на пояс.
Оленька быстро дочитывала сообщение.
- Ну, что он там прислал? - выдавил из себя кандидат наук.
- Ничего интересного, - мотнула головой девушка. - А я, знаете, о чем сейчас подумала?
- Не томите! - оживляясь, отреагировал Малыч.
- Ведь махолет изобретен еще в пятнадцатом веке Леонардо да Винчи! Правда, на той модели никто не летал, она осталась в чертежах... Вот, думаю, не поможет ли это для нашей культурно-исторической модуляции?
-

Реклама
Обсуждение
     14:52 12.11.2023 (1)
С удовольствием перечитал, Трэвелер!
     01:13 13.11.2023
1
Благодарю за внимание!
     15:58 09.11.2023
Ответы с поединка:
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Литературно. Художественно.
Начало заинтриговало. Вспомнил А. Грина и его летающего человека из "Блистающего мира". Но вот дальнейшее чтение не вызвало интереса. 

Интересно. Но во избежание путаницы первый абзац (где Андрей пропал)
и второй (где он только собирается в полёт) переставить местами.

Рассказ понравился,  жаль много уделено поиску, хотелось бы узнать куда на самом деле попал попаданец. 

Неплохо, но чего то мне не хватило.. Может динамики, может - живости героев.. Концовка несколько разочаровала.

Рассказ хорош. Не хватило подробностей, как же герой-то назад вернулся. Приказала девушка слушаться и нате вам, дома, как миленький. Вот она, сила женского голоса.

Нужна вычитка, но она не значительна

Фантастика про попаданцев, хороший язык. Про идеи говорить сложно, потому что все идеи застолбили Уэллс, Кларк и Лем, всем остальным, нам в том числе, остаётся разгребать просыпанный песок возле построенных ими стен. Или проломленных - как кому нравится. Вот чего упомянутые выше трое гениев не знали, так это того, что можно же просто позвонить по мобильнику. Двойной модуляцией через века. Но пооучилось же!

Начало рассказа было великолепно. Я аж заподпрыгивала от восторга и предвкушения. И написано хорошо, и идея оригинальная.
Несколько покоробили взаимоотношения пожилого и более молодого ученых. Как-то не академично они ссорятся.
Но когда уехали к Леонардо... Дело в том, что я изучала данный вопрос. И точно знаю (есть даже видеофильмы о том, как на Западе ученые и техники строили аппараты Леонардо точно по его чертежам. Ничего на фиг не работало. Полное фуфло.
Летательный аппарат (не махолет, иобо силой тук человека поднять невозможно. У него кости слишком тяжелые. У птиц-то кости полые)
Так вот. Летательный аппарат, сделанный строго по чертежам Леонардо, ни фига не взлетел. Его закрутило и дерябнуло о землю.
Техники, которые практики, издеваются над чертежами Леонардо. Говорят, что он не знал элементарного. Так, например, в его деревянном танке, приводимом в движение за счет мускульной силы экипажа, одна шестеренка вращала колеса в одну сторону, а другая в противоположную. Такой аппарат не мог ехать в принципе! Такие грубые ошибки мог делать только человек абсолютно не разбирающийся в технике.
Единственное (если не ошибаюсь), что у Леонардо заработало, это фонтанчик в туалетной комнате герцога Сфорца.
Короче, Леонардо был художник. И только.

Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама