Произведение «БЕЙСБОЛ»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 33
Читатели: 966 +1
Дата:

БЕЙСБОЛ

       Один мальчик, не такой уж и маленький, можно даже сказать – подросток, играл в бейсбол. Играл, играл и доигрался до того, что забыл собственную фамилию. И имя – тоже забыл. Поскучнел он сразу и прекратил своё дурацкое развлечение. Потому что понял: куда он пойдёт без роду, без племени? Отовсюду его будут гнать, как паршивую овцу. Потому что наш мир ещё недостаточно толерантен, несмотря на призывы к этому. А быть паршивой овцой данному подростку не хотелось. Во-первых, он самолюбив был, а, во-вторых, спать хотел.
       Решил идти домой.
       Подошёл он к дому, где жил, позвонил в дверь, родители ему открыли и спрашивают:
       – Ты кто?
       Подросток, понятное дело, отвечает:
       – Ваш сын.
       – Неплохо, – говорят родители. – А как тебя зовут?
       – Я забыл, – отвечает подросток.
       – Язза Был? Нет такого имени!
       – Ну, я не помню. Не помню, как меня зовут.
       – А-а! – протянули родители. – Что ж, раз ты не можешь назвать себя, то никак, понимаешь, никак тебя не можем впустить! Извини! – и дверь закрыли.
       Подросток тогда пошёл в Центр социальной поддержки «Альбатрос», но там тоже потребовали назвать фамилию и имя, чтобы оформить соответствующие документы на вновь прибывшего. Он ничего внятного и убедительного сказать не смог. Сказал, что его зовут Джон Гилгуд (это первое, что пришло ему в голову), но ему ответили:
       – Неправильно.
       Тогда он сказал, что его зовут Джек Смит, затем – Нарасимха Рао, затем – Карлос Сантана, затем – Сергей Иванов, после – Фредерик Мистраль, но ему каждый раз отвечали, что это тоже неверно.
       – В общем, – добавили, – ты постоянно говоришь неправду, так что доверия к тебе нет. Мы ничем тебе помочь не можем. Уж не взыщи!
       Дали ему сухарей на дорогу, в тряпочке соль, и – отправили к мадам Круассе.
       Мадам Круассе жила неподалёку. А это очень важно в жизни – чтобы тот, кто может помочь, всегда был где-то неподалёку. В настоящей, хорошей жизни всегда так и бывает. Уж это – не сомневайтесь!
       Мадам Круассе не стала спрашивать, кто он такой. Она совершенно не поинтересовалась его именем и фамилией, сказала только, что если он хочет есть, то еда на кухне, а спать он будет на втором этаже, в комнате, где уже разместились пятеро таких же, как он, бедолаг, а умыться можно в ванной комнате, правда, горячая вода в бойлере уже не слишком горячая, но для душа ему хватит, чистые полотенца лежат на полке вверху, ты дотянешься, добавила она, закурила сигарету, вытащив её из какой-то ядовито-малиновой пачки, и ушла к себе, в огромную комнату с кремовыми шторами, где в телевизоре какой-то патлатый малый что-то орал, стараясь одновременно оторвать все струны от гитары, к грифу которой они были намертво прикручены.
       Подросток остался в одиночестве, удивлённый той невозмутимостью, с которой мадам Круассе восприняла его появление. Однако ж, делать было нечего, он пошел в ванную, и полотенце оказалось именно там, где и говорила мадам Круассе; а затем он поел (он нашёл сэндвичи, и салат с кукурузой, и апельсиновый сок), а затем пошёл спать, туда, наверх, на второй этаж, как сказала ему мадам Круассе, и никто из тех, кто там были, не задал ему никаких вопросов, все уже спали к его приходу, хотя один парень проснулся, поднял голову, кивнул ему, сказал: «тут всегда так; а девчонки – на первом этаже; но у неё – строго!», больше не добавил ничего и, даже не дожидаясь ответа, уснул, словно не спал минимум двое суток.
       Том подошёл к свободной койке (лунный свет проникал в комнату, поэтому двигаться можно было не опасаясь наткнуться на что-либо), быстро разделся, и нырнул под одеяло... Том… Том?? Он вспомнил, вспомнил!!! Его зовут Том!! И фамилию вспомнил!! Но… ничего больше незадачливый ребёнок подумать не успел: сон обрушился на него.
       Когда утром он открыл глаза (а спал он так крепко, что не услышал, как ушли остальные – в комнате, когда он проснулся, уже никого не было, да и утро было уже больше похоже на день), то сразу вспомнил, что с ним случилось накануне. Том спустился вниз и нашёл мадам Круассе на кухне. С неизменной сигаретой во рту, она стояла у стола, разделывая курицу.
       – Если ты хочешь сказать спасибо, то можешь это сделать. Завтракать ты, как я понимаю, не станешь?
       – Спасибо! – сказал Том. – Спасибо, мадам Круассе. Я, пожалуй, пойду.
       – Разумеется, – кивнула мадам Круассе, не выпуская сигарету изо рта.
       Том вышел на улицу и пошёл, почти побежал домой.
       И когда он позвонил в дверь, родители открыли ему.
       – Боже мой! Где ты был? – спросила мать.
       – Я… я… – Том не сразу нашёлся что сказать. – Я играл в бейсбол.
       – Всю ночь? – отец внимательным взглядом смотрел на сына.
       Том поёживался и ничего не отвечал.
       – Как тебя зовут? – наконец спросил отец.
       – Том. Том Кларк!
       Том подумал, что, пожалуй, выпалил это слишком поспешно, но да что уж теперь!..
       – Это правильный ответ, – сказал отец, переглянулся с матерью, и Том переступил порог родного дома.
Реклама
Обсуждение
     21:34 09.02.2015
Бейсбол как наркотик?
     14:47 18.02.2013 (1)
1
Возвращаясь к прочитанному...
Конечно(на мой взгляд), о толерантности надо выбросить напрочь. Это только снижает художественную ценность произведения.
"В этой новеллке" не чувствуется страха одиночества.
И речь здесь не идёт о плохих родителях и бедном мальчике.
Отец не пускает ребёнка домой, потому что последний забыл, как его зовут!
Поэтому я и говорил ранее, что это - абсудрдистская вещь.
И к ней нужно подходить с другими мерками.
Автор, может быть, сам того не подозревая, затронул(пусть и не очень глубоко)
другую тему - идентификации вещей.
Нужно назвать вещь. Идентифицировать её. Мальчик говорит, что он Том Кларк.
Родители соглашаются. У них был сын с таким именем.
Отчуждённость и разобщённость. А не опекунские советы и разные бумажки.

Жалко, что ТЛ стёрла все свои комментарии. Было весьма интересно.

И совет всем - читать C. Беккета.
     16:20 18.02.2013 (1)
Автор, может быть, сам того не подозревая, затронул(пусть и не очень глубоко)
другую тему - идентификации вещей.

Пенки, я делаю, как правило, "абсолютно всё подозревая". Совершенно верно отметили Вы проблему именования предметов.
Просто объяснять (коли есть потребность в объяснении) всем приходится по-разному, Вам - так, другому - эдак.
Совет Ваш читать Беккета абсолютно верен. Боюсь, ему мало кто последует. Начать, например, с "Трилогии".
То, что Татьяна стёрла свои комментарии, это прискорбно, конечно, но не смертельно.
Спасибо, Пенки, что читаете и комментируете очень, на мой взгляд, дельно и понимающе.
     21:27 18.02.2013
Ну тогда, извините, у меня родился анекдот.
- Анка, говори пароль, иначе в часть не пущу.
- Петька
- Не - а
- Василий Иванович
- Не-а
- Пулемётчица!!!
- Верно, проходи.

а у меня про имя тоже есть рассказик весёлый  http://fabulae.ru/prose_b.php?id=17617
     22:56 17.02.2013 (1)
Потому что наш мир ещё недостаточно толерантен, несмотря на призывы к этому.


Это что? Ещё один призыв к толерантности? Или укор?

Виден невооружённым взглядом вопрос вопросов - быть ювенальной полиции в России или не быть.
     23:03 17.02.2013 (1)
Чего-то, Сергей, я всё больше озадачиваюсь.
В этой новеллке уж столько всего начинают углядывать!
Не, это просто рассказ о том, как страшно остаться в мире одному-одинёшеньку.
     23:05 17.02.2013 (1)
Я так и подумал.
     23:08 17.02.2013 (1)
А чего Вы смеётесь, Сергей! Вот попали бы в такую ситуацию... Это очень жутко.
     23:16 17.02.2013 (1)
Да вопросы подняты очень серьёзные, актуальные в рассказе-сказке, а Вы отшучиваетесь.
     23:23 17.02.2013 (2)
Но это ж, Сергей, и правда не пафмлет на тему нужности/не нужности ювенальной юстиции-полиции. Я не Фёдор Михайлыч и не Лев Николаич, разумеется, и даже не Альбер Батькович Камю, но всё ж пытался написать вещь, такскаать, не сиюминутно-времянковую. Хотя, конечно, "на века" тож, наверное, не потянет.
     23:41 17.02.2013 (1)
Не не потянет. Выкиньте из рассказа толерантность возможно и потянет, ибо из Библии известно, чем для народов закончилось строительство Вавилонской Башни.
А для сегодняшнего дня даже очень неплохо, всё узнаваемо.
Надеюсь, в будущем такие проблемы возникать у детишек не будут, семья - это главное, основа не только государства, но и всей планеты. Родитель №1 и №2 не приживутся в мире, а детишки по прежнему будут называть своих родителей папа и мама и никогда не забудут их имена, (это же не номера)
     23:48 17.02.2013 (1)
Сергей!   Да совсем не о толерантности здесь речь, и не о родителях. А о духовной разобщённости одних представителей рода человеческого и - как противоположности ей - об эмпатии других представителей этого же рода. Вот о чём.
А мальчик... "Да был ли мальчик?"
     00:04 18.02.2013 (1)
В чём духовная общность людей? Разве не в семье? Затем в народе? В стране? Когда всё перемешано, о какой духовной общности можно говорить? Сочувствие тонет в мире глобализации, где всё решают деньги и только они. Что можно найти в ,,доме Облонских"?
Александр, и не надо , я правильно понял Вашу сказку, возможно это Вы не правильно её написали , если её так понимают читатели.
     00:08 18.02.2013
Фиг знает... Может, Вы и правы. Я, может, и сам не разобрался ещё до конца в наваянном шедёвре.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Но надо и честь знать! А то счас раскрутится мой бейсбол до самого комментируемого.
А коллеги тоже имеют не меньшее право на обсуждение их произведений!
     23:36 17.02.2013
Когда натыкаюсь на упоминание о ювенальной юстиции, рука невольно тянется к воображаемому автомату...

Если мама заставляет мыть тарелку после суши,
Если папа дал по попе за утерянный айпод,
Смело родичей стучите в социальные структуры
И тогда у этих гадов Вас конечно заберут.
Жизнь покажется прекрасной. Вместо всяких там гимназий,
Узаконенное рабство в милой фермерской семье.
     14:00 17.02.2013 (1)
Вот так и сходишь однажды в магазин за хлебушком...И себя забудешь и тебя забудут и передача :'Жди меня " не поможет...вспомнить...Грустненький рассказ, далее можно и под С.Кинга его заточить...:-)
     20:29 17.02.2013 (1)
Спасибо, Пётр, за отзыв!
Вообще, если б по Кингу, то, пожалуй, рассказик надо было бы назвать не "BASEBOLL", а "BOYSBOLL" (если Вы ещё не забыли аглицкий язык; я-то уж совсем позабыл, поскольку учил иностранный язык крайне скверно, и вообще-то он был, насколько помню, немецким).
     20:49 17.02.2013
Ну и меня в школе фашистскому язу учили,  причем ссыльный  , одноглазый поволжский немец, помню Шрайбикус  в берете был в немчурском букваре...:-) :-) :-)
     12:38 17.02.2013 (1)
Вот сволочи!
Это я про родителей...  
     20:18 17.02.2013 (1)
Ну, Соня, чего уж Вы так. Совсем гневно на них.
Это ж, типа, притча. Ибо ни мальчика этого, ни родителей таких, слава богу, никогда не существовало... и не существует. Ведь не существует же?
     20:28 17.02.2013
А вот не знаю!  Заронили сомнения и меня же спрашиваете!  
     02:11 17.02.2013 (1)
Да, Александр,но Брэдбери,здесь все-таки больше,чем Кафки.-И это хорошо,потому что "Процесс",я все-таки "домучил",но "Замок"-так и не осилил.-А вот у Брэдбери я прочитал -не то чтобы все...
Но все,что мне попадалось, и неоднократно перечитывал.
     02:18 17.02.2013 (1)
У меня с точностью до наоборот! Брэдбери я даже специально приобретал/приобретаю в различных изданиях (и даже в букинистических отделах, и на распродажах), ставлю в шкаф, всё откладываю подробное изучение.
А вот, поскольку юность моя как раз пришлась на годы публикации "Замка" (в "Неве" или в "Москве" - теперь уже не упомню), то с Кафкой я связан крепко. Хотя приручал он меня к себе долго и непросто. Я сопротивлялся.
     02:46 17.02.2013
Я почему-то вспомнил "Детскую площадку" Брэдбери.-У него,в отличии от Кафки-отсутствует фатальность событий.-У Кафки ведь в конце туннеля-мрак.-В то время,как герои Брэдбери-обречены встретить рассвет-даже когда их сжирают львы в ожившей" детской комнате".-Это не противопоставление.-Скорее-преодоление фатальности бытия-в литературе конечно же.
Гость      13:10 09.05.2012 (1)
Комментарий удален
     13:27 09.05.2012 (1)
Татьяна! Искренне благодарю Вас за "выделение прямой речи". Да ещё жирным шрифтом! Теперь точно буду буду знать, а то - малограмотен зело. Учиться - мне - не поздно! Правда?
В чём фишка... Не знаю, Татьяна. У меня есть своё представление, но я ж не могу его навязывать кому-то, а Вы прям так прямо ставите вопрос!
Насчёт знаменитой фамилии - не очень, Татьяна, понял. Их тут минимум пять. Какую из них Вы имели в виду?
Насчёт ХАЛЯВЫ... Дык я всего пять таких халяв разместил пока на своей страничке (имею в виду прозу. Хотя стихи, возможно, увеличивают количество представителей в этой категории). Мне кажется, что это весьма качественная проза. Но...
Спасибо, Татьяна, за комментарий, за прочтение!
     13:39 09.05.2012 (1)
1
Постараюсь объяснить.
Допустим, я не вообще не знаю о существовании этих личностей, и мне я прочла Ваш рассказ. И что?
И о чём он? Ни о чём.
Любое произведение должно иметь свой собственный смысл, или хотя бы красивую описанную картинку.
У Вас ни того, ни другого. К сожалению. Скорее "сочинение на тему..."
Учится всегда вовремя, это точно.
     13:50 09.05.2012 (1)
Татьяна, вот по моему представлению красота описания (и повествования, в частности) - она такая и есть, увы! Можно, конечно, посочувствовать мне, однакож (sic!), чем оно плохо, такое моё эстетическое кредо?
     16:15 09.05.2012 (1)
1
Александр, я даже в текст возвращаться не стану, возьму из предыдушего комментария Вашу строку:
чистые полотенца лежат на полке вверху


Вот и вся эстетика. Можно было бы и весь текст перелопатить, но времени жаль.
     16:19 09.05.2012 (1)
Татьяна! Я ж не вижу скрозь! Ну хоть говорите яснее! Я ж не Пентиум 6-го поколения!  Чего "чистые полотенца лежат на полке вверху" - ну и чего? Лежат. А что надо написать: "грязные простыни свалены в шкафчике внизу"?
У нас разговор странный какой-то...
     16:36 09.05.2012 (1)
Потому что

НАверху.

     16:39 09.05.2012 (1)
Не, Татьяна, тут, по-моему, вариативно. Хотя можно и поправить... И что, это кардинально ухудшает грезящуюся мне красоту текста?
     16:46 09.05.2012 (1)
Вверху - на высоте, над кем-либо, чем-либо, выше кого-либо, чего-либо ◆ А ведьма между тем поднялась так высоко, что одним только чёрным пятнышком мелькала вверху.

То есть где-то там неопределенно высоко.
Полотенце, я так понимаю, лежало всё же высоко на полке.

Да, я согласна, одно это предложение, даже исправленное, не изменит грезящуюся Вам красоту текста.
А я не редактор и не корректор, обычный читатель.
     16:53 09.05.2012 (1)
1
Ну хорошо, Татьяна, давайте поиграем в словарики. С.И. Ожегов: "ВВЕРХУ, нареч. В верхней части, на высоте". Всё. Кратко и исчерпывающе. У меня 17-томник 51-года тоже под рукой, но там статья про "Вверх" уж очень длинная, на страницу целую.
Нет, Татьяна, словоупотребление мною здесь осуществлено точно, нормально оно осуществлено. А красиво (хотя и подсознательно это делается) потому что (ср.): "чистые полотенца лежат на полке вверху" и "чистые полотенца лежат на полке наверху". В этих фонетических оттенках тоже заключается вкус к родному языку. По-моему так...
     16:58 09.05.2012 (2)
а на верхней полке нельзя написать?
Хорошо, уговорили, посмотрим первый абзац..

 
Один мальчик, не такой уж и маленький, можно даже сказать – подросток, играл в бейсбол. Играл, играл и доигрался до того, что забыл собственную фамилию. И имя – тоже забыл. Поскучнел он сразу и прекратил своё дурацкое развлечение. Потому что понял: куда он пойдёт без роду, без племени? Отовсюду его будут гнать, как паршивую овцу. Потому что наш мир ещё недостаточно толерантен, несмотря на призывы к этому. А быть паршивой овцой данному подростку не хотелось. Во-первых, он самолюбив был, а, во-вторых, спать хотел.

Ему битой или мячом по голове вмазали, что он ВДРУГ всё забыл? Он один играл? Ведь бейсбол игра командная.
Два предложения подряд начинаются с ПОТОМУ, Вы этого не видите? Или думаете, что над прозой не надо работать и слова всталяются абы как?

Поскучнел он сразу и прекратил своё дурацкое развлечение потому, что понял: куда он пойдёт без роду, без племени, отовсюду его будут гнать, как паршивую овцу, ВЕДЬ  наш мир ещё недостаточно толерантен, несмотря на призывы к этому, а быть паршивой овцой данному подростку не хотелось - во-первых, он самолюбив был, а, во-вторых, спать хотел.

Я бы сокращала бы и дальше, если бы видела в этом смысл.

А вот ещё.. Вот это к чему описание?

и ушла к себе, в огромную комнату с кремовыми шторами, где в телевизоре какой-то патлатый малый что-то орал, стараясь одновременно оторвать все струны от гитары, к грифу которой они были намертво прикручены.

К чему? Особенно о намертво прикрученных струнах? Читателю даже не понятно - кто видел эту комнату и этот телевизор, да так, что усмотрел болты на грифе. Мальчик там ведь не был! Нет. Так и к чему?

По закону жанра у любого рассказа должна быть завязка, кульминация, развязка.
В завязке вводятся персонажи или герои, и начинаются их действия. Кульминация - это

идея

и она в рассказе должна быть одна, ради которой этот рассказ и писался, а в развязке автор делает финальный штрих, оставляя читателю этакое послевкусие после прочтения. Автор в праве решить - на чём сделать акцент - то ли на кульминации, то ли на развязке, к тому же должна быть авторская позиция в любом рассказе, те проявить себя в своих героях, как личность, для того что бы с читателем вести прямой диалог. Ферштейн?
Хде у Вас это? Во имя чего писался рассказ?
В чём квинтэссенция (ужас какое слово)?
     17:45 09.05.2012 (1)
Татьяна, Вы дополняете и дополняете пост... Мне приходится к нему возвращаться для дочитывания. Но это так, к слову. Мелкое неудобство.
Понимаете, Татьяна, рассказ "Бейсбол", впрочем, как и многие другие мои "вещи", не есть занимательное и правдивое "сообщение из жизни". Назовите это постмодернизмом, магическим реализмом, абсурдистким методом, нонконформизмом - но в любом случае это не проза соцреализма (к примеру). Вообще, если приглядеться, то может всё-таки видна притчевость ("Блудный сын"-то?), а?
Относительно обоснования причинно-следственных связей. Отчего мальчик утратил память... Да фиг его знает - отчего! Автору так захотелось, да и всё  . Хорошо, что я по ходу дела не заставил героя в люк какой-нибудь рухнуть (есть у меня образчики подобных неприятностей).
Относительно "потому", "потому"... Можно счесть это анафорой. Но, в принципе, можно и поправить (зане, ибо, так как, оттого что - в мой активный словарь вписаны давно). То же и с "ведями" - отрицая их в тексте стихотворном, я разрешаю им появляться порою в тексте, прозой наваянном...
А во имя чего рассказ? Повторюсь - "всякое искусство совершенно бесполезно". Вот только приблизиться бы к нему, к Искусству-то... Пытаюсь...
     18:10 09.05.2012 (1)
А во имя чего рассказ? Повторюсь - "всякое искусство совершенно бесполезно". Вот только приблизиться бы к нему, к Искусству-то... Пытаюсь...

На этот вопрос есть ответ в моём последнем посте.
Цитирую сама себя:
Автор должен привести читателя в свой мир, порадовать его хорошим слогом, заставить задуматься,
показать себя прекрасным собеседником, и тем самым обогатить своего читателя духовно.
Если автору это под силу, читатель сам будет приходить к этому автору (и без всякой рекламы)

И вот что я думаю по этому поводу...:
Назовите это постмодернизмом, магическим реализмом, абсурдистким методом, нонконформизмом - но в любом случае это не проза соцреализма (к примеру)

...я высказалась в первом посте, и назвала это метким словом - ХАЛЯВА. Слов много красивых, Александр, только суть написанного не поменяется - пустота.
     18:23 09.05.2012 (1)
Хорошо, Татьяна, пусть я буду певцом Пустоты (без Чапаева, правда).
Хотя, грустно, конечно, что, видимо, никого я в свой мир не привёл, огорчил читателя косноязычием, ни о чём не заставил задуматься, показал себя неинтересным собеседником (даже, пожалуй, выступил как монодекламатор), и, наконец, ничем духовно не обогатил читателя... Но грусть - преходяща, как и всё -  там, где мы пока ещё находимся...
И всё-таки, Татьяна, говорить так, как общались мы в течение сегодняшнего дня, пусть даже это было бы ещё непримиримее и резче (чего в нашем случае, полагаю, не было) - это на мой взгляд, влечёт за собой больше последствий (по крайней мере, для духовного и профессионального  роста), нежели оставление друг другу пятнадцати-двадцати смайлов или восклицаний, не идущих далее "С Днём Победы!", "С Великой Победой!" и т.п. Как будто дальше этого интеллектуальные способности участников диалогов, имевших место быть сегодня параллельно нашему, не простираются... Впрочем, едва ли и наша весьма специальная беседа привлечёт ещё чьё-либо внимание... Вон даже Валерия Семёновича мы, по-моему, утомили...
И тем не менее - С Праздником Победы! Будем жить!..
     18:35 09.05.2012 (1)
Вон даже Валерия Семёновича мы, по-моему, утомили...


Смею Вам замечание сделать - неучтиво упоминать человека в третьем лице в беседе, которая этого человека не касается.
А что он Вам что-то по этому поводу написал?

А беседовать обязательно нужно, и польза есть и будет, иначе для чего мы вообще тут?
Удачи, ещё раз с праздником.
     18:42 09.05.2012 (1)
Татьяна! Я не иду против сетикету! Справа у каждого поста есть такие циферки, в которых показывается оценка реплик участников разговора лицами со стороны (однако ж, я полагаю, молча-то в разговоре они участвуют, нет?). Всё открыто и доступно. Никаких секретов и закулисных тайн нет. Вначале Валерий Семёнович (как следует из этих циферок) оценивал реплики, затем, видимо, мы ушли далеко от того, что ему было бы интересно, вот и всё. Это я и констатировал. Что я нарушил, о ком худо отозвался? Я косвенно и публично (в этом нет ничего предосудительного) поблагодарил Валерия Семёновича за проявленный интерес. Всего лишь...
И Вам удачи!
     18:45 09.05.2012 (1)
тогда беру свои слова обратно, я не заметила присутствия "третьего" в нашей "посиделке"
     18:52 09.05.2012
Да ну, Татьяна, право, что мы как на ассамблее! Церемониал какой-то, что ли... Ничего, и с меня станется, в депрессию впадать не умею, с меня, как с добермана - вода...
     17:14 09.05.2012 (1)
Вот это, Татьяна, по существу!.. Не знаю, можно, наверное. Есть, конечно, у меня и дополнительная аргументация. Поскольку привлёкший Ваше внимание фрагмент представляет собой синтаксически сложный период, с включённой в него немаркированной прямой речью, то, очевидно, для того, чтобы передать живую интонацию говорящей, я и прибегнул к отчасти просторечному обороту.
Вообще, Татьяна, языковую неряшливость я не люблю, и беря на себя смелость указывать на её признаки у других, не мог естественно не выработать у самого себя привычку к текстовой чистоплотности в собственных "шедеврах"  . Что ж, думаете, я упёрт как бык и не правлю?.. Не хотелось бы быть обвинённым в саморекламировании, но сегодня, размещая этот текст здесь, на "Фабуле", я сравнил его с той версией, что разместил ранее на форуме "Фабулы-ингении" (вот почему говорю о самокрекламе, простите) и заметил не слишком удачное построение в предпоследнем предложении. Было так: "Том подумал, что, пожалуй, он выпалил это слишком поспешно, но да что уж теперь!". Посмотрев свежим взглядом, "он" я убрал. А до публикации, кстати, было ещё вместо "но" - "ну" и т.д. Так что я работаю, работаю! Следую Вашим предыдущим советам.
Опять-таки, чтоб быть честным, не могу не отметить, что на "Фабуле-ингении" текст "Бейсбола" отзывов не получил. Но там люди немногословны. Хотя, может, причина и не в этом, а в том, о чём говорите Вы. Ну так ведь для "приближения к истине" и общаемся же!
     17:37 09.05.2012 (1)
1
Я дополнила свой предыдущий комментарий. Прозу писать ещё труднее, нежели стихи,
хотя бы даже потому, что объём другой и "завладеть" вниманием читателя гораздо сложнее.
И знаете, что я заметила, что если человек не умеет писать внятно и интересно в строку,
то в стихотворной форме он изъясняется ещё хуже.
Автор должен привести читателя в свой мир, порадовать его хорошим слогом, заставить задуматься,
показать себя прекрасным собеседником, и тем самым обогатить своего читателя духовно.
Если автору это под силу, читатель сам будет приходить к этому автору (и без всякой рекламы)
Если идея рассчитана всего лишь на узкий круг посвященных, то это не литература.
Вот такие мои думки. (и не в коей мере не поучения)
     00:50 17.02.2013 (1)
И всё-таки - почти год спустя - чтó есть "хороший слог"?
Нередко задумываюсь об этом...
     01:07 17.02.2013 (1)
Опа.. Сто лет сто зим.
Совокупность - идеи, индивидуальной манеры изложения и, конечно, техника.
Последнее в отсутствие первых двух - ничтожно мало.
Хороший рассказчик (писатель) НЛП-ист от Бога, в хорошем смысле.
Однако, изучать НЛП для того чтоб научится писать - бессмысленно,
провела параллель с этой наукой только для того что бы Вам ответить немногословно, но ёмко.
     01:11 17.02.2013 (1)
Наверное, надо прогуглить, что такое НЛП?
Но ведь и идея, и индстиль, и техника в рассказе наличествуют. А если не наличествуют, то как убедительно это можно доказать?
И потом, как идея может определять то, что совершенно от неё не зависит - слог?
     01:25 17.02.2013 (1)
Честно? Я вообще не понимаю сейчас,
зачем я эти комменты Вам писала тогда, столько слов, времени.
Даже смешно. А Вы ещё доказательств хотите, я Вас умоляю..
Не понравилось и всё тут. ИМХО.
/кстати, не буду иметь ничего против, если Вы удалите эту беседу/
     01:41 17.02.2013
Именно, Татьяна.
Дело вкуса - святое дело. Когда говорят, что "просто не понравилось", я вполне это понимаю.
     19:23 09.05.2012 (1)
начало произведения убило напрочь желание читать далее)
снимаю шляпу)
     07:08 10.05.2012 (1)
Мона Лиза! А каким должно быть начало произведения, чтоб оно произвело эффект, понуждающий к дальнейшему подробному знакомству с текстом? Раз уж "неуд." поставили, хоть объяснили бы , а то - "снимаю шляпу" в связи с чем? То ли от ужаса, то ли... отчего бы ещё? Раз уж так дурен текст, надо тогда, пожалуй, за платок, нежели за шляпу браться.
     07:59 10.05.2012 (1)
Поясню конечно) Только после работы и на своей странице, чтоб не засорять вашу.
     12:05 11.05.2012
Ну тады ладно. Ждать буду!
     02:11 09.05.2012 (1)
Что, папаша не поверил своим глазам и спросил собственного сына: как его зовут?
(Я имею в виду: утром)
А вообще, я согласна с Вами, что доброта - творит чудеса.
С праздником Победы!
     08:08 09.05.2012
Владлена! Ну это ж фантасмагория! Абсурдистская проза...
Спасибо за отклик и за поздравления! И Вас - с Праздником!
Гость      21:42 08.05.2012 (1)
Комментарий удален
     21:46 08.05.2012 (1)
О, тёзка! Я ишшо и не такие периоды способен выстраивать! Главное: следите за мыслью, следите! Обещаю: до добра - доведёт!
Спасибо, что прочли, спасибо, что откликнулись.
Только - чего всё извиняетесь? То пред Альбиной, то предо мной? Ну совершенно незачем!
     21:53 08.05.2012
а мне не смешно.

я с интересом читаю историю в надежде когда-же вы меня добьёте и я наконец-то рассмеюсь.
ВЫ САДИСТ
улыбаться десять минут и вместо удовольствия - искать начало предложения.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама