Произведение «СТАРУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 20
Читатели: 791 +1
Дата:

СТАРУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

         Одна старушка (настолько одна, что даже грустно делается: все родственники у неё давно поумирали) решила снова сходить в гости. Ну, чтобы пирожков там поесть, о житье-бытье посудачить и вообще – развеяться. А то без народу сидеть, да носки вязать – уж так скучно, что хуже и не придумаешь! А старушке – ей же сильные эмоции нужны, она ж из ума не выжила! Свежие информационные потоки требуются и так далее.
         Вот пошла она, шла-шла и сразу попала к людоедам. Людоеды были ничего себе субъекты, только уж очень непредсказуемые. И ещё плохо, что они себе подобных ели. Проглатывали не давясь и не смущаясь.
         Пришла к ним старушка и видит, что не совсем туда попала. То есть не в то общество, которое предполагала для посещения. Плохой из старушки прогнозист, видимо. Посидела она для приличия минут пять, потом смотрит, что глава людоедской семьи сковородку начала доставать, да в холодильник заглядывать в поисках оливкового масла, и старушка попрощалась тут скоренько и пошла домой.
         А пошла она домой через дремучий лес. А в лесу водились волки. Но водились они с лисами, а старушки их вовсе даже и не интересовали, поэтому лесной массив старушка миновала благополучно. И вышла на ровное поле.
         Поле было не простое! И не минное! Оно было засеяно рожью. Старушка жила в той местности, где сельскохозяйственное производство ещё не совсем отдало концы, кое-что ещё пахали и более-менее сеяли. Правда, главный агроном колхоза был пьяница, и пил не от полноты жизни, а по совсем иному поводу: жена от него ушла, а новая, которую он приобрёл взамен прежней, была уж очень гулливая. Тут поневоле запьёшь! Но в периоды духовно-ментального просветления агроном работал засучив рукава, носился по полям аки псевдоантичный Иасион какой-нибудь и всеми командовал. Колхозники слушались и активно высевали зерновые культуры. Хорошие они были ребята! Хотя и подворовывали.
         Идёт старушка по дорожке полевой, и вдруг решила оглянуться. То ли инстинкт у неё был столь хорошо развит, то ли грохот за спиной был уж очень силён, но оглянулась она и видит, что из лесу, который она только что беспрепятственно преодолела, вылетает на полном ходу кроссовер и в нём сидят людоед-папа, людоедка-мама и людоедики-дети. Испужалась старушка за свою ещё отнюдь не надоевшую ей жизнь и припустила что есть мóчи! Да разве от того, что на роду написано, убежишь?
         Догнал её кроссовер, затормозил подле, и старушка – тоже остановилась, покорная судьбине. Людоедка-мама через окошко спрашивает старушку:
         – Слышь, Софья Александровна! Чего больно быстро нагостилась?.. Ты не знаешь, памперсы в соцзащите сегодня со скольки выдают? А то у нас свекровь уж совсем плоха стала. Замаялись мы с нею…
         – А с девяти, с девяти! – затараторила старушка. – Вот те крест! – поспешно перекрестилась она.
         – Тогда, значит, не опоздали! – облегченно вздохнул людоед-папа.
         И, подняв тучу пыли, транспортное средство рвануло вперёд.
         Старушка продолжила следование дальше, вдоль по дороге полевой…
         Идучи, размышляла о необходимости реструктуризации коммунального хозяйства в родном поселении. Раньше, давно когда-то, Софья Александровна работала старшим инспектором ОТК на заводе «Электроавтоматика», и социальные проблемы, даже после её переезда в сельскую постепенно упрощающуюся местность, волновали её до сих пор. Тревожили, конечно, её аналитический ум также и противоречия философии Локка. Не без этого! Старушка была толковая. Мыслила многопланово. Но Локк, а равно и Кондильяк, всё-таки волновали её обычно ближе к вечеру, а сейчас ещё полдень был. Красотища кругом! Не хуже чем у Шишкина. Ивана Ивановича. Воздух духмяный; жаворонки трепещут крылышками, распевают где-то там, в верхах… Кузнечики к тому же… В общем, жизнь продолжается… Софья Александровна и рада.
         Пенсию она получала хорошую. Разводила кур. И колобки пекла. И даже не надо было ей для этого скрести по сусекам. Да и кто это такие – сусеки – она и не знала никогда. И шаурму она делала, и пиццу изготавливала… И калачики всякие. Да вот только есть эти колобки-калачики было некому. Потому как старика, по фольклорным требованиям полагающегося к каждой старухе, именно вот у этой старушки – не было! Он, соколик ясный, погиб под Волоколамском… И осталась она вдовою с тремя детьми. Но сейчас – и их никого не осталось! Вот и путешествовала Софья Александровна по гостям да по знакомым, дабы почуять рядом «дýшу живу».
         А насчёт людоедов… Что ж, и на старуху бывает проруха! А как же! Все под богом ходим-странствуем…

                                                                                                                                           20-25.04.2012







Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:42 19.02.2014 (1)
-1
Ну что же, совсем не плохо! Я почему то подумал, что будет сплошной картон... Живенько так, правда много зауми, но на то и сермяжная правда, она же кондовая и посконная...  Индо, взопрели озимые и рассупонилось - красно солнышко! Могу похвалить!
     20:27 08.01.2015
Спасибо.
Только это повествование не из разряда "инда рассупонилось".

Прочёл, что Алла Петровна тут мои писания перечитывала. И тоже решил зайти перечитать, что там писал перечитываемый ею. Нашёл, что писал не совсем скверно.
     21:51 29.10.2013 (1)
Хорошая такая, чистенькая старушка. Только ноги вот подкачали. Не те ноги ей по наследству достались. И чего ради они понесли её к людоедам? Ближе было бы к  Сайдуле зайти.  Да и гораздо интереснее. Сайдула  сделал бы Софье Александровне  в стопицотый раз предложение руки и ливера. Чтобы печь хороший лаваш и сажать хлопок на севере, нужна мелкая мелочь - гражданство РФ. Но старушка своим делиться категорически отказывалась. Хотя Сайдула научил её шаурму не только есть, но и самой выпекать с колобками.
Но её за культурными новостями понесло к оппозиции. А какая у них может быть культура, когда они пальцы жарят, даже не срезав с них  грязные ногти?
А потом мучаются животами и потребляют памперсов в десять раз больше в перерасчёте на трудодни.
Сосед Софьи Александровны пенсионер Шишкин Иван Иванович тоже  весь из себя положительный собеседник.  Хотя, правда, и закладывает иногда за воротник с тремя медведями в сосновом бору. И всё больше по утрам. Привычка-с. Он ночным сторожем работал. Поэтому у него культурный отдых всегда утром начинается. В общем, жизнь продолжается.))))))))
     22:42 29.10.2013 (1)
Старушка, хотя из ума и не выжила, но была не прытко сообразительная. Старушка была старенькая.
     23:31 29.10.2013 (1)
Но какая на редкость удаленькая. Вообще тамошние бабушки удивительно сохранились в пространстве и времени не в пример тутошним. Не находите? По хорошему им завидую.))
     23:35 29.10.2013 (1)
Ответьте на вопрос: что делают с баллами на сайте? Для чего их начисляют?
     00:23 30.10.2013
Так надо.
Гость      19:50 13.10.2012 (1)
Комментарий удален
     20:41 13.10.2012
1
Спасибо!!! Предлог вернул!
Гость      00:47 14.05.2012 (1)
Комментарий удален
     00:52 14.05.2012 (1)
2
Тань, это не такое экзотическое занятие - ходьба в гости, чтобы о нём нужно было специально упоминать в тексте.
     01:04 14.05.2012 (1)
1
Вообще упоминать, вот именно.
Но я даже об этом и не говорю, я только по факту написанного высказала мнение.
Одна старушка - что такое - ОДНА, если старушка в ед числе, то и дураку понятно, что она ОДНА.
Одинокая старушенция, схоронившая всех до одного, замученных ею досмерти, родственников, собралась в гости. - вот это литературный язык.
     07:15 14.05.2012 (1)
Татьяна! За визит - как всегда - спа-си-бо!
Не, Татьяна, вот это (всё помянутое) - как раз не ляпы. Это - вполне сознательно. Язык такой. Нарочитый и демонстративный. Предполагающий неудовольствие и раздражение (первоначальное) читателя. У Вас как у читателя, возникли лишь некоторые недоумения/претензии. Но коль читатель попадётся ещё более дотошный, то отчего бы ему не спросить, почему бабушка "СРАЗУ попала к ЛЮДОЕДАМ"? Отчего она - "пошлА"? Старенькая же! Должна была бы - поехать. Это было бы правдиво и ПОНЯТНО. Почему поле было не минное? ЧтО, все поля, как только упоминаются, напременно ассоциируются с заминированным пространством? Какая роль в сюжете отведена агроному (да и вообще - есть ли сюжет?) При чём тут сравнение агронома с Иасионом (это кто?) Как могли людоеды ездить на кроссовере? Почему мама-людоедка спросила старушку о памперсах? Ведь та была у неё только что в гостях. Не могла во время визита спросить, что ли? Зачем старушка (!) - Кондильяка изучала? Локка - ладно ещё, но - Кондильяк (а кто это вообще?)? Как она могла печь колобки и делать шаурму - это ж наша классическая русская старушенция (см. упоминание о заводе "Электроавтоматика")? Какая ещё шаурма?
Вопросов, Татьяна, много. Приведённые - не все. Но, наверное, зачем-то автору было нужно, чтоб они возникали. Как думаете?
     11:45 14.05.2012 (2)
1
То есть, это у Вас опять "сочинение на тему", понятно.
Саш, я не стала читать весь текст,
в первой строке это СНОВА, сразу навело меня на мысль, что я, как читатель, тут явно лишний,
и это не рассказ, а ЭПИЗОД комикса. Как бы так.
     12:00 14.05.2012 (2)
Татьяна! Верно! Я бы и не стал называть это "рассказ", но тут же нет, например, такого раздела "Постмодернистский текст". Я б туда поместил.
     16:50 14.05.2012 (1)
Я Вам один лишь вопрос задала, вполне конкретный. Зачем автор уточнил, что бабуся СНОВА пошла в гости, если у читателя нет информации о том, что она это делала РАНЕЕ?
Или читатель обязан быть знатоком творчества иных авторов?

Смею предположить, что Вы пишите лишь по мотивам чужих произведений.
Так что ли?
     17:47 14.05.2012 (1)
Смею предположить, что Вы пишете лишь по мотивам чужих произведений.

Хм, Татьяна... Смущён. А знаете, "истина где-то рядом". Я всё больше и больше убеждаюсь, что женщинам всё-таки присуща особая интуиция, весьма серьёзно превосходящая мужскую! А что Вас привело к такому выводу?
     18:10 14.05.2012 (1)
Это многозначительное "СНОВА", и Ваша привычка ссылаться в разговоре да и в текстах на имена иных авторов, их ЛГ и тд.
Оттого и ощущение у меня, как у читателя, что я пришла "опять не вовремя", и не к Вам в гости, а как бы прицепом с Вами в гости к кому-то другому, с кем Вы уже давно знакомы, а я сижу и не могу понять - об чём разговор?
     18:18 14.05.2012 (1)
Татьяна - Вы славный гость (по крайней мере - для меня; как для других - не сужу). Нелицеприятный. А я не люблю елейность. За словом в карман не лезущий. А я не люблю предельных тугодумов. Не озлобляющийся. А мне неприятны злобные эпилептоиды. Так чего ещё мне желать? Безусловно, приятно слышать добрые слова, кто спорит! Но и против шерсти глажку - тож надо уметь переносить. Что и делаю. И не жалею о сделанном.
     18:50 14.05.2012
Ну, тут мы с Вами похожи, может потому и не ругаемся.
     12:05 14.05.2012 (1)
1
говорят, постмодернизм
разрушает организм,
но не верю я врачу
и тихонечко строчу :)))
     12:11 14.05.2012
Все мы хочем.
Все мы стрОчим.
     11:48 14.05.2012 (1)
1
"...они сошлись. Волна и камень, стих и проза, лёд и пламень" (с)  
     12:58 14.05.2012 (1)
А "Лёд" ((С), В.Г. Сорокин), тёзка, это, полагаю, - я?
     12:59 14.05.2012 (1)
1
я про Сорокина не вспоминал, просто цицировал  
     13:03 14.05.2012 (1)
Ну, про Владимир Георгича эт, конешно, я воспомянул  . К месту он. Перманентно.
     13:03 14.05.2012
     22:26 27.04.2012 (1)
забавный рассказ. понравились отдельные фразочки (их много). ирония.. да и в целом сюжет симпатичный.
но. кое-где требуется стилистическая редакция.
и последняя фраза. по-моему не нужна. и так ясно...
     07:13 28.04.2012
Спасибо, Кира, за отзыв! В стилистической редакции, думаю, нет надобности.
Гость      21:13 25.04.2012 (1)
Комментарий удален
     14:35 27.04.2012
Да что Вы, имильян! Старушка со всех сторон обыграна! Гексаэдрически. И как отсылка к Гаршину. И как воплощение праматери-Земли! И как представитель социально незащищённого слоя населения. И так далее. Превсяко. Вчувствуйтесь только в её судьбинушку! Если есть, конечно, время & желание. Спасибо за отзыв! Пишите - побеседуем! Рад.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама