Произведение «Два робота» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 104 +2
Дата:
Предисловие:
Из звёздных мемуаров астронавигатора. Юмористическая фантастика

Два робота

Эта история случилась задолго до того, как Нейон Ти начал писать свои звёздные мемуары. Первый год службы в БМБ он не мог привыкнуть к новым обязанностям. Теперь он был не просто астронавигатором звездолёта. Он был агентом Бюро Межзвёздной Безопасности. Если в прошлой работе астронавигатора на звездофуре его обязанности заканчивались с окончанием полёта, то теперь, в БМБ, достигнув конечной цели полёта, он должен был приступить к выполнению задания агента БМБ. Тогда, в первые годы службы, нередко случалось, что в очередном рейсе заданий было несколько. Помимо основного задания надо было попутно выполнить ещё какие-то поручения. Так было и в тот раз, когда случилась эта история.
Он был свидетелем, а не участником или жертвой событий, повлиявших на его жизнь, как нередко случалось в последующие годы службы. Воспоминания об этой истории не вызывали у него неприятных чувств, скорей, грусть и удивление. Возможно, если бы всё это случилось в более зрелые годы, после того, как он сам прошёл жизненную полосу душевных мук, терзаний и сердечных переживаний, то он воспринимал бы тогда всё происходящее на его глазах с пониманием и сочувствием, гораздо серьёзней, чем получилось на самом деле. Но тогда, в молодые годы зелёной юности, не испытав всей силы стихии душевных страстей, как он мог серьёзно отнестись ко всему тому, чего вообще не должно было случиться?! Тем более, что до сих пор во всё это трудно поверить….  
В первые годы службы агентом БМБ звездолёт, на котором он летал, был совсем другим. Это был не изящный космический крейсер, уютный внутри и привлекательный снаружи, а настоящий монстр, в недрах которого любой случайный посетитель мог заблудиться и остаться там навсегда без чужой помощи. Нейону Ти было проще в этом отношении. После звездофуры его новый звездолёт БМБ напоминал ему земную малолитражку на фоне карьерного грузовика. Поэтому он быстро освоился внутри и не плутал среди отсеков.
В тот раз задание было простым, как и полагалось для новичка его опыта. Ему надо было доставить в созвездие Плеяд груз с вакцинами антиагрессии. Новейшая вакцина для укрощения тамошних динозавров. Они расплодились по всем планетам созвездия и мешали их освоению. Уничтожать их было строжайше запрещено. После исчезновения фауны на Земле к этому относились очень строго на всех планетах. Плеядозавры были равнодушны к людям, но уничтожали всё железное. Конструкции, возведённые за день, к утру оказывались разрушенными полностью, разорванными в клочья, в лохмотья. Никто не мог представить, как вообще  возможно подобное.  Кому бы пришло в голову приблизиться к такому месту и в непосредственной близости наблюдать за буйством тварей, не будучи уверенным в прочности конструкции собственного тела.
Установка телекамер слежения тоже ничего не давала. Их настигала та же участь. Освоение созвездия Плеяд пробуксовывало на всех его планетах и отставало от графика. Днём возводились конструкции, чтобы дать начало новым корпусам обитания персонала, а к утру от них оставались рваные клочья со следами зубов. К утру плеядозавры расползались по своим норам и теряли интерес к происходящему в ожидании новой добычи.
Нейон Ти слышал, что вакцину планировали распылять с воздуха, чтобы закачать ею все норы и превратить тамошних динозавров в домашних животных. Задание его было при всей простоте важным и необходимым для целого созвездия. Но по пути туда он должен был выполнить ещё одно дело, как обычно. Ему на борт доставили двух роботов.
Он никогда не имел дела с роботами и был далёк от робототехники. То, что он увидел, никак не походило на роботов в смысле их подобия облику людей. Они скорей походили на автоматы для газированной воды – такие же громоздкие и неуклюжие в своей неподвижности. Правда, при желании, невозможно было бы найти в их конструкции нишу для размещения стакана под воду. Нейон Ти не сразу научился определять с какой стороны у них находятся задняя и передняя часть.
Их неподвижность оказалась обманчивой. Впоследствии оказалось, что они очень шустро могут передвигаться, чем доставят ему в полёте немало хлопот. Нейону Ти пришлось вскоре очень пожалеть о недоработке конструкторов этих роботов, хотя сами конструкторы считали это своим достижением, а не упущением. Дело в том, что конструкторы зачем-то очень хотели приблизить характеристики роботов к человеческим способностям. Им это не очень удалось внешне, зато они добились другого, не задумываясь о последствиях. Они не предусмотрели тумблер выключения роботов, резонно считая, что подобно человеку, роботы должны жить своей жизнью, которую нельзя выключить одним нажатием кнопки. С ними надо считаться.
Нейону Ти в полной мере пришлось испытать на себе все последствия отсутствия обратной связи. Они не умели считаться с человеком. Он мог их только терпеть в любое время суток. В случае с человеком отсутствие такой «кнопки» означало бы вседозволенность. Как можно было допустить такое с роботами?! Этого Нейон Ти не мог понять до сих пор. Но тогда для него это был всего лишь груз, который он должен доставить по назначению без всякого интереса к ним. Какой интерес, если они даже не могли говорить? Только слушали команды и выполняли.  
Ему пришлось пожалеть не только об ошибке конструкторов, но и о своей ошибке. Он не настоял на том, чтобы роботов разместили в грузовом отсеке, как и полагается любому грузу. Вместо этого их зачем-то притащили в гостиный отсек, где он обычно отдыхал. Если бы они походили на древних рыцарей в своём железном обличье, то могли бы послужить украшением гостиной, поблескивая хромированными боками. Но этого не было. Просто, в гостиной на два железных шкафа с лампочками и индикаторами стало больше.
После старта какое-то время Нейону Ти было не до роботов, и они не напоминали о своём присутствии, молчаливо выполняя роль нестандартного груза. Нейон Ти был занят проверкой систем звездолёта, заполнением штурманских карт и сверкой их с космическими лоциями. Через неделю полёта он окончательно вошёл в привычный режим и мог заняться другими вопросами.
Насчёт роботов у него было конкретное указание. Одного из них, модификации Е, он должен был оставить на планете дозаправки, где робота ожидали. Зачем его там ждали – этого Нейон Ти никак не мог предположить, как ни ломал голову, прикидывая так и этак возможное предназначение железного продукта научной мысли. Ничего сложного для себя в этой части задания он не видел. Ему предстояло дозаправить звездолёт на маленькой планетке Нинья, где он однажды бывал и теперь знал, что его ждёт впереди.
Второго робота, модификации А, он должен был выгрузить на планете Сплин. Для этого ему не надо было даже отклоняться от маршрута до Плеяд. Всё складывалось удачно и без помех для основного задания.
Однажды вечером он достал папку сопроводительных документов по роботам и открыл её. Это не входило в его обязанности, но молодое любопытство не могло оставить без внимания вопрос, в котором он плохо разбирался. В Академии курс робототехники у них был всего один семестр. Он с интересом погрузился в изучение документации и не пожалел об этом.
Из бумаг стало понятно, что роботы разработаны разными научными центрами. Дальше было сложней. Он никак не мог понять назначения роботов. Из путаной на многих страницах характеристики их назначение скрывалось для него за маркой модификации. Единственно, что он понял, они были модификаций А и Е. Приглядевшись к роботам, он стал замечать в них различия и обнаружил у них на передней панели, в верхней части корпуса, буквы А и Е. Теперь он мог их отличать, тем более, что это были не просто буквы. Роботы имели имена согласно документации. Их называли Адам и Ева. В придумывании имён конструкторы оказались более изощрёнными, чем в разработке конструкции своих роботов – с этим нельзя было не согласиться.
Дальше в бумагах Нейон Ти не нашёл для себя ничего интересного. Он не собирался работать с ними и его не интересовали подробности их обслуживания. Нейон Ти равнодушно прочитал о том, что каждую команду роботу надо начинать с его имени. После ответа робота включением на его панели зелёного индикатора он готов к выполнению команды.
Если бы Нейон Ти разбирался в робототехнике, то он понимал бы, что имя робота, произнесённое вслух, означает его активацию, остановить которую невозможно при отсутствии самой обыкновенной кнопки. Но он не знал этого, когда, прочитав бумаги, удивлённо произнёс:
- Адам…  Ева. Ох и шутники эти кибернетики, - он покачал головой, глянув в сторону роботов. Те неподвижно стояли в разных углах его гостиного отсека и  одновременно среагировали на голос. Их зелёный индикатор никак не напоминал глаз, но он загорелся у каждого из них. Теперь это были не просто железные истуканы. Они были готовы к его командам. Этого Нейон Ти никак не ожидал и был не готов к такому повороту событий. Наверное, никто и подумать не мог, что ему взбредёт в голову читать документацию на роботов, предназначенную совсем для других лиц. Поэтому его никто ни о чём не предупреждал. Теперь ситуация изменилась. Он понимал. До сих пор на борту он был один. Теперь их трое, и как вести себя с этими двумя он не имел представления. Роботы стояли и ждали его команды. Он закрыл папки с документацией, зажал рот руками и на цыпочках, бесшумно передвигаясь, покинул гостиную.
С того вечера у него пропало желание заходить в гостиную. Фактически, он нарушил состояние доверенного ему груза, активировав рабочий режим, и теперь невозможно было предположить, чем всё это закончится. Оставалось лишь сожалеть о содеянном. Спустя несколько дней Нейон Ти наконец решился войти в комнату с роботами. Там его ждали изменения обстановки. Роботы находились не в разных углах гостиной, а в одном. Робот с буквой А оказался рядом с роботом под буквой Е. Зелёные индикаторы продолжали гореть, не мешая неподвижности роботов. Они по-прежнему ждали команду. Нейон Ти прошёл и сел на диван. Он прекрасно понимал, что никаких команд не давал роботам. «Почему такие перемены? Может, они могут давать команды друг другу?» - он тут же отказался от этой мысли, вспомнив, что в документации ни слова об этом не говорилось.
- Робот Адам! Вернись на своё место! – неожиданно произнёс он. Робот, не поворачиваясь, как стоял, так и отъехал на своё прежнее место. Это больше походило именно на езду по поверхности, а не на ходьбу. Ног у робота не было. Нейон Ти остался доволен восстановленной обстановкой. Большего ему и не надо было. Он покинул гостиную. Несколько следующих дней он был занят делами и не вспоминал про роботов, успокоенный их послушностью.
Но в гостиной его снова ждали перемены. Робот А опять стоял рядом с роботом Е, а оба они стояли совсем в другом месте, рядом с диваном, далеко от прежнего угла.
- Да что они, танцуют тут, что ли? – не выдержал Нейон Ти от удивления. – Робот Адам и робот Ева! Вернитесь на свои места! – скомандовал он. Роботы послушно разъехались по прежним углам и замерли там неподвижно.
Необъяснимость происходящего всегда вызывает волнение. Нейон Ти уже не испытывал уверенного спокойствия, покидая гостиную. Он не мог угадать, что


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама