За годы полётов во Вселенной Нейон Ти привык сталкиваться с неизвестностью. Очередная неизвестность каждый раз возникала внезапно, как выстрел в упор, неожиданно. Любая неожиданность часто была не чем иным, как порождением случайности, результатом стечения обстоятельств, не зависевших от его воли или планов. Астронавигаторам проходилось работать не в просторах Вселенной, а буквально продираться через частокол, бурелом, непроходимые заросли случайностей. Они подстерегали на каждом шагу. Поэтому астронавигаторы привыкли верить в приметы. Для них это была хоть какая-то защита от всего того, чего они не в силах были предвидеть и предотвратить. У каждого были свои приметы, и каждый по-своему реагировал на них.
Для Нейона Ти одной из таких примет был «закон омлета». Ещё с молодых лет он вывел для себя этот закон. С ним можно было только смириться без всякой надежды на улучшение ситуации для себя. Так было и в тот раз, когда началась эта история. Но началась она гораздо раньше, чем пригорел его утренний омлет, и началась опять со случайности, помимо его воли и планов. Это он помнил точно.
Очередное задание не представляло ничего интересного. Его звездолёт готов был к старту на Марс. Полёты в пределах галактики уже тогда проходили без анабиозной камеры. Вместо этого Нейона Ти ждали в звездолёте тренажёры и любимые книги, которыми он запасался перед полётом. С заданием всё было понятно: прибыть на Марс, забрать контейнеры с межгалактической базы и обратно. Никаких вопросов по заданию у него не было. Весь его интерес мог быть только в предстоящей возможности поменяться магнитиками для холодильника. Тамошний кладовщик Джамшуд с нетерпением ждал его прибытия. Хорошая вещь эти магнитики. На многих планетах они помогали ему ускорить погрузку.
Но вмешался случай. Вмешался настолько, что Нейон Ти впоследствии не мог не рассказать об этой истории, опять сомневаясь в доверии к ней со стороны читателей. За несколько дней до старта его вызвали в контору. Коридоры конторы БМБ напоминали ему Вселенную. В любое время дня там было так же тихо и безлюдно, только звук шагов напоминал о том, что ты на Земле.
В кабинете шеф оказался не один. На первый взгляд Нейон Ти принял гостя кабинета за бухгалтера. Его внешний вид не вызывал неприязненных чувств, скорей, сожаление, которое Нейон Ти испытывал ко всем тем, чья работа не связана с просторами Вселенной.
Возле стола шефа сидел неказистого вида человечек. Он был не только в светлом помятом костюме, но и в преклонном возрасте. На голове редкие волосы непонятного цвета. Тонкие длинные пальцы рук поглаживали коричневую папку, лежавшую на коленях. На носу круглые очки в нелепой оправе, как на старинных фотографиях. Человек сидел неподвижно, а его глаза за стёклами очков, казалось, жили своей жизнью и не могли спокойно смотреть в одну точку. Когда Нейон Ти вошёл, человечек не изменил позы, но его взгляд отсканировал Нейона Ти с ног до головы, после чего снова стал блуждать по кабинету, изучая всё вокруг от стены до стены.
Шеф, в прошлом астронавигатор, привычно сидел в своём штурманском кресле. Даже в кабинетной жизни он не мог расстаться с частью родного звездолёта. Никто не знал точно сколько ему лет, да и он сам вряд ли мог бы ответить на этот вопрос, давно пережив за время космических полётов своих сверстников и их потомков. Шеф не любил долгих разговоров.
- Вот, - кивнул он в сторону своего гостя, обращаясь к Нейону Ти. – Хорошо, что ты ещё не стартовал. Возьмёшь пассажира. Ситуация требует. Других вариантов нет. На твоё задание это не повлияет. Доставишь его, высадишь и полетишь дальше.
Нейон Ти ничего не мог понять. А шеф продолжил, обращаясь уже к гостю:
- Это наш астронавигатор, агент Бюро Межзвёздной Безопасности Нейон Ти. Позже познакомитесь. Он доставит Вас на место и Вы всё успеете. Других вариантов нет, - повторил он. Для Нейона Ти это оказалось полной неожиданностью. Он не привык возить пассажиров:
- Шеф, Вы прекрасно знаете, что мой звездолёт не рассчитан на пассажиров! Он одноместный! Это Вас не смущает?
Шеф говорил в стол, не глядя на Нейона Ти:
- Ничего страшного. Гораздо страшней, если он вовремя не прибудет на место. Там аварийная ситуация. Он уже должен быть там. Несколько ночей полёта он может провести в гостиной каюте звездолёта. На диване. Вопрос решён. Он даже не успеет доставить тебе неудобства, - шеф попытался улыбнуться, но улыбаться он не умел, а лишь слегка поджал губы.
- Кстати, его зовут Старог. Позже познакомитесь, не сейчас. Он тебе всё успеет объяснить, если тебе будет интересно, а тебе будет интересно, я думаю, - добавил шеф. – Всё. Завтра у тебя старт, насколько я знаю. Чего мы не можем изменить, так это время старта. Сам понимаешь, не тебе объяснять. Программа звездолёта запущена. Можете быть свободны, - махнул он рукой.
- Но подождите! – Не удержался Нейон Ти. – Я ничего не понял! Где я его должен высадить?! Куда доставить?! Я понял только насчёт гостиной!
Шеф начал терять терпение:
- Высадишь его на Луне. Он всё тебе объяснит. Всё! Свободны! - решительно закончил он. От его голоса человечек стремительно вскочил и метнулся к двери мимо Нейона Ти, словно боялся опоздать к старту. Нейон Ти повернулся вслед за ним и вышел в коридор.
Человечек семенил перед ним мелкими шажками. Нейон Ти шагал за ним по коридору, а в голове вместо звука шагов эхом отдавалось: «Гостиная. Пассажир. Луна».
- Как его там зовут? Что за имя? На каких планетах дают такие имена? Чёрт бы их побрал! – вдруг разозлился он от того, что не мог вспомнить имя пассажира.
Когда они вышли из конторы, Нейон Ти остановился и протянул руку для приветствия:
- Нейон Ти.
- Старог, - тоненьким голосом ответил человечек, прижимая папку левой рукой.
- Старог, - медленно повторил Нейон Ти. – Значит, Старог. У меня на звездолёте нет пассажирских кают. Агенты БМБ не занимаются перевозкой пассажиров. Мы возим всё: от навоза гигантских ципрофлоксов до ядерных реакторов. Пассажиров ни разу не возил, - развёл руками Нейон Ти.
- Извините, я не займу много места. И груза со мной никакого нет. Только эта папка и ещё один маленький прибор. Вот и весь мой груз.
Нейон Ти понимал, что выбора у него нет:
- Завтра стартуем. Утром прибудешь на проходную космопорта. О тебе там уже знают. Мой звездолёт Эстрель. Стартовый модуль S8. Тебя доставят. А я доставлю тебя. На Луну, так на Луну. До завтра!
Он пожал Старогу руку и пошёл. Всё остальное завтра. Удивление не покидало его: «Почему на Луну? Зачем? Кому это надо? Туда даже мусор не возят сотни лет, а я повезу пассажира. Зачем этот бухгалтер там понадобился? Чего там считать? Все кратеры там давно уже посчитаны и никому не нужны. Вероятно, завтра я всё узнаю».
Следующий день начался с пригоревшего омлета и испорченного настроения. Это не сулило ничего хорошего. Но в то утро Нейон Ти не успел понять, что «закон омлета» на этот раз сработает несколько иначе. Обычно сгоревший омлет сулил в скором будущем неприятные сюрпризы и неожиданные проблемы. Спустя время Нейон Ти поймёт, что в тот раз его проблемы начнутся раньше, с визита в кабинет шефа.
Нейон Ти пока выгребал в урну обгоревшую массу под шум кондиционера, продолжал размышлять над тем, каких проблем ему ждать от пассажира с его мудрёным именем. Бросил сковородку в раковину, достал банку кофе, включил кофеварку. Внешне он был спокоен, но помимо расстроенных омлетом чувств нарастало беспокойство. Утро давно наступило, а пассажира не было. Входной люк открыт, кабина лифта готова, но впускать внутрь и поднимать наверх было некого.
Он только успел налить кофе в кружку, успокаивая себя привычным ароматом, как услышал по бортовой связи:
- Эстрель! Борт седьмой! Пассажир доставлен к трапу! Встречайте!
Послышался звук работающего лифта. Нейон Ти прошёл в штурманский отсек и закрыл входной люк. Пассажир прибыл. Нейон Ти знал, что ничего хорошего ждать не приходится. «Закон омлета» никогда не ошибался. Когда он вернулся на кухню, Старог сидел за столом с таким видом, словно они не расставались со вчерашнего дня. Помимо папки на коленях сбоку висел чёрный футляр на наплечном ремешке. Футляр был чуть поменьше обычной книги. Тот же светлый мятый костюм. Те же нелепые очки. Те же бегающие по сторонам глазки. Они непрерывно изучали всё вокруг, как две телекамеры.
- Кажется, я вовремя, - пропищал Старог вместо приветствия при виде Нейона Ти. – Аромат кофе чудесный. Готов составить Вам компанию.
- Да, конечно, - Нейон Ти поставил перед ним кружку и налил горячий кофе.
- Благодарю, - Старог осторожно взял кружку. Нейон Ти при этом не скрывал удивления:
- Так ты что же, так, прямо из кабинета, и сразу на Луну?! Даже туристы не обходятся одним чемоданом. Ты на экскурсию? С одной папочкой летишь?!
Старог делал маленькие глотки из кружки:
- Почему с одной папочкой? Папочка не главное. Главное у меня здесь, - он похлопал по футляру на боку.
- Ничего не понимаю, - развёл руками Нейон Ти. – Но мне сейчас некогда что- то понимать. Скоро старт. Я должен быть в штурманском отсеке, а сначала я покажу тебе твоё место.
Они допили кофе и прошли в гостиный отсек:
- Ничего другого предложить не могу кроме этого дивана. На время полёта он в твоём распоряжении. В момент старта тебе лучше лечь, пока не пройдём фазу перегрузки. Ты как переносишь перегрузки?
- Не знаю, - пожал плечами Старог. – Я ни разу не летал в космос.
- Чем же ты занимался?! – изумился Нейон Ти, чувствуя, что опускается на диван от такого ответа. – Чем же ты занимался?! – повторил он, не скрывая удивления.
- Я всю жизнь изучал Луну. Но ни разу там не был. Хотя могу ответить на любой вопрос о Луне, - после паузы он добавил. – Кроме одного вопроса. На который у меня ещё нет ответа. Но я надеюсь, что скоро смогу ответить и на него. Для этого я и лечу туда, - его тоненький голосок невольно сбивал с толку и придавал словам шутливое звучание. Надо было привыкнуть к такой речи, чтобы воспринимать её всерьёз. У Нейона Ти на это пока не было времени. Ему было некогда, поэтому он не особо вникал в смысл его речи, тем более, что его поразил совсем другой факт:
- Ты ни разу не летал в космос?! – такого сюрприза судьбы он никак не мог ожидать даже от сгоревшего омлета и только этого ещё ему не хватало – вот такого пассажира. Ну почему он вчера ничего этого не выяснил в кабинете у шефа?! И что ему теперь делать с этим пассажиром в мятом костюме? Куда его понесло на старости лет? Нейон Ти вскочил с дивана и бросился прочь, не желая продолжать разговор и получать новые сюрпризы:
- Мне некогда! Сиди в гостиной. Скоро старт, - он закрыл за собой дверь и прошёл в штурманский отсек, где уселся в кресло пилота.
Бортовые системы уже работали, подчиняясь таймеру обратного отсчёта. Организм звездолёта жил своей предстартовой жизнью. Звуки этой жизни постепенно привели в порядок чувства и мысли Нейона Ти настолько, что он вернулся в гостиную. Старог лежал на диване, готовый ко всему тому, с чем ещё ни разу не приходилось сталкиваться. На смену раздражению пришла неожиданная мысль: «Могли бы и помоложе послать. Но он сам, сам летит. Зачем ему это надо?». Нейон Ти протянул Старогу пилюлю в упаковке:
- Таблетку положи под язык перед стартом, - больше он
| Помогли сайту Реклама Праздники |
" рсботать не в просторах Вселенной "
Работать не на просторах Вселенной. Просторы это не объём, а площадь.
" С курсантских лет ему было известно, что несколько столетий назад Луну закачали атмосферой и магнитным полем, только тогда же всё и закончилось. "
На Луне есть газовая оболочка, но она является крайне разряженной. Элементы, которые её образуют: аргон, неон, гелий, водород. Газы периодически покидают лунную атмосферу. Причина этого явления заключается в том, что спутник имеет слабую гравитацию. На Луне существуют два типа магнитных полей: постоянные и переменные.
А в целом ваш фантастический рассказ мне понравился.