Произведение «Сказка для взрослых. Арха. » (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Читатели: 130 +1
Дата:

Сказка для взрослых. Арха.

Арха
В бедной коморке художника поселились синие птицы. Вначале художник изобразил белых птиц. Ничто не произошло. Смешав желтый и пурпурный цвета, нарисовал красных птиц. Волшебство не случилось - птицы не ожили.
Синих птиц художник кормил жёлтыми крошками. У художника было много желтой краски.
Жёлтой краской он писал её лицо. Художник не был доволен собой и результатом. Женщина на картине тоже. Глаза смотрели сердито, губы сложились в ухмылку.
В коморке, что снимал художник, было холодно. Дрова закончились. Открытое пламя и потрескивание поленьев давно не радовали хозяина бедняцкого помещения. Чтобы купить дрова, нужна была солидная сумма. Продавцы подняли цену на товар. Явно приукрашивая качество топлива, обещали, что древесина абсолютна сухая. Торговцы не уступали ни монеты.
"Дорого". Говорил художник и, ёжась, проходил мимо.
Писать лицо, немеющими от холода руками, трудно. Художнику не нравилось то, что у него получалось. Результат не совпадал с ожиданием. Художник смывал испорченный вариант и писал заново. Новый рисунок был хуже прежнего. Неровное лицо надсмехалось над художником.
Картина измучила художника. Он стал спать несколько часов в сутки. Ночью художнику снились кошмары. Много женских ног, подступая, грозно надвигались на него.
Можно было прервать начатую работу. Убрать на время картину. Через месяц посмотреть на полотно другими глазами. Или перевернуть холст и написать портрет дочки булочника. Тогда булочник простит художнику долг.
Художник задолжал всем, а старику булочнику особенно.
"Чертова картина!" Однажды в сердцах выругался художник.
Женщина в синем платье, ухмыляясь, смотрела на мастера. В её глазах читалось презрение и злость. Вот-вот женщина топнет ногой. На ногах жёлтым лаком сверкали туфли.
У художника было много жёлтой краски.
Разозлившись на изображение, художник с энтузиазмом пририсовал женщине ещё пять ног.
Довольный своей выходкой, отвернувшись от картины, натянув шапку так, чтобы был прикрыт лоб, художник прилёг на диван. В комнате стало ещё холодней, чем было прежде. Изо рта шёл пар.
Художник никак ни мог согреться, но усталость взяла своё и он уснул. Во сне ему снился камин, внутри которого весело трещали дрова. На безопасном расстоянии от открытой топки сидела женщина в синем платье и что-то говорила синим птицам. Те хорошо её понимали. В знак согласия кивали головами и громко цокали.
Шум разбудил художника. Открыв глаза, он увидел, как по комнате разгуливают синие птицы, а у камина находится женщина в синем платье. Подол её платья не прикрывал семь жёлтых туфлей.
Женщина, улыбаясь, указала на стол. Там были кувшин с вином и хлеб.
- Откуда? - Спросил художник.
Незнакомка указала на картину.
На полотне была изображена небольшая таверна, но художник её не писал!
Художник ни ел несколько дней. Жадно он набросился на пищу.
Если бы художник нарисовал портрет дочки булочника, у него не переводился бы хлеб. Булочник жаждал повесить картину в булочной.
Девушка была юна и достаточно хороша собой. Её румяные щеки, пышущие здоровьем, её озорные глаза и пухлые губы кричали о том, что с некоторых пор девушка мечтает о добром муже. В маленьком городке семнадцатилетние барышни стремились выйти замуж, чтобы жить долго и счастливо. Не на каждую невесту находился достойный жених. Некоторые парни о себе-то не могли позаботиться. Что уж говорить – о жене и тем более.
Покупатели, приходившие в булочную за товаром, видели бы портрет дочки булочника. Добрый булочник был готов раскошелиться на хорошую свадьбу.
Художник и не помышлял о том, чтобы рисовать дочку булочника. Не впадая в уныние, изо дня в день он писал женщину в синем платье.
И вот она тут, в коморке. Рассматривает его впалые щеки.
Щеки человека - это его судьба. Когда щеки желтеют, судьба входит в завершающую фазу.
Художнику не нравилось выражение ее лица. Незнакомка смотрела на него с жалостью.
Женщине в синем платье было лет тридцать, не меньше.
- Вот, где ты поселился. - Сказала женщина в синем платье.
Незнакомка пристально рассматривала помещение. Изучала предметы. Анализировала. Систематизировала.
Ситуация была проблемная. Кричащая бедность прослеживалась во всем. Художник не мог удовлетворить минимальные потребности.
- Всегда думала, в каком доме ты живёшь? Оттуда мне было видно только твоё лицо.
В центре комнаты стоял небольшой стол. Художник нашел его на свалке ненужных вещей. Толстые книги, покрытые пылью, лежали на столе. Художник давно их не открывал. Новая работала полностью поглотила художника.
Диван был застелен старым покрывалом. Ткань служила художнику и одеялом.  
Стол и два стула были у камина.
По жилищу были разбросаны тюбики с красками и кисточки.
Стену подпирали незаконченные работы.
- В мире крайнего неравенства есть бедные и богатые. Я живу в замкнутом пространстве коморки. У меня нет сбережений. С большим трудом я продаю свои картины. – Признался художник. - Наверное, я плохой художник. - Пожаловался художник. - Был бы хорошим художником, не жил в стесненных условиях.
- Куда бы ты перебрался? - Поинтересовалась женщина в синем платье.
- Статусные художники покупают большие дома. Мне не нужен большой дом. Я мечтаю о настоящей мастерской. В ней я бы исполнял сложные заказы. - Размечтался художник. - А как тебя зовут? - Спохватился он.
- Я не открою тебе своего имени.
- Отчего же?
- Вначале я должна узнать, как ты танцуешь. - Женщина в синем платье рассмеялась.
На семи ногах она вальсировала с большим трудом. Художник и женщина в синем платье -  самая неуклюжая танцующая пара.
Горела свеча. Грел камин. По комнате разгуливали синие птицы. В ушах звучала музыка. Художник придерживал женщину за талию. В комнате было много волшебства.
Проснулся художник в теплой комнате. С картины на него смотрела женщина в синем платье. А таверны не было. Впрочем, художник её и не рисовал.
У изголовья художник нашел записку: "Купи холст". Рядом он обнаружил немного денег.
С большой радостью художник исполнил то, что велела женщина в синем платье.
Вернувшись в коморку, художник приступил к работе. Он писал до полуночи. Он успел изобразить небольшой посёлок. В окнах домов были видны желтые огоньки.
У художника было много жёлтой краски.
Выбившись из сил, художник уснул.
"Просыпайся. - Приказал чей-то голос. - Выпал первый снег."
Женщина в синем платье тормошила художника. На её плечи была накинута теплая шаль.
- Там, где я живу, нет снега. - Сказала гостья. - Покажи мне свой город. Хочу взглянуть на ваши дома.
Женщина в синем платье подошла к новой работе. Критично рассмотрела изображение.
- Отлично. - Похвалила она. - Особенно удачно получился свет. Мерцающие и загадочные огоньки...
Снег покрыл мостовую и крыши. Женщина неуклюже ступала по мощенной мостовой. Одна из семи туфлей, то и дело, проваливалась в снег.
Семь туфлей ничуть не смущали женщину в синем платье. Женщина в синем платье гордилась семью ногами и была весьма довольна собой, пребывая в уверенности, что двух ног ей мало. Женщина в синем платье была ни такой, как все. Она явилась из странного места.
В её мире появлялись и исчезали синие птицы. Зеленые деревья. Хрустальные ручьи и прозрачные озера. Даже старая таверна, в которой продавали хорошее вино, могла внезапно пропасть.
Хозяин таверны сердился, понимая чьи это проделки, но не хотел брать деньги за вино у женщины в синем платье. Хозяин таверны всегда дарил женщине в синем платье кувшин вина.
"Если я смотрю на неодушевленный предмет, он оживает. Теряю к объекту интерес, он прячется. - Призналась женщина в синем платье. - Скоро в твоей жизни всё изменится".  Пообещала она художнику и прошла в картину. Наступило утро.
Проснувшись, художник опять нашел записку и немного денег. Рядом был свежий хлеб и ароматная булочка.
"Я не узнал её имени". Рассердился сам на себя художник.
На второй картине художник изобразил звёздную ночь. На синем небе блестели желтые звезды.
У художника было много желтой краски.
На третьей картине он написал подсолнухи в вазе. Несмотря на то, что за окном была зима, художнику удалось передать свойства лета. Под горячим солнцем увядали жёлтые цветы. Хозяин подсолнухов забыл про них. В жёлтой вазе давно закончилась вода.
Полотно выглядело живым. Цветы на холсте вздрагивали от дуновения ветра.
"Я придумал тебя". Однажды сказал художник женщине в синем платье.
Её звали Арха. Её дом находился за пределами солнечной системы. На планету Земля она попала случайно. Заблудившись, тут же угодила на полотно, где были нарисованы синие птицы, клюющие жёлтые крошки.
- Я всегда существовала. Издали я наблюдала за тобой.  - Сказала Арха. - Прежде я была недовольна. Когда ты исправил ошибки и изобразил меня такой, как нужно, пришла познакомиться.
Арха возникала каждую ночь. Они много говорили. И танцевали.
В комнате было много волшебства.
На окнах появились шторы. На столе - лампа. На полу - ковер.
Синие птицы осторожно ступали по ковру. Боясь оставить на ковре зацепки от когтей, синие птицы выискивали в ворсинках жёлтые зёрна.
К концу зимы, когда сошёл снег, но на мостовой было ещё скользко, художник наткнулся на старого приятеля.
Художник торопился в выставочный павильон, чтобы встретиться с владельцем здания, где презентовались местные художники.
Хозяин павильона тщательно отбирал произведения из мастерских художников. Он был большой интеллектуал, придирчив к работам художников и дорожил своей репутацией, потому показывал горожанам в основном групповые выставки.
За несколько месяцев, выпавших на зимний период, художник создал великолепные работы, которые понравились владельцу павильона и он пошел на беспрецедентный случай, решив организовать персональную выставку молодого, но перспективного художника. Осталось ударить по рукам и подписать контракт о продаже полотен с выставки.
На художнике было изношенное пальто и примятая шляпа, из -под головного убора торчали всклокоченные волосы. Старый приятель сразу признал художника, когда-то они вместе обучались у одного прославленного мастера.
В мастерской учителя всегда толпились мальчишки-беспризорники. Мастер был рад каждому ребенку. На улице дети умирали от переохлаждения и голода. Не легкая жизнь у беспризорников.
Из мальчишек, со временем, получались самостоятельные художники, а те, которые были напрочь обделены талантом, навсегда оставались с мастером. Писали фон и растирали пигменты. Процеживали масло и разрезали холсты.
Друзья так обрадовались встрече, что решили отложить дела и отправиться в ближайшую таверну, чтобы там  пропустить по рюмочке. Было сыро. Оба продрогли. Не помешало бы согреться.  
Утро только началось. В таверне отсутствовали посетители. На столе стоял кувшин с вином. Друзья разговорились.
- Ты изменился. - Сказал старый приятель. - Что произошло?
- В мою жизнь пришла женщина. -  Признался художник.
- Женщины не хотят вступать в отношения с нищими. - Сказал приятель. - В сырых и убогих помещениях у женщин портится настроение, их ноги сводит судорога.  
Приятель грустно улыбнулся.
- У кого две ноги, те боятся всего. - Ответил художник. - Сырости.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама