Произведение «Маргаритка и волшебник Ках-и-Нур. История первая» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Сборник: Сказки Нарисованной Страны
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 149 +2
Дата:
«Ках-и-Нур»

Маргаритка и волшебник Ках-и-Нур. История первая

Робелла

1

Однажды утром Маргаритка каталась в сквере на самокате, пока мама сидела на скамейке и что-то читала в телефоне. Ездила, ездила она вокруг фонтана и вдруг увидела прямо на асфальте карандаш. Карандаш был большой, синий, заточенный с одного конца, а с другого какая-то пимпочка. На карандаше что-то было написано, но Маргаритка не знала, что именно, потому как читать ещё не умела, зато рисовала с удовольствием. Недавно они с мамой нарисовали целую страну.
Маргаритка положила карандаш в нагрудный карман комбинезона так, чтобы мама не увидела и не наругала её. Мама говорила, что не надо брать вещи с асфальта: они могут быть грязными или может быть такая же девочка или мальчик потеряли. Но карандаш был такой красивый, что Маргаритка не удержалась.
Кататься на самокате не хотелось и Маргаритка, оставив его, пошла вокруг фонтана. На другой стороне фонтана она натолкнулась на Тёму. Тёма мелом рисовал на асфальте машину.
‒ А у меня есть карандаш, ‒ сказала Маргаритка.
‒ Ну и что? ‒ ответил малыш, ‒ Карандашом рисуют на бумаге, карандаш на асфальте не рисует. У-у-у-у, р-р-р, ‒ заурчал Тёма, будто мотор нарисованной им машины.
Маргаритке машина была не нужна, она решила нарисовать только что найденным карандашом цветок. Мама научила её рисовать один очень красивый. Он назывался так же, как она ‒ маргаритка.
Карандаш отлично рисовал и по асфальту. Вот кружочек, лепесточек: раз, два, три, четыре, пять, теперь новые, другие: пять, четыре, три, два, раз! Ножка, листочки, как ручки. Маргаритка подумала и нарисовала глазки и ротик цветку. Красивый цветок получился, Маргаритка даже зажмурилась и нечаянно нажала на пимпочку.
‒ Ой! ‒ услышала вдруг Маргаритка, ‒ Это кто меня звал? Что ли ты?
На асфальте стояла девочка-цветок в зелёном платьице, с розовыми волосами, уперев руки-листочки в бока и глядя на Маргаритку. Увидев в руках Маргаритки карандаш, девочка-цветочек вдруг поклонилась и сказала:
‒ Приветствую тебя, Великий Волшебник Ках-и-Нур! Меня зовут Робелла!
‒ Маргаритка, ‒ раздался мамин голос, ‒ ты где? Собирайся, пойдём домой.
Маргаритка приложила палец к губам, показывая девочке-цветку, чтобы не шумела, осторожно взяла её и положила в карман на груди, а карандаш в боковой.

2

‒ Я сама, ‒ сказала Маргаритка маме, когда та хотела помочь разуться дочери. Мама удивилась, но осталась довольна. Маргаритка первым делом достала карандаш и Робеллу и спрятала их между красками и книжками. А потом сразу побежала мыть руки.
‒ Какая у меня взрослая доченька! ‒ похвалила мама, ‒ Ну, теперь пойдём кушать.
‒ Мама, а волшебники бывают? ‒ спросила Маргаритка маму, когда всё съела.
‒ Наверное, ‒ ответила мама, ‒ но только в сказках.
Маргаритка кивнула, показала маме чистые руки и пошла в свою комнату. Она заглянула за краски, куда спрятала этого Каху, ну, волшебника, и Робеллу. Но их там не оказалось. Маргаритка посмотрела ещё раз, потрясла книжки, но карандаша и девочки не было. Она уже начала плакать ‒ так обидно было ‒ и вдруг увидела на полу листок, на котором была нарисована та самая девочка, которую звали Робелла, а когда подняла листок, под ним нашёлся и синий карандаш.
Маргаритка потёрла рисунок, потом позвала Робеллу, но та оставалась рисунком на бумаге. Вздохнула и решила раскрасить Робеллу другими карандашами из коробки, затем снова взяла найденный, повертела и прикоснулась к рисунку.
‒ Никогда не прикасайся ко мне другими карандашами! Никогда! ‒ гневно произнесла вновь ожившая девочка-цветок, ‒ Я ‒ Робелла! Из могущественного рода Маргариток! Когда мы качаем головами, поднимается ветер!
‒ Не буду, ‒ пообещала Маргаритка, ‒ но я хотела, чтобы ты снова ожила. И не знала как это сделать.
‒ Зачем тебе другие карандаши, если у тебя есть Великий Волшебник Ках-и-Нур?! ‒ удивилась Робелла, ‒ так, но у нас с тобой задача ‒ нам надо его разбудить. Он мне рассказал, ну, по-ихнему, по-волшебному, что заколдован злой колдуньей Ре-за-Инкой. Для этого надо найти его замок и принести Великого Волшебника туда.
‒ А где замок Волшебника? ‒ спросила Маргаритка.
‒ Никто не знает, где он находится, ‒ сказала Робелла, ‒ знаю только, что надо перейти две реки, одно озеро, потом лес дремучий, три горы в белых шапках и там на холме стоит замок.
‒ И где эти реки? ‒ спросила снова Маргаритка.
‒ Не знаю, ‒ пожала плечами Робелла, ‒ это надо нарисовать. Где нарисуешь, там и будут. А ещё надо нарисовать страшных зверей, которых будем бояться, разбойников, от которых будем убегать.
‒ Зачем нужны звери, которых мы будем бояться? ‒ удивилась Маргаритка, ‒ что ли нельзя сделать добрых?
‒ Без страшных зверей и разбойников Ках-и-Нур не поверит нам. Это будет не его замок. И тогда всё надо будет делать сначала. Но ты права ‒ добрые звери тоже должны быть. Ну, давай, начинай уже рисовать!
‒ С кем ты там разговариваешь, Маргаритка? ‒ послышался голос мамы из другой комнаты.
‒ Я рисую, мама, ‒ ответила Маргаритка и добавила, ‒ две больших реки и добрых зверей.
Звери у Маргаритки всегда получались добрыми: добрый заяц, добрый волк, добрая лисичка, добрый медведь. Она не могла представить, что зверушки могут быть злыми и страшными, как говорит Робелла.

3

Реки получились хорошо, только Робелла сказала, что близко. Пришлось между ними дремучий-предремучий лес посадить и населить его зверями. Робелла настояла, чтобы там были злые вороны и длинные-предлинные змеи. А  косолапого медведя, Волчонка, Бычка, Зайку с детишками-зайчишками Маргаритка сама выбрала, потому что дремучего леса без них не бывает. И с мамой всегда их рисовали. Маргаритка прикоснулась к рисунку волшебным карандашом, но никто не ожил, все остались на листе.
‒ Не-е, ‒ сказала Робелла, ‒ с Нарисованной страной так не получится, я же говорю ‒ Великий Волшебник Ках-и-Нур заснул, он почти ничего не может. Прикоснись сначала ко мне, потом к себе карандашом.
Маргаритка так и сделала и вдруг она оказалась на берегу реки, которую только-только сама нарисовала. В реке текла нарисованная вода, по нарисованной траве вдали бежала Зайка со своими зайчатами, а рядом стояла Робелла. Только не маленькая, а такая же, как сама Маргаритка.
‒ Нравится? ‒ спросила Робелла, ‒ Это твоя страна.
Ответить Маргаритка не успела, потому что её позвала мама. Они испекла пирог и как раз отрезала большой кусок для дочери. Обычно мама не разрешала ей есть в своей комнате, но сегодня Маргаритка была такая взрослая и послушная, что запрет был снят.
Девочка прибежала в комнату с пирогом.
‒ Будешь пирог? ‒ спросила она Робеллу, сидевшую на столе возле рисунка.
‒ Буду, но я такой не могу, надо его нарисовать, ‒ Робелла показала рукой в сторону листа с реками.
‒ Но я не умею пироги рисовать, Робелла! Мы даже с мамой никогда пироги не рисовали.
‒ Маргаритка, у тебя Волшебный карандаш! ‒ воскликнула Робелла, ‒ с ним ты можешь нарисовать что угодно! Возьми карандаш и нарисуй. Правда, ты всё умеешь.
Маргаритка взяла карандаш и легко, сама того не ожидая, нарисовала большой вкусный пирог с вишнями — точь-в-точь, как мамин. Робелла сидела на краю стола, качая ножками, уплетала за обе щёки нарисованный пирог. Маргаритка тоже качала ногами, сидя на стульчике, откусывая большие куски пирога, испечённого мамой. Потом девочки пошли мыть руки: Робелла в нарисованной реке, а Маргаритке пришлось идти в ванную комнату.
‒ Ках-и-Нуру стало хуже, ‒ нахмурилась Робелла, ‒ нам надо спешить. Сегодня обязательно необходимо дорисовать страну и завтра пойдём в поход. Нам нужны будут помощники. У тебя есть друзья, которым ты доверяешь?
‒ Ну, ‒ Маргаритка подняла глаза к потолку, ‒ Тёма, Катя... А игрушки можно?
‒ В Нарисованную страну можно.
‒ Тогда Дино, это динозаврик и свинка Пеппа.
‒ Хорошо, что у тебя есть друзья, ‒ похвалила Робелла, ‒ только чтобы взять с собой настоящих людей, как ты, к ним надо прикоснуться Ках-и-Нуром. Он хоть и спит, но это может делать. Завтра, когда пойдёте гулять с мамой, возьми с собой Великого Волшебника. А пока надо страну рисовать: озеро, лес, три горы в белых шапках и замок на холме. И заселить страну живностью всякой.

4

С утра пошёл дождь, а кто же гуляет в дождь? Что же делать? Мама сразу сказала, что в дождь можно идти в садик или магазин, но никак не гулять.
‒ Вот, ‒ сказала Маргаритка Робелле, разводя руками в стороны, ‒ гулять не  пойдём, потому что дождь идёт. Я не увижу Тёму и Катю и они не пойдут с нами спасать Волшебника.
Глаза девочки начали наполняться слезами.
‒ Глупости, ‒ отозвалась Робелла, наполовину высунувшись из рисунка, ‒ надо нарисовать хорошую погоду и всего делов. Бери карандаш и рисуй! ‒ приказала она Маргаритке.
Маргаритка неуверенно взяла карандаш и стала рисовать солнце над страной, тени от деревьев, потом схватила листок, подбежала к окну и показала дождю. Дождь вскоре прекратился, затем появился кусочек синего неба, а потом  и солнышко засверкало в лужах.
‒ Ура!! ‒ закричала Маргаритка, ‒ Мама, солнышко, дождь кончился! Мы пойдём гулять?
‒ Ну раз дождик прекратился, ‒ сказала мама, ‒ обязательно пойдём, Солнышко.
Так мама часто называла Маргаритку.
В сквере Маргаритка не сразу нашла своих друзей, потому что Тёма бегал по газону и его не было видно за кустами, а Катя с Ильёй катались с горки на детской площадке.
Спросить было не у кого ‒ Робелла дома осталась, сказала, что у неё много дел в Нарисованной стране ‒ поэтому Маргаритка решила и Илью позвать.
‒ Хотите со мной в Нарисованную страну Волшебника спасать? ‒ спросила она Катю и Илью. Ну кто же откажется от приключений?!
Потом они вместе побежали искать Тёму. Когда все были в сборе, Маргаритка достала Волшебный карандаш, прикоснулась к каждому, и произнесла волшебное слово, как её научила Робелла.
‒ Ках-и-Нур! ‒ трижды разнеслось по скверу. Зашумели вдруг деревья, пробежала волна по верхушкам, а на асфальте завертелся бурун, поднимая мелкий мусор. И всё стихло. До конца прогулки дети здорово побегали и исследовали все лужи в сквере. Отлично побегали! Завтра в поход.

Большая река

1

Маргаритка осмотрелась по сторонам, очутившись в Нарисованной стране, увидела Тёму, Катю и Илью, лежащих на листе. Рядом стояла Робелла и произносила над ними заклинания.
‒ О, Великий Ках-и-Нур, разбуди этих отроков, вдохни в них жизнь! Сомниум филии! ‒ при этом она прикоснулась к каждому Волшебным карандашом.
Первым поднялся Илья, потом Тёма, Катя проснулась последней.
‒ Что ли все уже здесь? ‒ спросила она, оглянувшись, добавила, ‒ Как тут красиво!
Робелла позвала Маргаритку разбирать ранцы, нарисованные ещё вчера. Два побольше для мальчиков, поменьше ‒ девочкам. Волшебный карандаш она положила на траву рядом. Пока девочки проверяли содержимое ранцев, Тёма взял карандаш и побежал с ним к реке. Очень скоро все услышали его крик:
‒ Помогите! Ой! Карандаш! Карандаш!
Играя на берегу, Тёма нечаянно уронил его в реку и карандаш поплыл. Все побежали к реке, но только увидели, как Великий Волшебник, качаясь на волнах, скрылся за поворотом. Бежать по берегу было бессмысленно, потому что нарисованная трава была густой и высокой, а тропинку Маргаритка не нарисовала. Робелла приказала всем сесть.
‒ И что теперь будет? ‒ спросил Илья, ‒ Ведь мы пришли


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:03 10.11.2023 (1)
1
Поучительная сказка, наполненная глубоким смыслом. 
     06:34 10.11.2023
Как обычно, Тата - сказка ложь, да в ней намёк))
Спасибо!
     16:22 31.10.2023 (1)
Люблю сказки.
     16:31 31.10.2023 (1)
Спасибо, Светлана! Вот написал сказку для реальной Маргаритки, которая ещё в школу не ходит. А теперь проблема. Маргаритка сама не может прочитать, а если ей читать, она на второй, от силы третьей, странице начинает зевать и засыпает. Дети, которые читать умеют, говорят, что там про малышню и тоже не рвутся добраться до конца сказки. Остаются взрослые))
     16:39 31.10.2023 (2)
Валерий, почитайте доченьке мои сказки. Они короткие.
     16:59 31.10.2023
Маргаритка не моя доченька, Светлана)) Я старый для этого. Маргаритка - моя "крестница". Я её маме говорил, что основная миссия женщины - продолжение рода. И однажды она прислала фото бирки, на которой было написано, что такая-то родила девочку. Вот к пятилетию я и подарил "крестнице" персональную сказку. Всего, если хватит вдохновения должно быть четыре. Третья готова "Маргаритка и тёмный маг де Зиракс", опубликую после Интервью, для четвёртой есть название "Маргаритка и чародей Пересвет". 
Про засыпание мне мама Маргаритки по интернету рассказала.
     16:45 31.10.2023 (1)
Кликните на названии. Это живая ссылка.
     17:10 31.10.2023 (1)
А где продолжение, Светлана? Прилетела вторая Наташа, а дальше?
     10:28 21.10.2023 (1)
СУПЕР! Я тоже хочу манной каши с ежевикой! Интересная получилась сказка!))
Мне очень понравилась!))
     12:10 21.10.2023 (1)
1
Спасибо, Эмми! Каша действительно, классная! Сам пробовал))
     21:53 21.10.2023
     11:05 09.10.2023 (1)
2
Вот так приключения у Маргариты! Какой неблагодарный карандаш оказался. Правильно, от волшебников нужно держаться подальше.
     13:12 09.10.2023
1
Добрых волшебников не бывает, как сказала Робелла. Её имя происходит от названия сорта маргариток. А карандаш - он же Великий, ему все должны. Он разрешает оказывать ему услуги, спасать его. За что же тут быть благодарным?!
Спасибо, Анна!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама