Произведение «Бывает время для брошенных в тебя камней, и бывает время для подаренных, от чистого сердца, цветов.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 105 +1
Дата:
«Изображение 93»
Предисловие:
   «Некоторые мои читатели время от времени просят меня написать рассказ о такой любви мастера к своему ремеслу, чтобы им можно было поучиться. Желая ответить читателям, много перебрал я в своей памяти всякого рода мастеров в разных областях науки, искусства и техники, таких замечательных, что я, как мастер слова, им не гожусь и в подметки. Но все-таки из всех мастеров для примера я выбрал себя, потому что себя самого я знаю лучше других. И пусть мне дано не так много и мой талант не так велик, любви к своему делу я имел не меньше их и могу всякого поучить, как надо беречь свой талант."

Михаил Пришвин

Бывает время для брошенных в тебя камней, и бывает время для подаренных, от чистого сердца, цветов.

   Поднимаюсь или становлюсь на эту ступеньку вдохновения для того, чтобы начать не начатое ещё. Но уже такое, что будет способно отдать и личное понимание, и личное знание. Для чего мне так нужна ступенька, если уже есть знание? Для того, чтобы посмотреть на себя со стороны. Вот также, как это сделал Михаил Пришвин. Чтобы помочь другим понять меня, и помочь себе как человеку, который посмел заговорить с другими вслух.
  Очень часто принято относиться к творчеству других людей, как к отдельным частям тела. То есть - это есть автор и всего. Ничего большего, ничего из его личного отношения к самому себе в творчестве искать не стоит. А я так смотреть на автора ещё не научилась. И не могу ещё знать получится у меня так равнодушно относиться к авторам или не получится? Когда начинаю себя направлять в такое отношение сразу пропадает интерес почему-то. Наверное от того, что не привыкла кормить себя фальшивым чувством. Аппетита нет на такое яство. 
   Вот с этого и начинаются мои проблемы в понимании других. Я то смотрю сразу, как на книгу настоящую, без желания быть лучше или хуже кого-то. Я смотрю так, как хотела бы, чтобы видели меня. А меня, наоборот, заставляют относиться к их творчеству не серьёзно, не вдумчиво, не доверяя. Но разве есть в таком отношении смысл? И будет ли смысл у чего-то, когда сразу начали без этого? Ругают за качество, ругают за искренность, ругают и за плохое, и за хорошее. А вот посмотреть со смыслом мало кто отважится. А я попробую ещё раз это сделать…
   Вчера снова в моём сознании мелькнула мысль о времени. О том, что только время позволит нам, людям, отыскать свою принадлежность. Только время способно было наполнить нашу жизнь поэзией, музыкой, красивыми сюжетами в кино, красивыми мыслями, вкусной едой, поиском всего того, чего сразу так не хватало. 
   Если задуматься о времени с нуля, с пустоты, с самой первой пустоты, когда первый звук жизни подарили птицы, моря, ветра, дожди можно будет мысленно представить тех, кто продолжал наполнять нашу жизнь музыкой, стихами, сюжетами. Неужели можно представить хоть кого-то из них без смысла? Первый мастер скрипки, кто он? Он гений! Потому что он смог обнять кусок дерева. Обнять как своего единственного ребёнка. Обратите внимание на того, кто любит скрипку Душой, а не руками. Однажды я видела ученика скрипки. Он был очень большим, высоким и объёмным, таким, что скрипка в его руках была малюсенькой и беззащитной. Но он так её держал, что неловко становилось мне, за наполняющие мои глаза, слёзы. Он держал её трогательно. Я уже мысленно видела его на сцене с этим инструментом. Видела эти объятия. Он не бегал бы с ней по сцене, не махал бы ей ради аплодисментов публики. Потому что талант - это прежде всего любовь к самому Искусству в целом.
Время богато опытом. И всё, что было и будет сделано со смыслом - никогда не станет напрасным для того, кто сразу отдал свой талант смыслу.
   Без примеров не могу, не умею. Ибо только они вынуждают меня рассуждать о смысле. Как пример в прозрении возьму личный опыт. Вчера случайно встретилась по телевизору с нашим «Шерлоком Холмсом». Показывали целый день, как я успела понять. Можно сказать, что почти все знают это кино наизусть. Снято оно было давно, несколько десятилетий тому назад. До вчера я тоже не подумала о том, о чём сейчас напишу. 
   Если кто-то ещё относится к нашему кинематографу, как к отсталому прогрессу во времени, то я, вчера, была поражена мыслью о том, что оказывается, мой любимый до этого «Шерлок Холмс» с Дауни младшим был чуть ли не «слизан», прошу прощения за выражение, с нашего советского «Шерлока Холмса». Дело не в сценарии, а в самом процессе идейной постановки. Это благородное полотно создали мы. А другие прониклись таким отношением к кино и смогли повторить. Почему мы были первыми? Потому что любили Искусство. Вот тут и прозвучал ответ на вопрос: «Можно ли стать вторыми при попытке повторить одно и тоже отношение к Искусству?» Конечно нет. Так как в этом отношении всегда есть то без чего нет смысла. Я уверена в том, что сам автор «Шерлока Холмса» Конан Дойл остался бы благодарен за то, что мы первыми смогли так посмотреть в его творчество. Смогли так зрительно и умственно облагородить прозу, что до сих пор он, как создатель идеи остаётся для всех живым. Чему именно я была удивлена? Если учесть, что мы люди другой страны, с другим бытом, с другой исторической культурой, и тем не менее, мы смогли показать культуру Британии. У нас получилось облагородить сюжет, нарядить кино именно так, как чувствовали культуру и быт другой страны. Мы не испортили и не опошлили Искусство, не предали любви автора. 
У меня есть много примеров. Времени не так много на то, чтобы всех и всё отметить. 
Одно ясно: заметить талант сможет только тот, кто изначально нацелен на поиск в таком чувстве, как благодарность.
Чего же нам не хватает для того, чтобы ценить культуру в Искусстве? Любви не хватает. Почему-то принято относиться к Искусству, как к моде. То есть, всё, что модно - это хорошо, всё что вечно - это скучно. И никто или мало кто задумается о том, что мода - это та же шелуха, которая со временем отлетает от нас сама по себе. Отшелушивает слой за слоем, и не оставляет ничего, кроме пустоты.
Почему до сих пор не стало наоборот, я не могу понять или объяснить как-то? Почему до сих пор не стало модным жить и творить со смыслом? Так, чтобы из семени в росток, из ростка в цветок, из цветка в плод, из плода снова в семя. И всегда есть смысл. Вдохновение. Зачем отвлекаться на пошлость, на искажение своей сути? Это даже не модно, это всегда будет одноразовым продуктом. Так говорю себе я.
Попробуйте добавить в чашку с кофе сахар, сливки, мёд, орехи, ягоды, фрукты, всё, что угодно. Суть осталась в самом кофе. Испортить вкус можно. Но кофе, как суть в одном существовании всегда останется. Века не смогли изменить этого. Примерно так я отношусь к себе: добавляй не добавляй в меня чего-то лишнего, чужого лучше я не стану, если суть уже найдена. Я останусь или плохим, не умелым автором, или стану лучше со временем, когда дозрею.
Одного никак не получается исправить: не могу научить себя не смотреть в Душу к другим. Так, чтобы не переспрашивать, не пытаться понимать их, не стараться это делать. Я не знаю, как научиться не замечать автора в его творчестве? Как научиться отделять его самого от его творчества? Если это не одно целое, тогда что ещё? Просто развлечение? Допускаю такое их отношение к Искусству. Но в этом случае разве могут быть обиды на тех, кто хотел бы замечать талант, как одно целое, бесконечное и вечное?
Иногда я даже боюсь спрашивать автора. Чтобы не обидеть искренним чувством интереса. Чтобы во мне лишний раз не искали судью своему творчеству. И не сердились на то, что я замечаю что-то. От этого и боюсь читать других. Удержать слово внутри себя намного тяжелее, чем отказаться смотреть без доверия.
Понятно, что это жизнь. И что важно и нужно уметь показывать читателю её разную, такую же какой она может быть или стать. Но отходить от радости жить никогда нельзя. Погружать людей в угнетённое состояние - это такое же преступление, как лишить человека самой жизни. Что есть вся жизнь, как не сам человек? Есть ли у жизни размер? Недавно зашла в медиатеку телефона со своими и не своими фото. Уменьшила размер медиатеки, она состоит из маленьких цветных квадратиков, которые я успела оценить невооружённым глазом. Мои мгновения Любви. В уменьшенном размере я увидела жизнь, которая поместилась бы в одном кулачке моей руки. Всё стало выглядеть таким хрупким снаружи. Но стоило мне увеличить фото - как всё изменилось. Я поняла, что внутри кадра жизнь выглядит совсем иначе. Осенний лист в моих руках вдруг начал танцевать под музыку Николая Добронравова «Нежность». Как такое стало возможным, чтобы совпасть зрительно не только с мыслью, но и с самой музыкой? Подумать только: осенний лист в созвучии с ветром сам начал двигаться в такт музыки. В сопровождении музыки «Ромео и Джульета» Нино Рота Осень становится книгой для самой природы. Как будто всё, что я наблюдала само по себе подстроилось под этот ритм. И даже ветви деревьев качались так, как будто тихо-тихо пели. Ещё тогда я подумала о том, чтобы найти время для этих мыслей вслух. Я хочу показать человеку каким красивым мгновением может быть жизнь. Почему я это хочу сделать? Может быть потому что сама научилась замечать красоту. А может быть оттого, что у меня есть для этого время. А когда я начинаю думать о времени, я понимаю другое: у кого-то бывает ещё больше времени, но они всё равно не замечают ничего. Но я радуюсь тому, что у меня получается жить Духовно, не отнимая у себя время на что-то фальшивое. Наоборот. Я облагораживаю своё свободное время, берегу через созидание. Чтобы не уйти и не отстать от смысла существования.

  Если попробовать спросить у себя от имени других о том, как же научиться думать о жизни позитивно, когда она есть не один позитив, и не одна радость? А ещё точнее, бывает одна не радость от такого существования. Как же перестроиться на другой лад, на позитивный? Ответ приходит сам по себе. Стою посередине, смотрю на два решения, в одном уже была, лучше не стало. Второе решение становится неизбежностью. Потому что учиться жить с радостью может быть и труднее, чем не пытаться вообще, но там хотя бы есть возможность - заметить радость. А у радости есть одно постоянное свойство. Как только человек научился любить жизнь: простую, ясную, естественную, не фальшивую, а честную, вот тогда и радость сама начнёт находить человека. 
  
Послесловие:
«Его система улавливала в свои ячеи текучую, всегда ускользающую повседневность — то Время, которого мы не замечаем, недосчитываемся, которое пропадает невесть куда. Конечно, эта система требовала немало мужества, потому что не каждый решится увидеть, как плохо, бестолково, преступно и губительно расходуется Время единственной и неповторимой нашей жизни, как оно гибнет и пропадает в пустых разговорах, ожиданиях, в бессмысленных страстях и волнениях.»

Даниил Гранин

Научите меня не смотреть в Душу.
Реклама
Обсуждение
     21:38 08.10.2023 (1)
Ирина, интересная работа.
Правда тем затронуто много. Много женского кокетства.
Принцип журналистики - бери тему узко и копай глубоко.
Все мысли прокомментировать не удастся, но тему Автор и Произведение, хотелось бы затронуть.
Мне кажется Писательство - это ремесло. Как ремесло плотника, резчика по металлу, художника.
Нужно ли мне знать духовный мир, художественную лабораторию Автора?
К примеру Шекспира или Толстого - всеми признанных семейных тиранов и деспотов, но создавших мировые образцы литературы?
Главное у писателя не его личные качества, а умение найти тему, сюжет, средства художественной выразительности, своя  фишка, которые заинтересуют читателя.
Ваша статья была бы интереснее, если бы у нее были ЛГ, которые спорили между собой, а что такое творчество, время, позитив.
Внутренний мир Ирины Готовцевой - это конечно интересно. Для сослуживцев, родных, близких. А для обычного читателя?
Что  Вы можете и КАК сказать ему, что читатель не знает? Увлечь его интересным сюжетом, не стандартной ситуации, вызвать бурю чувств и эмоций от описания простой жизни?
Повторюсь. Мысли интересные. Их бы в уста нашего современника и...  получился бы хороший рассказ с кратким названием.
Сейчас у Вас не название литературной работы, а караван барж. Пока все запятые перевалишь, начало забываешь.
С почтением,
     22:36 08.10.2023 (1)
1
«Правда тем затронуто много. Много женского кокетства.

Принцип журналистики - бери тему узко и копай глубоко.»

Ваше мнение было мной предсказуемо. Хотела в конце предложить «лопату» тем, кто заинтересуется хотя бы какой-нибудь из предложенных мной тем. Я не против продолжения со смыслом.  У меня внутри больше, чем позволяет мне само время. Если меня кто-то допишет или додумает я не стану сопротивляться. 

«Нужно ли мне знать духовный мир, художественную лабораторию Автора?

К примеру Шекспира или Толстого - всеми признанных семейных тиранов и деспотов, но создавших мировые образцы литературы?»

Чтобы ответить вам на этот вопрос предложу вам выпить вина без содержимого. Что вы сможете рассказать о вине, не зная его вкуса, но зная это слово? Много расскажете? Или вы из тех, кто предпочитает искать на поверхности? Вы узнали о Толстом, как о деспоте, доверяя какому источнику? Из чьих уст? И как вы можете доверять чужим устам, и чужому мнению? Я тоже немного читала о Толстом, о его начальном пути и о его исходе. Но я читала не тех, кто о нём имел мнение, а его самого. И могла наблюдать раскаяние по факту. Именно в таком отношении к себе у автора появляется возможность быть услышанным. Вы говорите, что Толстой был тираном. А сама жена, чьи дневники часто приводят, как факт его жестокого к ней отношения как-то раз рассказывала о том, как однажды Лев Николаевич пришёл к обеду весь расстроенный и заплаканный. Когда у него спросили, что случилось, Лев Николаевич ответил:» У меня сегодня Андрей Балконский умер, а вы тут сидите обедаете.» Не буду продолжать с выводами. 
«Главное у писателя не его личные качества, а умение найти тему, сюжет, средства художественной выразительности, своя  фишка, которые заинтересуют читателя.»

Вот в чём разница между вашим и моим отношением к литературе - вы хотели бы вызвать интерес у читателя. А для меня важно другое - найти для себя интерес, а потом развивать свои возможности в личном размышлении. В этом размышлении я подчеркну и выразительность, и сюжет, и тему. Я не думаю, что Антон Павлович Чехов или Достоевский, Толстой писали как-то иначе. И думали над темой, которая смогла бы заинтересовать читателя прежде их самих. 

«Ваша статья была бы интереснее, если бы у нее были ЛГ, которые спорили между собой, а что такое творчество, время, позитив.»

По-моему мы сейчас с вами делаем именно это: спорим. Или нет? Зачем мне придумывать вас, если вы существуете в реальности? Рано или поздно найдётесь в желании вступить со мной в спор. И вот это, лично для меня, будет намного интереснее по сюжету. 

«Внутренний мир Ирины Готовцевой - это конечно интересно. Для сослуживцев, родных, близких. А для обычного читателя?
Что  Вы можете и КАК сказать ему, что читатель не знает? Увлечь его интересным сюжетом, не стандартной ситуации, вызвать бурю чувств и эмоций от описания простой жизни?
Повторюсь. Мысли интересные. Их бы в уста нашего современника и...  получился бы хороший рассказ с кратким названием.»


Вы хотели сказать, что для меня было бы удобнее засунуть своё внутреннее содержание в какую-нибудь героиню романа, с вымышленным именем, с сюжетом придуманным, а ещё удобнее было бы стащить у какого-нибудь автора пару новеньких идей для разнообразия, чтобы ещё интересней стало. Неизвестных то много авторов, намного больше, чем известных. Тырь себе сколько влезет в границы совести. Лепи из чужого сознания и получай опыт. Удобно, не спорю. Но неинтересно так творить. Предпочитаю всегда быть собой. Я на этом постоянном качестве имею личный рост. У меня нет цели написать «Войну и мир», или «Гамлета». Я согласна учиться у тех, кто смог это сделать. Я согласна осиаться в учениках. Вот вы заговорили о внутреннем мире Ирины Готовцевой, согласна с тем, что большой аудитории мой внутренний мир никогда не соберёт. Лев Николаевич со своим внутренним миром смог собрать аудиторию всего мира. У него образование позволяло это сделать. Возможности были. Цели. У меня не хватает желания для того, чтобы посмотреть на себя с точки зрения величин. 

«Сейчас у Вас не название литературной работы, а караван барж. Пока все запятые перевалишь, начало забываешь.»

Вам виднее. Простите за напрасные ваши труды в попытках «перелезть через все мои запятые». А вот над проблемой с памятью вам нужно серьёзно поработать. Есть таблетки, витамины, которые помогают настроить работу памяти. Нельзя так равнодушно относиться к своему здоровью, Лялин Леонид. Восстановите нормальную работу памяти. 

Спасибо за мнение. Уверена, что я в оригинале была намного интереснее ваших придуманных персонажей.)Цветок приму с благодарностью. 
     22:54 08.10.2023 (1)
Спасибо Ирина за хороший, без обид, ответ.
Жалко, завтра на работу, на все не отвечу. Рано вставать.
Главное - я не истина, а взгляд со стороны, как рядового, субъективного читателя, которому, читая любой текс, должно быть интересно.
Интересность для читателя - это увидеть себя или  его ЛГ рядом с собой в обыкновенной жизни.
В жизни редко пишет ЛИЧНО о себе, выворачивая  ЛИЧНУЮ душу наизнанку. Ощущение, что читаешь чужие письма.
Вот ЛГ может это себе позволить.
Насчет названия и сравнения с караваном барж, может быть был не корректен, извините, но подумайте над его ддддлинностью.
Краткость, сестра таланта. Так насучат классики.
Будет интересно, разговор продолжим.
     23:32 08.10.2023
Зачем вы судите мою прозу именно так, как сами к ней относитесь? Для вас литература - это придуманная жизнь в личных героях, в сюжетах, наполненных краткостью и бессодержательностью. Для меня литература - это жизнь, на которую можно смотреть под разным ракурсом, и при этом не лишать её красоты и литературного, внутреннего содержания. Писать лишь бы было - это не про меня. 
Что касается взгляда со стороны, вы же посмотрели своим внутренним содержанием на меня. Если вы себя сократили в объёме я не спорю с тем, что, как автор я вам не подхожу. Так бывает. 
Реклама