Произведение «ТЯЖЕЛАЯ НОША-3 (Глава 16)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 56 +1
Дата:
Предисловие:


ТЯЖЕЛАЯ НОША-3 (Глава 16)


Аля Хатько & Олег Вайнтрауб


  ТЯЖЕЛАЯ  НОША  -3

Глава 16. Доброволец.

Когда началась Великая отечественная война, всех подходящих по возрасту мужчин, начали призывать в армию. Владимира пока не трогали, так как он в армии не служил, а в своё время учился за границей. Поразмыслив немного, он пошёл в военкомат и попросил, чтобы его взяли добровольцем на фронт.
-  Чем вы мотивируете своё стремление воевать? – поднял покрасневшие от бессонницы глаза военком.
- Да не могу я сидеть и смотреть, как молодые девушки и парни идут на борьбу с врагом, а я, мужчина, как говорят, в самом соку и сижу в женском коллективе, бумажки перекладываю с места на место.
- Некоторые на вашем месте так и продолжали бы сидеть, спрятавшись под женскую юбку, - уже шутил военком.
- Своей юбки нет, а под чужой не привык прятаться, - серьёзно ответил Владимир.
- Лет –то вам сколько?
- Скоро 40 исполнится.
- И, что? Так семьёй и не обзавелись или…
- Нет, не обзавелся. Дочь есть, а семьи нет. Но это длинная история.
Военком что-то сказал девушке, работающей в одном кабинете с ним и обратился вновь к Владимиру:
- Хорошо, сейчас Вера выпишет вам военный билет и вы отправитесь в течение трёх суток в распоряжение…(и он назвал номер военной части). Надеюсь, трое суток на сборы вам хватит?
- Вполне. Спасибо вам, товарищ… - Владимир замялся, так как совершенно не разбирался в воинских званиях.
- ….капитан, - подсказал военком. А, как же вы служить намерены, коль в званиях не разбираетесь?
- Выучу, думаю, что трое суток мне будет достаточно, - с достоинством ответил Владимир.
- Тогда, рядовой Зернов, вы свободны. Надеюсь, что вернётесь с фронта живым и невредимым.
-Постараюсь. Спасибо вам, товарищ капитан.
Через неделю рядовой Владимир Зернов вместе с другими добровольцами ехал на фронт. И потянулись тяжёлые будни пехотинца. Год шёл за годом. То отступали советские доблестные воины, оставляя за спиной вытоптанные хлеба, заплаканных женщин, тянущих на своих плечах народное хозяйство, то наступали, изгоняя врага из родной земли. Судьба была милостива к Владимиру. Он пока ни разу не был ни контужен, ни ранен. Он никогда в боях не прятался за спину товарищей по оружию, а всегда был в первых рядах.
Писем ни от кого не получал. Не было у него ни близких, ни родных людей, кому бы мог он написать, и кто бы мог ответить. А самому болело сердце, когда видел,  с какой радостью читают однополчане весточку из дому, а затем, через несколько месяцев снова и снова перечитывают их. Видел, с какой любовью и нежностью прижимают к губам фотографии жён, матерей, любимых или детей.
- А у меня никого нет, - с горечью думал мужчина. Есть где-то далеко-далеко дочь Марта. Ей уже 18 исполнилось…. Она совершеннолетняя и сама имеет возможность решать общаться со мной или нет. Ах, если бы не эта проклятая война! Я бы на крыльях полетел к Даше и на коленях просил бы открыть свою душу перед дочкой. А теперь всё может случиться со мной. Может так статься, что Марта никогда и не узнает, что жил на свете её настоящий отец, который ради её счастья пошёл воевать с фашистами. Вот уже четвёртый год, как в холод и в жару, голодный или едва сытый я гоню эту сволочь прочь, чтобы никогда больше никому из них не повадно было топтать своими погаными сапогами нашу священную землю.
Наступило лето 1944 года. Советские войска вошли в Польшу, чтобы ценой жизней 600000 наших доблестных воинов освободить её от захватчиков.
К счастью, Владимир Зернов и тут остался в живых, но ранен был тяжело.
Уже несколько дней он лежал в госпитале, не приходя в сознание. У него было сквозное ранение левой руки и пуля прошила левый бок, задев надпочечник. Боец потерял много крови, пока был доставлен в госпиталь. Военврач Мария Ивановна Корчевникова приняла решение, после того, как была сделана операция в брюшной полости, ампутировать руку, так как начиналась гангрена. Незаменимой помощницей и ассистенткой в большинстве операций у неё была племянница Марта. Она только по одному взгляду понимала, что требуется хирургу в данную секунду. Жили тётя с племянницей вдвоём в маленькой комнатке при оборудованном временно госпитале. Да и какой жизни идёт речь? Они приходили сюда только для того, чтобы сменить своё бельё и упасть в кровать, забыться сном на несколько тревожных часов, а затем снова раненные, больные, изувеченные солдаты. И каждому из них надо найти ласковое слово, утешить, облегчить страдание. И ни разу Маша не слышала от юной девушки ни одной жалобы, ни одного грубого слова раненному бойцу. Она гордилась в душе девушкой. Уже дважды Марта была награждена. Первую медаль получила два года назад, когда вытащила из поля боя больше 20 солдат. Это была медаль «За отвагу». И вот недавно, её наградили медалью за «За боевые заслуги». Сама же Мария Кожевникова имела три медали: «За отвагу», «За доблестный труд во время ВОВ», «За взятие Сталинграда» и орден «Боевого Красного Знамени». Она  была по специальности терапевт, но  уже на войне освоила специальность хирурга, так как их катастрофически не хватало. Не хватало и ассистентов, а Марта стала ассистировать не только тёте, но и другим врачам.
                                (продолжение  следует)

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама