Самолет Скелтона был распределен в первый гвардейский минно-торпедный авиационный полк, сопровождавший операции Краснознаменного Балтийского Флота.
Вспоминает Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации запаса Иван Иванович Цапов:
Как-то осенью сорок третьего года я барражировал на рассвете в островной зоне. Кручу головой, как положено, вдруг вижу: бомбовоз незнакомой конструкции, да еще и с надписью на чужом языке. Что за оказия? Пальцы просятся к гашетке. Однако звезды наши на плоскостях и хвосте, и экипаж ведет себя спокойно. Скорость у меня достаточная, не упуская незнакомца, сообщаю на землю, что двухмоторный бомбардировщик с бортовым номером «единица» идет курсом на Ленинград. «Это – «Бостон», подарок из-за океана, – разъяснил оперативный дежурный. – Проводи его до базы». Подошел я к «бостону» вплотную. Вижу, машут мне. Петра Стрелецкого, летчика, сразу узнал, а штурмана нет...
В 1-м гвардейском МТАП ВВС Балтфлота, куда прибыл двухмоторный бомбардировщик A-20G «Бостон», выяснили: бортовая надпись на английском «Мы сделали!» (We Doo’d it!)
Кроме того, в кабине самолета было обнаружено письмо от комика
«Лично. Здравствуйте, друг! Посылаю Вам привет. Очень сожалею, что не имею возможности встретиться с Вами. Я хотел бы поддерживать связь с Вами и знать о Ваших боевых успехах на этом самолете. Черкните пару строчек о себе и Вашем самолете. Я отвечу Вам по радио. Желаю Вам счастья и удачи успешно бить врага, хотя я знаю, не мне Вам говорить, как надо бить врага. Ваш Рэд Скелтон»
Испытал машину в бою и при этом уничтожил фашистский транспорт, груженный военной техникой, Эрик Гептнер, полярный летчик, которому с помощью друзей удалось попасть на фронт.
Полковые инженеры и техники вместо американских поставили более мощные советские пушки, заменили прицелы. В перерыве между боями провели короткий митинг. Много добрых слов было сказано в адрес Рэда Скелтона. Самолету присвоили номер «единица» и вручили экипажу Петра Стрелецкого, воевавшего с первого дня Великой Отечественной. Такому пилоту, действительно, незачем было советовать, как воевать. Штурманом с Петром летал Николай Афанасьев (как и командир, он тоже стал Героем Советского Союза), стрелком-радистом – Иван Трусов.
19 декабря 1943 года ленинградское радио передало текст письма советского летчика капитана Петра Стрелецкого, адресованного Реду Скелтону.
"Мы пойдем в полет, чтобы мстить фашистам за муки свободолюбивых народов, за раны нашего любимого Ленинграда, который враги систематически обстреливают тяжелыми снарядами"
Много боевых вылетов сделали друзья на самолете Скелтона. Один из них оказался исключительно тяжелым.
Это произошло 27 февраля 1944 года. Погода стояла такая, что посылать на задание можно было лишь асов. Командир полка И.И. Борзов (впоследствии – Герой Советского Союза, маршал авиации) потому и выбрал экипаж Стрелецкого. В середине ночи торпедоносец ушел в воздух. В районе Либавы (Лиепаи) Стрелецкий обнаружил транспорт противника. Сразу – в атаку! Несколько секунд до сброса торпеды... Тут сноп огня обрушился на самолет. Стрелецкий вскрикнул: осколки снаряда прошили ногу. Быть может, потерял бы сознание, но услышал голос Николая:
– Бросай торпеду!
Командир нажал кнопку... Над самыми мачтами «Бостон» вышел из атаки.
Уму непостижимо, каким образом летчик с раздробленной ногой более двух часов вел самолет к родному аэродрому, уходил от атак истребителей, как выпустил шасси, как посадил по всем правилам искалеченную машину!.. «Бостон» несся к снежной гряде за границей взлетно-посадочной полосы. Стрелецкий выключил зажигание и потерял сознание.
Петр Стрелецкий летать так уже и не смог. Отремонтированную «единицу» передали Вадиму Евграфову. 27 мая 1944 года полк в одном полете уничтожил семь фашистских транспортов с оружием, боеприпасами и войсками. Транспорт, потопленный Евграфовым и штурманом Виктором Бударагиным, оказался сотым на боевом счету гвардейцев. 19 августа 1944 года Евграфову и Бударагину присвоили звание Героя Советского Союза. А на другой день... На другой день Вадим погиб на связном самолете.
«Бостон» Скелтона передали экипажу Павла Сквирского, который вылетел на опасное разведзадание.
Сквирский выполнил задание, по радио передал добытые разведывательные данные. Командир полка приказал возвращаться. Оставалось примерно полчаса полета до линии фронта, когда на торпедоносец насели шесть «фокке-вульфов». Стрелка-радиста Александра Павлова сразила пушечная очередь. Оторваться от истребителей не удалось. Отказали рули поворота и высоты. Сквирский и штурман Мортиков успели покинуть горящий самолет, а взорвавшийся в самолете боекомплект прогремел салютом их павшему боевому товарищу.
По-солдатски пал в бою самолет Рзда Скелтона. Через полгода после ранения Стрелецкого погиб Герой Советского Союза Николай Афанасьев, погибли и кавалер четырех боевых орденов Эрик Гептнер, и стрелок-радист Иван Трусов. Что же касается П.А. Сквирского, Героев Советского Союза В.А. Бударагина и Н.Д. Иванова, то они воевали до последнего часа Великой Отечественной, понятно, уже на других самолетах.
После войны Сквирский пытался как-то связаться с комиком, чтобы лично поблагодарить его за подаренный самолет, но только 30 лет назад, в 1993 году, Павел Сквирский и Ред Скелтон встретились, и авиатор рассказал актеру о судьбе самолета
«Это был хороший самолет? – поинтересовался комик
«Это был очень хороший самолет» - ответил наш герой.