Произведение «Лаборатория Мечты и Форум Народной Школы - доклад на конгрессе Глобалистика» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 234 +2
Дата:

Лаборатория Мечты и Форум Народной Школы - доклад на конгрессе Глобалистика

Доклад ША – Лаборатория Мечты и Форум Народной Школы – Глобалистика  2023 10 19

Видео:  …………………..
Файл в формате ПДФ:  https://drive.google.com/file/d/1PFKBoRkeWfnMTbzyEL6wE8wt2B9r2f8J/view?usp=share_link
Публикация:  https://fabulae.ru/prose_b.php?id=139235

ФНШ – общественная площадка, а ЛМ – её ядро и двигатель.

Как победить низменные болезни общества?
Как постепенно вытеснить и изжить низкие стимулы, ведущие к этим болезням?
Нужно СОЗДАТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, то есть, выбрать для жизни место повыше (1) и в этом месте собрать все лучшие достижения (2).
Но не музей нужен, а продолжение восхождения к лучшему (3), площадка живого общения, живого обмена, взаимного обогащения, где достижения всех звеньев образования-становления человека имеют возможность снова возвратиться к первому звену – в семью, где они снова и снова будут давать новые всходы.

Такие площадки для общения очно или в интернете могли бы превратиться в международное движение.
В чём же проблема?
Проблема традиционных культурных мероприятий в отсутствии новизны и живого течения мысли (4).
То же самое на круглых столах и конференциях.
Принцип: каждая птица поёт свою песню. То есть, главная потребность человека – самореализация (5).
Роль пассивного слушателя непопулярна. Особенно среди молодёжи. Каждый участник должен получить возможность приложения своих сил.
Живое выявление общей задачи и свободное соучастие (6) – идеальный вариант.

Самая большая проблема современности – уравновешивание идеологических систем (7).
Расстояния сократились и даже исчезли. При этом в мире существуют силы, которые целенаправленно разжигают противоречия и ловят рыбку в мутной воде.
Следовательно, идеальный вариант формирования общего языка
                                                                        – совместное восхождение к смыслам (8).
То же касается и учёных собраний.
Сейчас забавно наблюдать, как верующие учатся общаться с атеистами, марксисты с идеалистами и т.п. …
Основная задача – объединения интеллектуального и человеческого потенциала (9). Можно даже сказать объединение в человечности. И даже нужно этот нравственный подход (10) поставить во главу.

Проблема – здоровая понятийная азбука (11), то есть, знание общих закономерностей формирования понятий.
Наш метод «Великолепная семёрка» - основан на знании цикла естественного течения мысли (12):
Описание метода:
Файл ПДФ:  https://drive.google.com/file/d/1J7_vCWs0dtYMhspbGsTEC1im5C_ffJbk/view?usp=drive_link

МЕТОД АНАЛОГИИ  (условное название – Метод эмпирического обобщения)
  -  С аналогии начинается познавание – это процесс формирования знаковых систем и понятий
  -  Через аналогии строится индуктивная по сути лесенка самоосознания, которая приводит к синтезу
  -  Механизм синтеза естественный, невольный, незапрограммированный кем-то
  -  От синтеза вниз мы идём через творческое выражение необходимости в освоении
  -  Выявляем причинные связи
  -  Уточнение привходящих понятий делается потом, а не вначале, как у «буквоедов» научности
  -  Оконтуривание нового пространства жизни, а затем – детализация  необходимого

ЗНАНИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ:
  -  Семеричные структуры в Библии, у буддистов, у индуистов и т.п.
  -  Китайская «Книга перемен»
  -  Древняя система Фэн-шуй
  -  Живая Этика – 14 книг, абсолютно организованная многоступенчатая структура семеричных циклов
  -  Поэты, писатели, учёные, изобретатели и т.д. (чаще всего невольно и неосознанно)
  -  Циклы времени – циклы движения Ноосферы  ( https://fabulae.ru/prose_b.php?id=132608 )
          –  месячные, годовые, 12-летние и большие (50 лет изучения – Шпренгер АБ);
          –  циклы Игнатьева А.А. – «Хроноскоп»
          –  циклы Григория Кваши – «Принципы истории» https://xsp.ru/sh/pub/outbook.php?id=7&str=0003

РЕЗУЛЬТАТЫ:
  -  Знание генетической структуры понятий – «КОНЫ мироздания»
  -  Построение непосредственно применимых в жизни стратегий в любом направлении
  -  Ускорение роста и эволюции сознания и выход на резонансные явления
  -  Стимуляция проявления и развитие творческих способностей
  -  Естественное сопряжение понятий, процессов и проектов
  -  Создание теории кругов рынка или кругов обменных отношений:
        Файл ПДФ:  https://drive.google.com/file/d/1ksrrTz6X1aOy-tJt84PHa50hywyf5sQP/view?usp=drive_link
        Видео:  Авторский курс: "Круги рынка или круги обменных отношений»
        https://youtu.be/WzumHDlqYrE
  -  Отзывы
        https://drive.google.com/file/d/1675xV342aOt91kB49z7uHq-bVU0FtaP3/view?usp=drive_link

ГЛУБОКИЕ ПОНИМАНИЯ – ОБОБЩЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОСТИ:
Ин-формация - из формы, внутри формы, то, что содержится в форме.
То есть, информация глубже чем символы языка, а именно «ТО», что стоит за ними, но при этом она как бы оконтурена символами.
Таким образом, в единстве глубокого восприятия жизни при использовании оконтуривающих и упрощающих символов (знаковых систем) достигается необходимая точность выражения и раскрытие глубинных взаимосвязей.
Это и есть истинная наука по Николаю Рериху:
«Истинная наука призывна, кратка, точна и прекрасна».
Красота здесь – это не фигуральное выражение, так как она по существу является выражением чего-то глубокого простыми средствами.
Смотрите статью:
«Течение мысли - Научное познавание - Соединение методов»
Видео:    https://youtu.be/-1AtFfZeysg  или  https://www.youtube.com/watch?v=HA4tiHA7H58
                https://youtu.be/Mkha6c6AbCc  или  https://www.youtube.com/watch?v=m5PMBuPWIqY    (2 часть)
Файл в формате ПДФ:  https://drive.google.com/file/d/1BIpC3O35u7gm2yl1VNdCClE7mhESgyDR/view?usp=drive_link
Публикация:  https://fabulae.ru/prose_b.php?id=134713

Течение мысли - перерождение этого «ТО» во что-то новое.
При этом, происходит накопление нового качества, а именно:
«ТО», которое содержится за одним символом соединяется с «ТЕМ», которое стоит за другим символом. Рождается нечто принципиально новое по принципу описанному Богдановым в организационной науке.
То есть процесс опять оказывается глубже, чем формальная обработка символов по логическим законам.
Если мы скажем, что текла и обрабатывалась информация, то это будет превратно понято, особенно в современном "цифровом" стиле.

Мысль глубже чем символы и информация в цифровом понимании.
Этот процесс включает в себя метод аналогии (формирование знаковых систем), затем дедукция (переосмысление, исходя из синтеза целостности) и только потом индуктивное исследование всех пробелов и неясностей.
Смотрите статью: «Течение мысли - Научное познавание - Соединение методов»
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=134713

Правила творческого общения
https://fabulae.ru/note.php?id=61842

МОТИВАЦИЯ И НАУЧНЫЙ ПОДХОД К МЕЧТЕ
Мечта рождается из глубоких сущностных притяжений (1)
и разворачивает сущность в семеричный цикл (2).
Дальше - процесс созревания (3)
и рождение оформленной сверхзадачи (4).
Потом - принятие ответственности (5)
и путь достижения качества (6),
который раскрывает возможности (7).

Общие выводы по методу:
Таким образом, знание ступеней ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ позволяет МОДЕЛИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ В СЛОЖНЫХ СИСТЕМАХ с помощью психологического опыта небольшой команды, а часто даже в индивидуальной работе. АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА ускоряет этот процесс и часто делает его перманентным, когда уже накопленные знания создают геометрическую прогрессию ускоряющую общее продвижение.

ЗНАНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПОНЯТИЙ делает возможным решение главной проблемы современности – НАУЧНОЕ СООТНЕСЕНИЕ, СОПРЯЖЕНИЕ И УРАВНОВЕШИВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ, а также направлений деятельности и конкретных проектов через ОСМЫСЛЕНИЕ ФРАКТАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ПРОЦЕССОВ И ИХ ЕСТЕСТВЕННОГО СООТНОШЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ. При этом разделение зон ответственности становится элементарной задачей. А несоответствия, которые ранее были главной причиной враждебности, легко устраняются ПОНИМАНИЕМ МЕСТА И РОЛИ КАЖДОГО ЭЛЕМЕНТА. Это относится и к проблемам командообразования, которые приобретают зримые и понятные контуры.

ЗНАНИЕ О ВРЕМЕННЫХ ЦИКЛАХ ДВИЖЕНИЯ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ даёт основание для смыслового прогнозирования состояний системы во времени, понимания смыслов и характера текущей фазы движения, что является научной основой для принятия соизмеримых решений. При этом КООРДИНАЦИЯ ВСЕХ ПРОЦЕССОВ приобретает если не общекосмический, то по крайней мере планетарный характер.
Особой темой при этом становится ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБЫХ ТОЧЕК ЦИКЛОВ для созидательной, а не разрушительной деятельности, например, вышеописанные ссылки практики политической и идеологической борьбы.

Ряд созданных методологических инструментов позволяет соединить научные принципы с методологией саморазвития индивидуального сознания. Выявленные принципы коллективной творческой мыследеятельности открывают хорошие перспективы для использования имеющегося интеллектуального потенциала, что, конечно, требует коренного пересмотра традиционных способов проведения научных конференций и форумов.
Но и для развития народных талантов и инициатив необходимо создание принципиально иной сети самообразования по типу созданного нами Форума Народной Школы, который должен быть превращён в международное движение:
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=98675
Наполнение жизни людей должным содержанием позволит выращивать все ростки народного поля способные к развитию.

Метод аналогии редко попадает в поле внимания по той простой причине, что им редко кто пытается воспользоваться именно как методом, то есть системно, что не позволяет осмыслить его в полноте (Впрочем о методах индукции и дедукции можно сказать тоже самое, судя по определениям данным в словарях).
А между тем, формирование знаковых систем, которые обычно воспринимаются как данность, является по существу базовым основанием всей последующей науки и определяет основной закон течения мысли.
Определение истинной сущности термина «информация» показывает и обращает внимание на глубину исследуемых нами процессов жизни сложных систем и позволяет нащупывать дальнейшие актуальные направления исследований.


Таким образом для работы с молодёжью требуется  СОЗДАНИЕ НАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ:

1. Создание первичных ячеек квалифицированной работы

2. Процесс почкования и размножение ячеек

3. Живое течение мысли на каждой встрече

4. Воспитание квалифицированных операторов, которые ненасильственным образом увлекают людей

5. Постоянно действующая конференция по решению проблем жизни, деятельности и познавания (Народный Институт Развития).

6. Создание лаборатории проектирования будущего.

7. Центр культурных накоплений проекта

8. Структура мероприятий, в том числе и научных должна быть переориентирована на естественный внутренний процесс сознания человека.

9. Обеспечение развития творческого процесса.

10. Создание и развитие технологии углубления общения

11. Развитие представлений о фундаментальных структурах

12. Формирование истинного мировоззрения


Шпренгер Александр Брунович
член общественного совета Народной Академии Наук ВЕЧЕ,
координатор группы Народного Института Развития «Постоянно Действующая Конференция по решению проблем жизни, деятельности и познавания»,
председатель общественного объединения Форум Народной Школы (ФНШ),
руководитель Лаборатории Мечты ФНШ,
делегат и ведущий авторского курса Всероссийского съезда профсоюзов «Единение»
19

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама