Произведение «Проблема научности и возможности метода Великолепная семёрка _ Доклад на Глобалистике» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 388 +2
Дата:

Проблема научности и возможности метода Великолепная семёрка _ Доклад на Глобалистике

Доклад на Глобалистике: «Проблема научности и возможности метода Великолепная семёрка» 2023 10 25
Шпренгер Александр Брунович – НАН ВЕЧЕ, НИР, ФНШ

Видео:   https://youtu.be/69uNO9nkcF4      
Публикация:   https://fabulae.ru/prose_b.php?id=139515    
Файл ПДФ:   https://drive.google.com/file/d/1WvzVHLi6ACY2crJLH5PXyxJy3b_KuPR0/view?usp=drive_link

Наши изыскания проводятся на группе Народного Института Развития «Постоянно Действующая Конференция по решению проблем жизни, деятельности и познавания».

Мы работаем методом аналогии, при этом дедукция и индукция тоже необходимые элементы процесса.
На первый взгляд наш метод слишком прост, чтобы на него обращать слишком пристальное внимание.
Но ключевым моментом является то, что мы довели его до полноты, целостности и синтеза.
В результате получился необычно глубокий и широкий охват, который включает в себя не только науку, но и сознание самого человека.

Практика показала, что этот метод лежит в основе формирования знаковых систем вообще и создания первичной целостности представлений о мире.
Упрощённые словарные определения не отражают суть метода, так как каждый метод имеет предварительные условия, необходимый функционал из семи ступеней и соответствующую технологию осмысления результатов.
В групповой работе мы вышли на объединение интеллектуальных и человеческих потенциалов разнонаправленных сознаний и уравновешивание идеологий.

              Максимальное использование потенциалов и возможностей момента жизни

1. Создана универсальная фрактальная система понятий
          -  структура понятий и структура знания вообще,
              которая основана на знании естественного закона течения мысли в цикле самоосознания.

2. Возможность естественного соединения мировоззрений, идеологических систем или проектов в
        целостную динамично развивающуюся систему.

3. При этом действует принцип добровольного распределения ответственности
        описан в работе «Правила творческого общения»
        https://fabulae.ru/note.php?id=61842

4. Соединение осуществляется методом выявления сущностных притяжений
          –  преодоление организационного соблазна

5. Ключевым является знание о способах активизации творческого потенциала,
        а также о глубоком источнике сознания и взаимодействии структурных элементов сознания,

6. Результатом является
          -  Свободное выращивание творческих ростков народного поля (задача ПДК).
          -  Пробуждение и развитие творческих способностей
          -  Построение непосредственно применимых в жизни стратегий в любом направлении с нуля,
              то есть это не что иное как КОЛЛЕКТИВНАЯ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7. Надёжность и эффективность доступна через принцип малых начинаний и достижение качества


Примеры:
1  -  Обобщение опыта йоги
            –  с выходом на простое понимание опорных моментов развития сознания

2  -  Исследование проблемы научности
            –  с выходом на достаточно простое обобщённое  понимание главного принципа
        (Определение Рериха – Основные методы науки – Единая динамика познавания – Замыкание круга)

3  -  Обобщение греческой философии
            –  с выходом на понимание взаимосвязанности процессов Ноосферы

4  -  Более сорока лет непосредственного живого исследования Ноосферы
            –  с выходом на смысловой мониторинг,
                на понимание целостности жизни земной психосферы
                и на смысловой прогноз месяцев, лет, двенадцатилетий и  структуры большого цикла

5  -  Начатое исследование Книги Перемен
            –  с выходом на понимание принципов древних стратегий

6  -  Исследование текстов и структуры Живой Этики Рерихов
          –  с выходом на понимание фрактальной многоэтажной организованности текстов

7  -  Опыт практического сотрудничества людей с разными мировоззренческими ориентирами
          –  с выходом на объединение интеллектуальных потенциалов команды

Итог:
Методологическая библиотека на страничке нашей группы в НИРе.
https://www.portal-nir.online/%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C/%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%BD%D0%B3/%D0%B0%D0%BD%D0%B3-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F

Это конкретные материалы готовые к непосредственному применению в жизни.

ВЫВОД:
Почему люди не видят в упор генетическую структуру знания?
Потому что она не поддаётся методу поверхностного просмотра
  –  нужно полноценное вживание в процесс, то есть использование своей души как инструмента.
Высокое знание требует гораздо большего уважения и соответствующей дисциплины,
      а если вы предпочитаете не замечать его, то оно не замечает вас…


Цикл самоосознания  –  Добровольная ответственность  –  Активизация глубины  –  Эффективность

              Целостное динамичное развитие  –  Выявление сущностных притяжений  –  Стратегия


Цикл самоосознания при активизации глубины учит выявлению сущностных притяжений
и приводит к добровольному распределению ответственности,
чтобы на основе формирования стратегии достичь целостного динамичного развития
и дорасти до надёжного эффективного продвижения в искусстве маленьких шагов.


Материалы:

1. Научность (из описания метода)
2. Культурные накопления
3. Схема движения энергии
4. Оценка научности
5. Стоики – обобщение школ греческой философии
6. Йога – обобщение опыта – опорные моменты развития сознания
7. Стратегия НИР – ПРИМЕР ЕСТЕСТВЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОЕКТОВ
8. Схема полной методологической разработки


                              Оценка научности – простота понимания
0. Словарь – определения ключевых понятий

Знаковая система или язык – набор взаимосвязанных знаков, символов, слов, букв, образов, звуков, жестов и т.п., которые используются для обозначения и упрощённого описания любых явлений действительности. То есть, язык — это эквивалент обмена информацией, позволяющий найти сопряжение представлений, общие точки опоры  и сферы взаимодействия.

Информация – содержание, которое обозначается, описывается и выражается символами знаковой системы, либо проявляется непосредственно в ощущениях и показаниях приборов - параметрическая информация. Отдельно можно выделить генетическую информацию, то есть информацию выражающую опорные процессы эволюционного преобразования системы.

Цикл жизни или эволюционный цикл – периодические процессы изменений и взаимодействий в системе в процессе её развития и перерождения.

Восхождение к смыслам – совместный поиск, выявление, осмысление, выражение и кристаллизация с помощью знаковых систем наблюдений, смыслов, сути и глубинных причинных связей явлений действительности и их внутренних и внешних взаимодействий и преобразований.
Поэтапная мыследеятельность, направленная на раскрытие (нахождение) глубоких смыслов явлений и процессов. Метод мозгового штурма «Великолепная семёрка», этапность которого определена соответствующими вопросами в определённой последовательности.

Сущностное притяжение – выявление и осознание наиболее глубоких побуждений и взаимодействий в природной структуре человеческого сознания в ряду телесных, эмоциональных, ментальных и надментальных структур.


1. Научность или о практике зарождения знаковых систем:

Ин-формация - из формы, внутри формы, то, что содержится в форме.
То есть, информация глубже чем символы языка, а именно некое «ТО», что стоит за ними, но при этом она как бы оконтурена символами.
Информация — это не символы, не знаки, и даже не образы.
Она становится таковой только когда есть сознания понимающие этот язык.

Таким образом, в единстве глубокого восприятия необходимых элементов жизни
при использовании оконтуривающих и упрощающих символов – знаковых систем достигается необходимая точность выражения
и раскрытие глубинных взаимосвязей.

Это и есть истинная наука по Николаю Рериху:
«Истинная наука призывна, кратка, точна и прекрасна»

Красота здесь – это не фигуральное выражение, так как она по существу является выражением чего-то глубокого простыми средствами.

В идеале мы получаем рычаги управления – эфемерные, временные, на момент присутствия понимающих. То есть, каждый момент жизни имеет свой язык.

Смотрите статью:
«Течение мысли - Научное познавание - Соединение методов»
Видео:    https://youtu.be/-1AtFfZeysg  или  https://www.youtube.com/watch?v=HA4tiHA7H58
                https://youtu.be/Mkha6c6AbCc  или  https://www.youtube.com/watch?v=m5PMBuPWIqY    (2 часть)
Файл в формате ПДФ:  https://drive.google.com/file/d/1BIpC3O35u7gm2yl1VNdCClE7mhESgyDR/view?usp=drive_link
Публикация:  https://fabulae.ru/prose_b.php?id=134713

Течение мысли - перерождение этого «ТО» во что-то новое.
При этом, происходит накопление нового качества, например:
«ТО», которое содержится за одним символом соединяется с «ТЕМ», которое стоит за другим символом. Рождается нечто принципиально новое по принципу описанному Богдановым в организационной науке.
То есть, процесс опять оказывается глубже, чем формальная обработка символов по логическим законам.
Если мы скажем, что текла и обрабатывалась информация, то это будет превратно понято, особенно в современном "цифровом" стиле.

Мысль глубже чем символы и информация в цифровом понимании.
Этот процесс включает в себя:
  -  метод аналогии – формирование знаковых систем и первичной целостности,
  -  затем дедукция – переосмысление, исходя из синтеза целостности,
  -  и только потом индуктивное исследование всех пробелов и неясностей.
Смотрите статью: «Течение мысли - Научное познавание - Соединение методов»
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=134713
В современной науке всё первёрнуто наоборот  и метод аналогии остаётся как бы незамеченным.
Индуктивный и, соответственно, организационный метод – вспомогательные.
Они поставлены в фокус внимания по причине простоты оформления и понимания окружающими.

Мы забываем о сложности социальных систем – сначала нужно выявить сущностные притяжения с помощью рефлексивной обратной связи, а потом уже ставить организационные подпорки,
иначе принцип добровольности будет нарушен!

2. Культурные накопления  -  ПРИРОДА ЗНАНИЯ

      -  Идея (Образ - Суть - Смысл - Динамика жизни - Освоение динамики)
      -  Психомоторика (пальцы музыканта), психодинамика
      -  Действие, раскрывающее вертикаль
          -  Цветы творчества,
          -  Истинную природу, 
          -  Глубину и достоинство человека

Таким образом, знания и культурные накопления не существуют без живого субъекта,
который всегда имеет три основные ипостаси проявления - аспекты разума, чувства и воли.

Тем не менее, в обыденной жизни увлекаемся и пытаемся опереться на голые идеи,
тогда как гораздо более существенно научиться держать вертикальный поток творческого выражения. Да, оно неоднозначно, но глубина раскрывается только в этом аспекте.


Этика отношений с Истиной:

Грамотная формула позиции ищущего, который предстоит бесконечности непознанного:

• Сознание ищет расширяется    -  Чувство  -  Трепет торжественности
• Разум накапливает идеи            -  Разум      - 

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама