19
Как я уже отмечал ранее, меня увлекает путь познания истины и истину я не ищу в чем-то одном, например, в той или иной религиозной или философской доктрине. Как показал мой опыт данного поиска – фрагменты истины разбросаны в самых неожиданных местах и если бы я оставался в рамках одной доктрины, то сегодня бы я не знал того, что мне открывается с каждым днем. Сегодня передо мной выстраивается новая модель мироздания и это только благодаря тому, что я стремился именно к этой информации, информации без шаблонов мышления и восприятия, к информации абсолютно свободной, к информации которая может просто разорвать мою психику, но это того стоит.
На пути познания истины первостепенное значение имеет состояние сознания, то есть для чего ты этим занимаешься и необходимое состояние сознания, по моему мнению, можно описать словами братьев Стругацких, так как я ничего лучшего, как и герой их повести Рыжий придумать не в состоянии: «Счастья для всех даром и пусть никто не уйдет обиженным». Однако и этого недостаточно на самом деле, так как изучая духовный мир необходимо приобщиться к этому духовному миру, а это невозможно без аскетических практик. Иисус Христос говорил, что первостепенное значение имеют пост и молитва. Что это значит? Как бы ты не молился, но в глобальном плане одной молитвы недостаточно, даже если порой твоя молитва имеет чудодейственные последствия. Как бы ты не постился, но твой пост без правильного состояния сознания, которое я для себя сформулировал уже приведенной цитатой из повести «Пикник на обочине», также не принесет ожидаемого результата.
Если ты живешь одной молитвой, например, в рамках христианской концепции и пытаешься познать глобальную истину, то в конечном итоге ты оказываешься в состоянии глубочайшего уныния с желанием прервать свое существование и никакие осознания тебе уже не способны помочь. В этот момент необходимо осознать, что тебе уже нечего терять, но непоправимое действие с твоей стороны может все для тебя усугубить в глобальном плане после прерывания данного жизненного воплощения, поэтому необходима аскетическая практика.
Аскетические практики в своем большинстве для быстрейшего получения позитивных изменений в твоей жизни на мой взгляд не подходят, так как для их освоения требуется довольно длительное время, а если мы говорим о той ситуации, которую я имею в виду – времени не так уж и много, так как депрессия тебя просто съедает заживо. В этом случае мне, например, помогает учение Порфирия Корнеевича Иванова, которое он сформулировал в семи правилах своей программы под названием «Детка». Чтобы практиковать все правила этой программы нужно конечное морально созреть и должен признать, что я так полностью для этой программы и не созрел, а вот раз в неделю отказываться от пищи и питья, а также максимальный отказ от алкоголя и прочих вредных страстных желаний как раз и могут составить тот самый необходимый аскетический минимум, который фактически с первого дня будет иметь накопительный позитивный эффект.
Здесь конечное опять же нужна мера, так как сразу отказаться на длительное время от пищи или моментально отказаться от вредных привычек может нанести непоправимый вред здоровью, поэтому отказ должен проходить постепенно. Например, отказ от пищи можно осуществлять постепенно с каждой неделей увеличивая количество времени, проведенного без пищи. Первый раз можно отказаться от завтрака в обычное время, вернее позавтракать на пару часов позже. В следующий раз пропустить завтрак вообще и первый прием пищи провести уже в обед и так далее. Отказ в первое время может сопровождаться головными болями, плохим настроением и тому подобное – это своего рода ломки наркомана, через которые необходимо пройти, чтобы выйти на тот или иной уровень отказа. Выход на каждый более высокий уровень отказа будет сопровождаться новыми ломками, которые необходимо очень осторожно и внимательно преодолевать.
Зачем подобные аскетические практики. Не знаю как и почему, вернее могу только предполагать, но после голодовки, которую необходимо довести до 24 часов, при правильном состоянии сознания начинаешь испытывать некий прилив бодрости и депрессивное состояние куда-то на время улетучивается. При проведении голодовки огромное значение имеет состояние сознания, но этот опыт приходит во время практики, после целого ряда голодовок. Когда ты имеешь опыт хотя бы полсотни голодовок, то ты знаешь, что иногда голодать очень тяжело, а иногда она проходит очень легко и в приподнятом бодром состоянии. Поэтому необходимо сразу акцентировать внимание на состоянии сознания и во время очередной голодовки следить за своим состоянием сознания. Порой лучше прервать голодовку если она проходит очень тяжело и учесть отрицательный опыт при проведении последующей.
Смысл аскетических практик, по моему мнению, состоит в том, чтобы при отказе от низменных эмоциональных факторов, доставляющих удовольствие, привлечь на их место духовные позитивные силы, которые должны сделать человека более устойчивым к стрессовым ситуациям этого мира. Чем большего уровня аскезы человек достигает, тем более невозмутимое состояние сознания он способен приобрести и более длительное время пребывать в нем.
|