18
Порой, когда ты изо всех сил стараешься взглянуть на мироздание отстраненно, твоя мысль приобретает самые неожиданные направления. Чтобы быть рассудительным необходимо быть равноудаленным от удовольствий и стресса, так как если ты в процессе поиска или получения удовольствия или же тебя преследуют стрессовые ситуации, то ни о какой рассудительности речи быть не может. О чем это говорит? Человек зависим от внутренних и внешних факторов, которые не позволяют ему быть рассудительным. Если человек заангажирован хоть какой-то эгоистической идеей, рассудительным в глобальном плане он быть не может.
Редкие моменты, когда удается быть рассудительным, как раз лучше всего посвятить духовным рассуждениям, так как это является наиболее плодотворным временем для духовных прорывов. Например, я пришел к выводу что люди очень разные и это различие может наблюдаться среди членов одной семьи, что говорит о том, что это зависит от неких факторов не связанных ни с одним из факторов, по которым мы различаем людей. Каждый человек от рождения является носителем определенного индивидуального психологического портрета, следовательно, любые психологические тесты и собеседования - это прямая дискриминация людей, если она не проводится в чисто лечебных целях, чтобы помочь такому человеку. Когда психологические наработки используются для отсева это дискриминация.
Очень важно попытаться разобраться в предназначении человека и так как я рассматриваю мир как мир, в котором доминируют скрытые духовные силы, то предназначение для человека установлено также ими. Вот в этом направлении и стоит искать предназначение. Какие у нас есть варианты?
Вариант раз. Человек за грехи находится на земле, чтобы страдать и несмотря на любые страдания преумножить в себе любовь и благодарность ко Творцу.
Вариант два раз. Человек проходит цикл кармических перерождений и улучшая карму он может получить возможность познать просветление и переселиться в миры без страданий. Если же человек живет плохо, то он лишается такой возможности и вот здесь напрашивается интересное предположение. Как человека лишить возможности духовной трансформации? Сделать его богатым и счастливым, чтобы он ни о чем и думать бы не мог и наслаждался бы своим счастьем. Только наличие страданий, которые выскакивают на тебя одно за другим заставляют тебя задуматься о том, что почему-то в твоем случае теория вероятности не работает. Одним можно все, а тебе даже криво посмотреть на того, кто тебя прессует нельзя, так как в противном случае страдания начинают сыпаться на тебя вообще как из рога изобилия. Находясь в подобном положении человек может задуматься о том, а почему это с ним происходит? Запускается поиск возможного ответа и хочешь ты или нет, но ты в этот момент будешь готов рассмотреть и вмешательство в твою жизнь незримых сил. Рассматривая этот вариант, ты либо возненавидишь эти силы, либо попытаешься к ним приспособиться, стараясь понять как с ними жить в гармонии. В общем, здесь может начаться духовная жизнь, которая подразумевает подстраивание своей жизни под свое понимание духовных сил.
Вариант три раз. Познание истины мироздания в связи с тем, что желание этого познания сопоставимо с ощущением морального удовлетворения, которое в глобальном плане сильнее всех остальных удовольствий. Ты конечное подвластен самым разным желаниям и ничто человеческое тебе не чуждо, но после того как ты удовлетворяешь тот или иной мирской голод, ты возвращаешься к духовным поискам. В идеале ты должен умертвить все свои мирские желания. Умертвить это не значит их терпеть, если ты их терпишь, то это этап борьбы. Умертвить это этап когда борьба закончена и ты абсолютно равнодушен ко всему тому, что раньше казалось дарит тебе ни с чем несравненные удовольствия. Умерщвление подразумевает трансформацию сознания, человек реально внутренне трансформируется. Такими людьми являются христианские подвижники добившиеся в духовном плане фантастических результатов еще при жизни, но таковых очень мало.
Вариант четыре раз. Жить обычной жизнью со своими страстями и для видимости, на всякий случай, выполнять те или иные ритуальные действия, например, подавать милостыню.
Вариантов еще можно написать сколько угодно, но я останавливаюсь на первых трех, так как считаю фактор духовной трансформации человека должен быть ключевым. Духовная трансформация может происходить только под давлением страданий. Здесь стоит отметить, что не каждый кто по жизни страдает – правильно духовно трансформируется, сужу по себе. Если уровень страданий зашкаливает, то человек может утратить способность их воспринимать и сохранять здравость мышления или же отказывается видеть за преследующими его страданиями некий Божий промысел.
Теперь если остановиться на этом ключевом моменте, что человек должен духовно трансформироваться под гнетом выпадающих на его долю страданий, то интересно поразмышлять над тем какая схема для этого наиболее применима, то есть какая схема даст наилучший результат. Дальнейшии рассуждения веду из расчета, что духовные силы хотят взрастить из человека нечто прекрасное и могущественное, так как при любом другом раскладе все мои рассуждения утрачивают любой смысл.
Рассмотрим вариант, что жизнь это один шанс. Данный вариант при условии, что человек должен иметь возможность духовного преображения считаю неприемлемым в силу только того фактора, что некоторые люди умирают в младенческом возрасте и порой в ужасных страданиях, что не дает им возможности духовного развития.
Вариант цикла перерождений и трансформации сознания человека как некоей суммарной результирующей на протяжении множества прохождений через самые различные неблагоприятные ситуации – считаю приемлемым при тех изначальных условиях, которые я оговорил. В таком случае человек в своем последнем земном рождении должен продемонстрировать поистине святую жизнь, но это будет результатом его цикла многочисленных жизненных перерождений. При первых жизнях такой человек может совершать ряд ошибок, но через ряд перерождений он будет совершать все меньше и меньше ошибок. Здесь остается еще вопрос – почему одни склонны к духовным поискам, а другие нет? Возможно это связано с тем, что кто-то идет путем духовного поиска, а кто-то этой духовной составляющей просто не видит со всеми вытекающими последствиями.
Еще один аспект, который следует рассмотреть. Мне к примеру, понадобилось прожить пол ста лет, чтобы начать понимать некоторые закономерности в этой жизни, вернее в этом мире, в то время как другие просто рождаются с определенными понятиями касательно закономерностей этого мира. Для меня это говорит о том, что перерождения происходят в разных мирах, например, в разных мирах, описываемых буддийской космологией. Есть более комфортные миры и миры менее комфортные и когда следующее рождение происходит в менее комфортном мире, то ты получаешься не вполне приспособленным к нюансам такого мира, в то время как если человек уже несколько жизней прожил именно в этом мире или поднимается из низшего мира, то он оказывается более приспособленным к неписанным законам этого мира.
Здесь конечное возникает вопрос – где хранятся подобные знания у человека, если он приходит в новое рождение без знаний? Возможно необходимые суммарные навыки находятся на подсознательном уровне и в той или иной неоднозначной ситуации человек либо совершает ошибку, либо воздерживается в силу некоего внутреннего голоса, так как он интуитивно подозревает, что данная мимолетная выгода на самом деле может стоить ему очень дорого. В общем, здесь есть о чем размышлять. Главное создать информационную нишу, чтобы в ней накапливались определенные жизненные выводы, а через время к данной теме можно вернуться и с учетом новой информации попробовать продвинуться и в этом вопросе.
|