Мелисса встречала команду Кэт лично. Она показала Роберту грузовые тележки, сказала, что они знают, куда везти и робот занялся своим делом. Обе девушки оценили вид друг друга и пришли к выводу, что они обе обладают вкусом. Мелисса была в строгом платье фиолетовых тонов с огромным цветком на левом бедре, которое подчёркивало её фигуру и длинные ноги, с небрежно повязанной косынкой на шее. Кэт на этот раз была в блузке и свободных брюках песочного цвета с резинками на щиколотках. Снизу вверх её обвивал рисунок с крупными зелёными листьями и бутонами розовых полураспустившихся цветов, переходящий с левой ноги на правое плечо. В руке Кэт держала бокс с Тимми. Мелисса подумала, что немного крикливо, но как раз, для интервью с мужчиной.
– Какой прелестный котик! И как нас зовут? – Мелисса наклонилась в клетке.
– Меня зовут Тимми, а тебя как, красотка? Что ты делаешь сегодня вечером? – отозвался кот.
–Какой прыткий! – рассмеялась Мелисса.
– Это мой талисман, – сказала Кэт, – ну, куда нам идти?
Конференц-зал представлял из себя прямоугольник, видимо он располагался в середине здания, потому что окон у него не было. Столы образовывали овальное кольцо, внутри которого стояли три корзины с цветами: одна большая и две поменьше. Роберт уже запустил пару дронов с камерами и они совершали беззвучный облёт зала. Мелисса ушла по своим делам, помахав Тимми рукой.
– Не забудь о моём предложении! – кричал он ей в след.
В одном углу зала стояли два кресла – здесь хозяева предполагали проводить интервью. В другом углу стоял столик с напитками и закусками и два стула. Возле двери торчали два истукана-охранника, по поведению которых определить люди они или роботы было трудно. Кэт выпустила Тимми из клетки, строго приказав не выходить никуда из зала. Кот пошёл исследовать незнакомое ему пространство, подошёл к охранникам, потом побежал к Роберту и, успокоившись, улёгся под столиком с закусками. Там из его меха выползли три жука и быстро скрылись где-то в зале.
Интервью не шло в прямой эфир, поэтому можно было построить идеальную картинку, убрать шероховатости и даже поговорить «не для распространения». Тем не менее, создавалось впечатление, что Президент ФПИ Крим говорит откровенно, не уходит от острых вопросов, он даже не возражал, когда Тимми запрыгнул к нему на колени на втором часу беседы.
– Взять, к примеру, этого кота, – Крим погладил Тимми, – мы ведь не только игрушками занимаемся. Люди практически перестали держать домашних животных. Между тем в городах расплодятся грызуны: мыши, если не будет кошек и крысы, если не будет собак. И у нас есть большая программа, которая должна противодействовать этому. Без контакта с людьми кошки и собаки быстро дичают и даже нападают на людей. Мы внедрили в стаи собак наши изделия, которые стали там вожаками. Они поддерживают уважение к людям и, в определённой степени, регулируют численность, делают прививки. В результате практически любую собаку можно взять из стаи домой – она будет другом. С кошками сложнее, они не живут стаями, но и в этом случае удалось найти подходящее решение.
Один из жуков уже сидел где-то в глубинах костюма президента. Добравшись до укромного места, жук замер. Он не записывал, не снимал, не передавал. Это он сделает по команде, а сейчас его не обнаружит никакая специальная аппаратура.
– Здорово! – пропищал кот, – а для людей вы тоже делаете вожаков, чтобы они котов не кусали? Прививки там всякие?
Тимми спрыгнул с колен Крима и пошёл к блюдцу с водой. Кэт тоже не ожидала такой выходки со стороны кота, но вопрос, который он задал, был не просто в точку – он был в болевую точку.
– Извините, мистер Президент, – она хотела смягчить ситуацию, – у меня не было такого вопроса, но уж если он возник, то для чего Фонд производит роботов класса ноль?
– Ну, во всяком случае, мы не планируем делать из них вожаков, – Крим определённо был не готов к такому повороту, но старался выйти из него с достоинством. Но Кэт наседала.
– А как же Александер? Он был капитаном спортивной команды! Вожак в стае. Я не вижу большой разницы. И, вообще, кем вы считаете таких, как он? – Кэт даже немного наклонилась в сторону Крима.
– Мы относимся к Александеру и другим, включая категорию один, как к людям. Искусственным людям, и то, что Макс попал в сложную, непонятную переделку, для нас такой же случай, как… если бы это произошло с другом, – он откинулся в кресле, – давайте сделаем перерыв.
Два других жука бежали в разные концы коридора: один в сторону лифта, другой искал зал серверов. Главной задачей была незаметность, поэтому при появлении людей они замирали, а потом снова продолжали свой путь. В контакт ни с кем и ни с чем не вступали.
Крим пригласил Кэт к столику с закусками, себе он налил виски, а Кэт, по её выбору – кьянти. После того, как они сели, Крим, сделав глоток, начал говорить.
– Кэт, это не войдёт в интервью. Да, Александер вожак. Он очень самостоятельный, он сам выбирал свою карьеру. Когда решил заняться спортом, то потребовал от нас, чтобы мы ограничили его физические возможности, чтобы не отличаться от людей. Он человек! У него и кровь есть и она красного цвета. У него даже есть кишечник и он может извлекать энергию из продуктов, так же, как и мы. Но этой энергии ему не хватает и у него есть аккумулятор. Между прочим, у многих людей – тоже, если у них есть искусственные органы! Вы знаете, что он создал сеть детских школ? Он там готовил будущую элиту. И если Вы думаете, что он отбирал наиболее способных детей, то Вы ошибаетесь! Он брал всех, кто к нему приходил! Он находил в них скрытые таланты и раскрывал их. И, знаете, он доказал, что любой ребёнок, любой, Кэт – гений! Между нами, Кэт, те ребята, которых Макс тренировал в Лиге, были весьма заурядными игроками. Не будь встречи с Александером, они такими и остались бы! – Крим даже поднялся от возбуждения, немного походил, потом снова сел, – Кэт, Вы не задумывались над тем, кто из Ваших знакомых работает на производстве? Мне кажется, что у Вас нет таких знакомых. Там везде роботы, автоматические линии. На металлургических заводах, на электростанциях, в сельском хозяйстве, в торговых центрах – да везде! А люди осуществляют общий контроль и обслуживание, между прочим, плохо это делают. И Александер пытался возродить главенство человека. И тут этот взрыв! Диалектика. Мы сделали робота, который лучше человека, а робот работал над тем, чтобы сделать человека лучше робота. Без переделки человека, просто хотел разбудить скрытые в нём способности и не потерять место царя природы.
И вот произошло то, что произошло. Александеру угрожает демонтаж, если он вдруг жив. А нас есть серьёзные основания считать, что Александер остался жив. Добсон, к сожалению, погиб, здесь нет сомнений, и я приношу Вам свои соболезнования.
Наша служба безопасности работает. Ладно, давайте продолжим.
Жук нашёл службу безопасности и через систему вентиляции попал в кабинет Крайтона. Кабинет проверялся каждые восемь часов, проверялось всё, за исключением, пожалуй, плинтусов. Жук нашёл угловой стык, несмотря на малые размеры, оказался достаточно сильным, чтобы отогнуть заглушку и пробрался внутрь. Там проходили кабели, среди которых он и устроился. Третий жук замер в кабель-канале серверной стойки. Осталось только получить команду на начало работы.
День выдался тяжёлым. В городе собралось два больших митинга: один был за равноправие роботов, другой против. Начались стычки, всех мобилизовали, в том числе и убойный отдел. В оцеплении они, конечно, не стояли, но всё равно были недалеко. Потом наверху кто-то принял решение разогнать оба сборища, приехали ребята экипированные по самые глаза, хотя глаз, собственно, видно не было. Они шли вперёд, не обращая внимания на железные прутья и подобные приспособления, на пол и возраст, не реагировали на газ, после них оставались только лежачие. Потом сотрудники полиции их просто грузили в фургоны.
Задержаных были сотни с обеих сторон, и со всеми надо было разбираться. Всем были предъявлены обвинения на основании видеозаписей в организации беспорядков, все они были арестованы. Выкрики и агитация были жёстко пресечены полицейскими дубинками. Были задержаны некоторые журналисты за подстрекательство.
– Завидую я Кристине – смотрит Школу, – сказал Эд, освободившись от очередного задержанного, – слушай, Том, скажи начальникам, что это не наше дело. Тут сержанты из патруля справятся.
Ван-Лееру и самому всё это порядком надоело, он связался с Коллинзом и сказал, что они уходят.
– Свою работу, Тео? Конечно, нет! Мы торчим тут вместо сержантов из дорожной службы, а своя работа стоит, – громко говорил Том, – мы поехали на базу. Что скажешь начальству? Скажи, что ты нас отправил делами заниматься, а они пусть сами своё дело сделают! – и, повернувшись к подчинённым, буркнул, – поехали. А ты раньше не мог возмутиться?
– Босс, а правда, что Кристина о нас уходит? И кто будет вместо неё? – поинтересовался Ник уже в машине.
– Правда. В отдел анализа. Мы решили пожениться. – Том всё не знал, как сообщить об этом, и теперь с него эта тяжёлая ноша свалилась. Он даже выше стал.
– Это хорошо, а что насчёт поляны? Где и когда будет накрываться? Может, лучше, чем сегодня и не существует момента! – Эд был в своём репертуаре, все сабантуйчики он и организовывал.
По дороге заехали в магазин, ничего, как будто, и не брали, а получилось три больших пакета. Когда они уже наполнили стаканы, открылась дверь и вошла Кристина.
– И что бы это значило? На рабочем месте, в рабочее время?
– А вот и невеста появилась! – поднимая стакан, сказал Ник, – рабочее время закончится через пятнадцать секунд. Иди, Кристиночка, занимай законное место!
– И не подумаю! – возникла неловкая пауза, – Собирайтесь и поехали к нам! – заявила она.
– А это? Не выливать же!
– Ну, это ладно уж!
В машине Кристина рассказывала, что она увидела в Школе.
– Там на входе стоят два огромных робота в виде рыцарей. Детишки пробегали, не останавливаясь, здоровались с ними. А когда подошла я, они вдруг зашевелились, даже страшно стало. Один спросил, что здесь иноземке надо. Я сказала, что не иноземка, а другой сказал, что здесь Детское царство и я в нём уже иноземка. Забавно так! Но моё удостоверение они признали и пропустили. Там так здорово! Я завидую этим детям – у меня такого не было. А чему они там учатся! Я почитала расписания занятий. Я не то, что повторить то, что там написано – я не с первого раза прочитать смогла! Интерррпрретация интереферрренций когерррентных флуктуаций. Во! С ума сойти! Там в одном здании две школы: Математиков и Изобреталкиных. А ещё там две девчонки, лет по десять-двенадцать, в белых гольфиках, с бантами, спорили. Одна говорит, что политические партии – это устойчивые группы добровольно объединившихся людей, которые борются за интересы определённых слоёв населения, а другая её поправляет, мол, ты что, это профсоюзы, а партии борются за власть. Честное слово! А стены увешаны рисунками и чертежами, директор сказал, что это всё работы учеников. Ну, я вам скажу, там есть такие рисунки, хоть сейчас в галерею! В чертежах я ничего не поняла, но директор сказал, что это зарегистрированные изобретения!
| Реклама Праздники 18 Декабря 2024День подразделений собственной безопасности органов внутренних дел РФДень работников органов ЗАГС 19 Декабря 2024День риэлтора 22 Декабря 2024День энергетика Все праздники |
внезапно погибли...
Валерий, добрый день!
Интересно написано!
Такие вот, видимо, в будущем будут страсти...