Какие же мы все разные...Разные, как листочки на дереве, по мнению писателя М.Пришвина: развиваемся самостоятельно, но ствол и корни общие – питают всё дерево. Наша страна – это наши корни и общий «ствол», но как по- разному мы относимся к своей стране...Именно это и заставило написать статью. Кто-то изображает себя «сверхчеловеком» , с высоты смотрящим на «людишек» под ним, хоть на картинке показать свою мощь... Другие подбирают унижающие страну ролики и пишут подобные им комментарии. Вы же живёте в этой стране, почему замечаете только недостатки и обвиняете во всех грехах Президента. Поставьте себя на его место, вспомните, что было до него со страной...забыли? Приведу пример из сочинения ученицы 11 класса о нравственных проблемах в художественной литературе. Когда я даю ученикам прочитать сочинения ,написанные 30 лет назад, они удивляются , как раньше умели рассуждать и писать о проблемах, которые актуальны сейчас...Вот отрывок из её сочинения...
Нравственность...Что это? Долг, совесть, разум, направленный на спасение? Почему один переполнен добротой, а другой засыхает от злости? Почему можно радовать людей, творить добро и нельзя проповедовать жестокость...Жизнь любого из нас держится именно на нашей нравственности, духовном мире каждой личности...Человек устал от бездушия, от грубости сильных, боли за самого себя, от равнодушия взрослых, занятых своими делами. Нельзя допустить, чтобы мы превратились в жестокую звериную стаю, нападающую на тех, кто попался под руку. Эгоизм, беспринципность, равнодушие – самые главные наши враги. Мы разучились искренне радоваться за других...
Разве девочка не права? И так думали многие, доказывая свои мысли на произведениях Б.Васильева(«Завтра была война»), А.Алексина («Раздел имущества»), В.Астафьева(«Людочка») и других. Мой совет: прочитайте хотя бы эти повести, есть ли у вас что-то общее с их героями? Может быть, вам нравятся Гнедковы, старший и младший, из повести А.Алексина «Сигнальщики и горнисты»? В 5-ых классах мы проводили конференцию по этой повести, дети рассказывали, как они понимают патриотизм, какими они хотели быть. Никто не хотел быть похожим на Гнедкова- младшего, который выходил во двор с биноклем и смотрел в него так, чтобы все казались маленькими...Вот тогда он чувствовал себя героем и футболку надевал с изображением тигра.
На конференции выступали все, говорили, что трусость, зависть, подлость, предательство-это общие черты Гнедковых. ( Мы сделали фото детей, записали выступление каждого в альбом- оставила его себе на память). А потом написали сочинение по цитате Алексина: «Чувствовать себя в ответе за каждую человеческую судьбу...»
Меня удивили и обрадовали сочинения пятиклассников. Может быть, кто-то узнает то, что написал когда- то, а теперь живёт в далёкой стране:»...в одном доме жили, вместе учились, вместе росли, смотрели одинаковые фильмы, играли в одинаковые игры, но людьми они выросли разными...».( Как ты права, желаю тебе счастья).
Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы то, о чём писали дети, осталось в их сердце, чтобы своих внуков они вырастили патриотами, любящими страну и не стали «ведомыми», которые пришли на акции потому , что им сказали, что там будет «весело». Повеселились, вот только семейный бюджет пострадал...
Вот такие мы разные...
|