Произведение «Большая пребольшая книга»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 77 +1
Дата:

Большая пребольшая книга

Либеральная премия “Большая книга” подружилась с яснополянским кружком
05.12.2023, 23:26

Мы привыкли, что последние лет двадцать главный приз учреждëнной правительственным чиновником Владимиром Григорьевым и русскими олигархами премии “Большая книга” уходил, как правило, одним либералам. Да и кто был распределителем этой премии?! Сбежавший после начала СВО в Германию гадëныш Урушадзе.

Первые коррективы случились в прошлом году. Испугавшийся отставки Григорьев заметался и срочно заключил тактический союз с советником президента по культуре Владимиром Толстым. И в 2022 году первая премия вместе с тремя миллионами досталась давнему другу Толстого и одновременно обозревателю правительственной “Российской газеты” Павлу Басинскому (перед этим Толстой обеспечил своему приятелю Госпремию с вручением в Кремле).

В этом году картина повторилась. Первый трëхмиллионный приз вновь достался активнейшему члену яснополянского кружка – Евгению Водолазкину за отнюдь не выдающийся роман “Чагин”.

Чем известен Водолазкин? Он специалист по древнерусской литературе, успел под руководством путаного академика Лихачëва поработать в Пушкинском Доме, а в начале “десятых” годов попал в поле внимания директора музея “Ясная Поляна” Толстого, которого потом Путин взял к себе советником по вопросам культуры.

Именно Толстой затащил Водолазкина в жюри существующей на деньги южнокорейской корпорации “Самсунг” премии “Ясная Поляна”. Правда, это сразу возмутило бесстрашного зоила Игоря Золотусского. Бескомпромиссный критик громко заявил, что Водолазкин весьма посредственный сочинитель и резко снизит художественный уровень яснополянского кружка (как будто Алексей Варламов держал высокую планку). Толстой, однако, его не послушал, и Золотусский вынужден был громко хлопнуть дверью.

Два известных человека потом лет десять не замечали друг друга. Примирение произошло пару лет назад. Впрочем, это было не примирение. Произошëл, по сути, подкуп. Чтобы умаслить зоила, лидер яснополянского кружка организовал ему вручение нового ордена за заслуги в культуре и искусстве и какую-то очень денежную (за счëт корейцев) премию якобы за какой-то выдающийся вклад.

Ну а Водолазкин стал собирать урожай разных премий. Правда, в писательском сообществе он любви так и не снискал. Когда питерец Сергей Носов устал наслаждаться атмосферой Комарово, он ключи от бывшей дачи Анны Ахматовой передал Водолазкину. Но в Санкт-Петербургской организации Союза писателей России сказали, что по их мнению такой человек недостоин жить в заповедном месте, и вселили в комнату гениальной поэтессы еë однофамильца – Алексея Ахматова, который даже рифмовать так и не научился. На фоне Алексея Ахматова – Водолазкин действительно чудо русской литературы.


Литературная Россия

P.S. Пока Великую Русскую Литературу будут путать с политикой, толку не будет.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама