Бронепоезд мечты - 3
Последние дни мы с батькой Махно подружились окончательно – меж нами умерла черная кошка, а непонятки по вопросам прошлого закончились. При этом, во время споров мы чётко разделили людей по признакам «склонен к бандитизму» - «бандит» - «не склонен», и картинка мироздания открылась нам в новом переплете, как свежая книжка из типографии. Не книга, а книжка, хочу подчеркнуть, потому что уважение бывает только к книгам, а книжки, это методички по отуплению людей, как и выработке слюны в лабораторных условиях.
Батька Махно оказался проворным парнем, несмотря на преклонный возраст, который можно исчислять по разному: родился по документам 7 ноября 1888 года в Гуляйполе, Екатеринославская губерния, Российская империя — помер 25 июля 1934, Париж. А сегодня 25 декабря 2023, и батька у мня в гостях - как такое может быть? Может.
Он 46 лет без малого протянул и схоронили его от усталости, как бы, для всех. Но я предоставил ему возможность созвониться по телефону с братвой – известными атаманами времен его молодости, и он потратил на разговоры больше часа, чем и был доволен.
- Знаешь, Никита Антонович, по моему я помолодел. Сбросил эдак лет 100 и чувствую себя в форме. Может прокатимся на бронепоезде в Таврические степи? Или, куда поближе? Засиделся я у тебя, а мне нужны просторы, сам знаешь, хотя бы тачанка для начала. Могу и верхом на гнедом скакуне оторваться в степи, с шашкой навылет, да чтоб голову кому срубить. Могу и с пулемета шмальнуть по контрикам, если они того заслужили. Могу и маузер разрядить в брюхо помещика, если он крестьян обижал.
- А кто крестьян не обижал? Я таких не помню, крестьян всегда обманывали, - ответил я батьке.
- Да, бедные люди эти крестьяне. Не было им покоя и не будет, пока бандиты обещания шлют. А кто сегодня не бандит, ты знаешь таких? Я не знаю, даже Париж в мои годы был бандитским городом сверху до низу – нас всех кинули, кто в эмиграции жил. Хотя титулы и оставили бывшим богатеям, но деньги все забрали до копеечки. Еще и из домов выгнали многих, потому что Франция, это не Россия, скажу тебе, только в ней и разрешалось всё, пока не пришли большевики. Ведь среди большевиков тоже было все не просто, как и сейчас понимаю, что нет сегодня единства среди людей, а все потому что нет больше Царя. Когда Николай второй ушел по договору, а не сбросили его, как утверждают историки – страна по головам и посыпалась. Посыпался и я, много услышал обещаний, в том числе наездов «царь плохой», из-за него все беды - головушка моя и повернулась в сторону коммунистов, хотя в душе я был анархистом. Короче, тогда никто нас не щемил, анархист ты или буддист, лишь бы воевал на стороне большевиков, вот мы и взялись за оружие, коим нас снабжали ленинцы.
- Жалеешь о прошлом? – налил я стопарик водки Нестору Ивановичу и положил огурчик.
- Жалею! – ответил Махно и осушил стопку. – Мог бы не ввязываться в разборки и жил бы спокойно в своем Гуляйполе. Самое необходимое было, а главное – было уважение среди людей, но этого я не оценил, как и многие на Украине, кто вчера ввязался в разборки с великим соседом. Зачем, спрашивается? Ради чего? Что это дало простым крестьянам, горожанам, кроме потери близких и болезней сердца? Итог - опять эмиграция на Запад! Миллионы людей сбежали, опять будут потери денег, потери человеческого достоинства, потому что мы всегда были там и будем чужими. А кто раскачал из украинских политиков вражду между русскими и украинцами – попали в лапки бандитов, а спрыгнуть с пути, на который встали много лет назад, уже не получится. Монте- Карло не спасает, там берут в клещи и не выпускают! Хорошо, если просто деньги отберут и поставят раком, но будет так, как было всегда: завалят всех, кто оказался предателем интересов своей страны и народа. По другому история никогда не работала, перемалывала всех, кто нарушал ее Правила: либо ты со страной, либо смерть тебя найдет на чужбине. Я тоже был дураком - сбежал!
- Хочешь с Деникиным встретиться? – разлил я опять водочки по стопкам.
- Не хочу! С ним отдельно буду разбираться, - ответил Махно и спокойно выпил, закусив огурчиком. – Как бандит разберусь, а не как человек - Деникину титулы и награды мешают разговаривать на равных.
Я молчал и не знал, что сказать Нестору Ивановичу.
- Поэтому, давай, Никита Антоныч, сядем на бронепоезд и поедем в город, - предложил Махно. - Только с палубы бронепоезда можно понять, о чем мечтают люди. Мы с ними и поговорим, пригласим в бронепоезд на чай, песни вместе споем, да и выйти надо к людям навстречу при первом гипермаркете, который будет у нас на пути. Чего тянем резину? Поехали! – скомандовал Нестор Иванович и обул сапоги. – Засиделся я у тебя, хочу размяться. Не подскажешь, куда положил шашку и Маузер?
Я указал на место, где лежало оружие и уже через полчаса наш бронепоезд двигался в сторону города. Нас приветствовали на жд-переездах из автомобилей, на полустанках махали руками простые граждане, а мы тихо и не спеша, двигались в сторону города.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Никита Антонович, Вы не планируете взять с собой юного Остапа Бендера. В фильме "Бендер. Золото империи" Махно и Остап были знакомы