Произведение «Сиротка. Гл.48»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 193 +1
Дата:

Сиротка. Гл.48

Жаннет повернула задвижку, открывая изнутри дверь лавки, чтобы выпустить Робера Брассе, ожидавшего рядом.  Сделать это получилось не сразу. Наконец, тугая задвижка скрипнула и подалась, Жаннет повернула ручку, приоткрывая дверь. Руки у неё дрожали. Брассе не без удовольствия наблюдал за этим, за ее растерянностью и страхом. Уже подойдя к приоткрытой двери, он резко повернулся и обнял девушку, с силой целуя в губы. Жаннет попыталась вырваться, но он сдавил её так, что стало не вдохнуть, а в глазах потемнело.
-Я уверен, что ты придешь, Жаннет, - проговорил Брассе, отпуская её через несколько мгновений, показавшихся девушке отвратительной вечностью. - До встречи сегодня вечером, маленькая шлюшка.
Жаннет молчала, вцепившись в ручку двери. Сердце билось где-то в горле, к которому опять подкатила тошнота. Робер Брассе вышел на улицу, и несколько мгновений она смотрела ему вслед, пока его высокая фигура не скрылась за углом. На улице была метель, и в лавку сразу же ворвался холод и белые роящиеся снежинки. Жаннет захлопнула дверь, повернула изнутри задвижку и почувствовав, что ноги стали совершенно ватными, сползла вниз по стене. Сил держаться больше не было. Она вытерла губы тыльной стороной ладони, спрятала лицо в коленях и заплакала.

- Здравствуй, моя милая, – Тьерсен вошел в прихожую, обнял и поцеловал Жаннет, открывшую ему дверь, - Я сегодня пораньше.
- Здравствуй, Анри, - тихо ответила она, -  прости, я не успела ничего приготовить. Там, на столе хлеб, сыр и я сварила несколько яиц.
- Ничего страшного, - Тьерсен снял пальто и провел рукой по ее щеке, - я не очень голоден.
Он еще раз посмотрел на нее, и увидел, какая она бледная и растрепанная
- Что-то случилось, Жаннет? – он заглянул в её покрасневшие глаза. - Что с тобой, любимая? Ты плакала?
Жаннет опустила голову, кусая губы. Она всё еще не знала, что ей делать. Время неумолимо таяло, а она так и не приняла решения.
- Сколько времени? – спросила она у Тьерсена.
- Полшестого, - ответил он. – Боже, да на тебе лица нет.  Ну ка, расскажи мне, что произошло. Какие-то неприятности в лавке?
- Хорошо, Анри, - Жаннет кивнула, собираясь с мыслями. – Пойдем, сядем за стол…, и я… я попробую всё тебе рассказать.
Они сели за стол, и Жаннет, потянувшись к открытой бутылке бордо, плеснула себе в бокал, выпила, вытерла губы и посмотрела на Тьерсена. В её взгляде было что-то от затравленного зверька, и Тьерсену стало по-настоящему страшно.
- Он… он нашел меня, - тихо сказала девушка.
- Кто? – не понял Жан-Анри.
Он тоже налил себе вина и сделал большой глоток.
- Тот, кто сделал мне это… - Жаннет вытянула перед ним тонкую худую руку, на запястье которой виднелся длинный розоватый шрам.
- И вот это… - она откинула с шеи длинные темные волосы и провела пальцем по бледной синеватой полосе на горле, которая до сих пор так и не сошла.
- Помнишь, Анри… я рассказывала тебе про него. Робер Брассе, этот чокнутый, который меня связывал, резал ножом и чуть не задушил. Он… он нашел меня и пришёл сегодня днём ко мне в лавку, - голос Жаннет дрогнул, а в глазах заблестели слёзы.
- Что ему нужно? – резко спросил Тьерсен, поставив бокал на стол.
- Он занимает теперь какую-то важную должность… председатель революционного Комитета… секции Гравилье, кажется. Он даже показал мне свое удостоверение, - Жаннет опять налила себе вина, почти целый бокал и сделала несколько больших глотков. – Он похож на одержимого, Анри. Стал ещё хуже, чем был. Шантажировал меня и требовал, чтобы…

Жаннет замолчала, собираясь с мыслями и подбирая нужные слова.
Тьерсен мрачно смотрел на нее, с силой сжимая бокал, и Жаннет заметила, как покраснел шрам на его руке. Лицо же его, наоборот, стало совсем бледным.
- Требовал, чтобы я пришла к нему сегодня к восьми вечера, - продолжила Жаннет. – Чтобы я опять стала его любовницей, его вещью. Он опять мечтает связывать меня, насиловать и резать ножом. Сказал, что никак не может меня забыть. Он одержимый, Анри…
- Мерзавец! – воскликнул Тьерсен, - ты что-нибудь говорила ему про меня?
- Он увидел у меня кольцо на пальце и стал спрашивать, кто мой муж. Я ответила вкратце, Анри… ответила, что ты работаешь в типографии, издающей газету «Гильотина». Что ты поддерживаешь Эбера. Прости, Анри… он всё равно бы узнал, если бы я не сказала сама. Он похож на безумца… Он и есть безумец.
- Ничего… ладно, милая… все хорошо… - Тьерсен накрыл ладонью ее дрожащую руку и успокаивающе сжал, - надеюсь, он не станет копать про меня дальше.
- Я не знаю, Анри… прости меня, - Жаннет закрыла лицо ладонями и заплакала. - Я тоже надеюсь, но… я не знаю.
- Чем он тебя шантажировал, Жаннет? – спросил Тьерсен, - что-то из твоего прошлого?

Девушка сделал глубокий вдох и выдох, пытаясь успокоится. Вытерла слезы. Бывший маркиз заметил, как ее пальцы нервно затеребили висевшую на шее подвеску в виде ангельского крылышка. Она молчала, и Тьерсен повторил свой вопрос.
- Что-то плохое из твоего прошлого, Жаннет? Ты натворила что-то нехорошее?
- Нет, Анри… это… это касается моего отца.
- Вроде бы, ты говорила, что твоим отцом был кто-то из клиентов твоей матушки, - заметил Тьерсен, - и она сама не знала, кто…
- Я солгала тебе, Анри, - Жаннет тряхнула головой и печально посмотрела на него. – Ведь я тогда тебя совсем не знала. Мой отец…
Ее пальцы нервно намотали цепочку, на которой висела подвеска и натянули её до предела. И Тьерсен подумал, что она сейчас порвётся…
- Мой отец… барон Жером де Карвевиль, - всхлипнула Жаннет, посмотрев на него покрасневшими глазами. – Мне было пять или шесть лет, когда матушка сказала мне про это. У нее был роман с ним. Он навещал ее часто и… она его любила. Она сказала, что и меня оставила лишь из-за того, что я его ребенок. Он подарил ей свое фамильное кольцо…  и матушка носила его. Кольцо с большим синим камнем и буквой «К». А потом… когда она умерла, и мне едва исполнилось 12, кольцо забрала мадам Сильвин.
- Ничего себе… - проговорил Тьерсен, - Боже мой, Жаннет… ты дочь барона. Невероятно! Де Карвевиль… я слышал эту фамилию. Это знатный и очень старинный род. В твоих жилах течет кровь аристократов, милая, -
он нежно дотронулся до ее запястья, погладил тонкие пальцы, взял ее ручку в свою ладонь и поцеловал.
- В тебе действительно есть что-то такое, Жаннет… какое-то внутреннее благородство. Я ведь и раньше это замечал… А отец никогда не пытался как-то помочь тебе?
Жаннет вновь грустно посмотрела на него:
- Я всегда думала, что ему нет до меня никакого дела. Но оказывается, он знал обо мне, хотел меня увидеть, а может… может даже как-то помочь, - она всхлипнула, - этот мерзавец Брассе нашел два его письма, которые он мне написал. Одно – сразу после смерти матушки, а второе год назад. И я не знала, Анри… я ничего про это не знала. Отец передавал письма мадам Сильвин, а она так и не отдала их мне.
- Старая стерва, - заметил Жан-Анри, - наверное, она боялась, что ты уйдешь из ее борделя.
- Может быть, - тихо ответила Жаннет и взяла его за руку. – Анри, и теперь эти письма и кольцо у Робера Брассе. Его дружки - из тех, что сейчас во власти, делали обыск в борделе. Он показал мне кольцо… и дал прочитать начало одного письма.
- Кажется, я понимаю… - проговорил Тьерсен, - он угрожал, что тебя арестуют из-за того, что у тебя письма «бывшего»? А подкинуть их тебе при обыске самому и вовсе не составляет большого труда.
- Да, - сказала Жаннет, - он угрожал именно этим. Письмами де Карвевиля. Угрожал арестом и гильотиной.  Я… я боюсь его, Жан-Анри. Боюсь и за себя… и за тебя. Я не знаю, что мне делать.

Тьерсен откинул с лица длинную прядь волос, встал и нервно прошелся по комнате, бросив взгляд на циферблат бронзовых часов, стоявших на каминной полке.
Почти шесть часов вечера.
- Он велел тебе прийти к нему к восьми?
- Да, - отозвалась девушка, безучастно глядя перед собой, сложив руки на коленях и слегка покачиваясь.
Тьерсен подошел к ней сзади и обнял за талию.
- Ты никуда не пойдешь, Жаннет. Я тебя не отпущу.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:17 09.04.2024 (1)
Ну, просто не пойти это не выход. Интересно, что же дальше!
     16:50 09.04.2024
Это да... придется идти
     22:52 28.02.2024
Молодец Жанне, что всё рассказала мужу. Ой, но что будет??? Страшно представить 
     19:10 13.01.2024 (1)
На "нерве" держит вся эта глава, динамично, живо, просто замечательно! 
     09:26 14.01.2024
Лиличка, благодарю от всей души!
     21:08 09.01.2024 (1)
Интересно написано.
     21:45 09.01.2024
Спасибо большое, Светлана!
     23:34 07.01.2024 (1)
Ириш, как всегда - на одном дыхании, язык, динамика - на уровне. (Посмотри предыдущую главу, там парочка опечаток небольших)
Теперь - про Жаннет. Вот жила же она всю жизнь без этого отца, не видела его писем, ничего не знала, ну и продолжала бы так жить дальше, игнорировала бы этого маньяка, и все. Или проблема в том, что он бы подкинул ей письма и подвел бы ее под расправу? Тогда это вообще пожизненная кабала, пока он жив((
В любом случае, с огромным удовольствием читаю и жду продолжения!
     14:41 08.01.2024 (2)
Спасибо большое, Мариночка! Очень рада тебе! А какие конкретно опечатки в предыдущей главе? Прочитала и не нашла, глаз уже замылился(
Насчёт Жаннет и этого садиста... так подкинуть эти письма и колечко - не проблема, в этом всё и дело. Надо их хотя бы у него изъять как-то, чтобы не было повода для шантажа.
Продолжение постараюсь скоро выложить))
     00:13 09.01.2024
Жду, с удовольствием прочитаю!
     00:10 09.01.2024 (1)
Ириш, да там сущая ерунда, я тебе в личку написала, посмотри
     20:59 09.01.2024
Мариночка, спасибо! Ответила там)
     17:12 07.01.2024 (2)
Тьерсен поступил как настоящий мужчина, тут ничего не скажешь. Но опасность близко, ведь ясно, что Брассе не оставит Жаннет в покое(
Но вот его замечание... "В тебе действительно есть что-то такое, Жаннет… какое-то внутреннее благородство. Я ведь и раньше это замечал…"
Внутреннее благородство никак не передается с генами, как цвет волос или форма носа и тем более никак не связано с классовой принадлежностью...
Сюжет становится всё более динамичен и непредсказуем... но тем интереснее!
ИРА +++ 😉🌹💕👍
     14:31 08.01.2024
Он её любит, поэтому не мог поступить иначе. Теперь им надо думать, что дальше делать и как выжить. Насчёт замечания Тьерсена... Оля )), я сама в общем-то с тобой согласна.
Наследоваться могут психологические особенности характера. Но Тьерсен хоть и сильно изменился, но всё-таки ещё не настолько эволюционировал морально, чтобы полностью отрицать превосходство своего класса. Поэтому его порадовало, конечно, что Жаннет не 100% простолюдинка.
Спасибо, Оля!💕🌹
     23:35 07.01.2024 (1)
Олечка, а мне кажется, что порода может оставлять свой след. Ошибаюсь?
     16:44 08.01.2024 (1)
Марина, ну какие у людей "породы"? Они оба принадлежат к одной нации, и он и она французы. Теории "социального расизма" были крайне популярны среди аристократов прошлых веков, они приписывали все достоинства - интеллект, духовность, благородство и даже физическую красоту своему классу, а народ наделяли всеми низменными свойствами, примитивностью ума, грубой внешностью и т.п. И это за сотни лет до того, как немцы выдумали своих "арийцев"((  Чтобы оправдать отношение к народу,  аристократ де Буленвилье еще в начале 18 века придумал теорию, в которой вывел, что дворяне произошли от германского племени франков, давших название стране, а "плебеи" происходят от побежденного коренного населения галлов. Скверные плоды дало барское высокомерие и презрительное отчуждение, народ тихо ненавидел их в ответ, тоже не считал за своих, братьев... Чем это отозвалось в 1789 общеизвестно...
     23:49 08.01.2024 (1)
Хорошо, дорогая, я не буду спорить) 
     15:48 09.01.2024
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама