| Произведение «Амулет» |
Игорь Самарский
АМУЛЕТ
--------------------
Он обвел мутным взглядом грязные обои на стене.
Его взор упал на маленькую картину в раме. На картине была изображена россыпь золотых монет.
С усилием стал вспоминать - что это и откуда взялось?
Игорь не был художником. Он был никем. Скорее от одиночества, отсутствия работы, отсутствия близкого человека рядом. Стал скатываться на «самое дно, самого глубокого ущелья», как сказал один из глашатаев тостов из фильма «Кавказская пленница».
Этим ущельем для него становился наступающий алкоголизм. Он сопротивлялся как мог: занимался своим хобби ( строительством судомоделей ), искал себя в литературе и живописи. Но эти вспышки творчества становились все реже и реже.
Вздрогнул. По спине пробежала волна мурашек. Встал с дивана и подошел к стене. Картина «Золотые пиратские дублоны» врезалась в мозг своей натуральностью и заставила вспомнить былые муки в живописи…
У него был острый период увлечения живописью, который длился несколько месяцев и также резко исчез, как и возник.
Волны воспоминаний накатили на него ласковой, возбуждающей волной, и стали бередить душу.
Где-то прочитал, что у художника должен быть собственный ритуал, перед началом написания картины.
Когда уже руки были по локоть в краске, он изобрел своё «табу», которое нельзя было нарушать перед началом живописи.
Это был его собственный ритуал, который он неукоснительно соблюдал: нельзя было начинать картину в пьяном виде, нельзя было брать холст, в размере которого присутствовали цифры дьявола, особенно шестерка. Нельзя было начинать картину в полнолуние или в пятницу тринадцатого числа.
Когда он начал свои «дублоны», все эти правила, он нарушил разом.
Причиной этому явилось острое воспоминание из мира детства, когда он зачитывался «Островом сокровищ» Стивенсона, где попугай истошно орал: «Пиастры, пиастры…».
Тогда – то, он в алкогольной лихорадке нашел на компьютере изображение золотой монеты старинного португальского дублона. "Пиастр" в файлах компьютера не нашлось. Но и эта монета впилась, как заноза в зрительную память Игоря.
Он тут же схватил первый попавшийся холст и принялся выписывать россыпь монет на картине. По его идее россыпь золотых монет должна была быть на разделённом фоне – красном и чёрном. Как высыпанная кем-то из пиратов на стол.
Игорь так увлекся написанием картины, что потерял счёт времени.
В его технике написания акрилом, была одна тонкость. Когда акрил быстро высыхал, он покрывал картину быстросохнущим прозрачным лаком в три слоя. По его мнению, прозрачный слой лака на свету, придавал картине некий объем. Свет преломлялся в слое лака, как в линзе и создавал видимость объема.
Но может быть, ему это только казалось.
Он закончил картину поздно ночью, когда за окнами стояла чернильная темень.
И тут его ударило, как обухом по голове!
"Я пьяный! Какое сегодня число?"
На календаре была суббота, четырнадцатое число. Взгляд метнулся на часы – двенадцать минут первого!
Глубокая ночь.
Он подошел к уже подсыхающей картине, лежащей на столе. Измерил линейкой края подрамника. О ужас! Двадцать четыре - на тридцать три сантиметра. Картина не вписывалась ни в какие нормы по размерам из его правил «табу».
Рухнул в кресло, медленно соображая, почему так случилось.
Подошел к картине и поднял её на ладони к свету.
Его глаза полезли на лоб!
В картине стали происходить необъяснимые вещи.
Как, на только что проявляемой фотографии, вокруг нарисованных монет на красном фоне стола, стали появляться кроваво-алые пятна. Много пятен, словно кровь, стекающая с монет. Все пространство вокруг монет покрывалось алыми красочными пятнами.
Тело Игоря напряглось и задрожало. Он не в силах был что-либо сделать. Даже пошевельнуться. Стоял и наблюдал за картиной, расширенными от ужаса глазами.
Свет в комнате мигнул.
Это вывело его из оцепенения.
Медленно положил картину на телевизор и рухнул на диван.
Сознание отключилось.
Вскочив поутру, в каком-то даже озлоблении, подошел к картине.
Алые пятна «крови» вокруг монет стали еще ярче.
Натягивая зимний тулупчик размышлял по ходу:
«Почему так произошло? Ну нарушил я "табу". Почему появилась «кровь» на картине? Что за дьявольщина? Надо немедленно освятить картину – может быть что-то изменится ?»…
Когда только, что открылся Свято Михайловский собор, Игорь ворвался в залу собора. В пакете лежала уже высохшая картина.
Поймал первого попавшегося попика. Долго упрашивал его освятить картину. Наконец, после того, как Игорь пообещал пожертвовать денег на храм, попик унес картину за алтарь.
Его не было полчаса.
Озираясь, священник выскочил из алтаря с взлохмаченными на голове волосами. На его искаженном лице метался страх.
С картины капала вода. Попик с придыханием сообщил, что картина была помечена дьяволом, и он как мог, освободил её от сатаны, окуная в святую воду. И не надо никаких пожертвований. Перекрестил картину и быстро удалился.
Уже дома, Игорь почувствовал себя плохо - тяжелая усталость навалилась на него, как ящик со свинцом.
Мгновенно уснул.
Ему ничего не снилось, как будто он провалился в черную дыру.
Когда очнулся, с опаской подступил к картине.
На красном полотне стола, возле монет не было и следа от алых пятен!
После этого изумительного случая, Игорь долго рылся в интернете, пытаясь найти объяснение произошедшему. Была версия какого-то художника, что холст был прогрунтован неравномерно, и, якобы эта непрогрунтованность, дала эти кровавые пятна на красном фоне.
Но версия оказалась несостоятельной, потому, как на чёрном фоне никаких пятен не было.
Игорь повесил картину над компьютером.
Через некоторое, он заметил одну странность.
На него неожиданно начали сваливаться некие деньги. То приятель, о котором он совсем забыл, вернул долг. То, когда совсем в кармане было пусто, кто-то купил его хобби-поделку.
Поразмышляв на досуге, Игорь вспомнил о картине, и, понял – картина, как амулет спасает его от финансовых неурядиц.
Картина никогда не оставляла его без денег.
Мутный взор Игоря снова вернулся на картину.
Он решил завязать с алкоголем.
И удивительно – этот процесс прошел у него совершенно легко и гладко. И всё благодаря ей…
Картине.
…
|
| |