Он был предпоследним
Последний Герой Советского Союза — кавторанг Леонид Соловков, моряк-спасатель. Звание ему было присвоено за выполнение спецзадания в 1991 году за день до официального распада СССР. Валерий Бурков был предпоследним, кто получил главную награду страны.
Позорное бегство американцев из Афгана отозвалось эхом войны в тихом скиту монаха Киприана. Драма и паника в аэропорту Кабула и 30-летие ГКЧП — для него не просто информационный шум. Он сам был непосредственным участником тех событий, он все видел своими глазами.
Как говорил сам монах Киприан в интервью «Российской газете», он долго восстанавливался после ранения, учился ходить на протезах. В 1994 году по настоянию тети Гали ветеран Афгана крестился. И переменил свое отношение к жизни — духовник игумен Пантелеймон настроил отставного полковника на путь православия.
С 2011 года Валерий Бурков начал посещать богословские курсы. В 2016-м Бурков был благословлен на постриг в монахи, «изъят из прежнего мира», как говорит сам инок Киприан. Сегодня он служит в монастыре одного из городов Киргизии. Примечательно, что духовный отец Макарий благословил носить Киприану звезду Героя Советского Союза на монашеском одеянии — «нужно проповедовать и подвиг, и монашество».
Отец Киприан приехал в зону Спецоперации не случайно, а именно тогда, когда нужно - в момент зыбкого равновесия, когда мы вроде бы и давим и даже чуть-чуть наступаем, но пока не в полную силу.
Едва стемнело, за ним заехали бойцы на одноглазой «буханке» и с отцом Киприаном сразу же поехали на передовую. Ребята нашли ему черный бронежилет, чтобы на рясе не выделялся. И вот, бежит он по траншее, высокий, худой, со звездой Героя на груди… Остановиться, с бойцом поговорит, благословит и дальше…
Потом отец Киприан заехал в больницу, к воинам, потерявшим ноги. Пообщался с девочкой, тяжело раненой во время обстрела города. С ней работали психологи. Никто не знает, о чем говорил с ней отец Киприан, но за много месяцев девочка впервые улыбнулась.
Разговор он начал с идущей СВО, в данных обстоятельствах невозможно было говорить о чем-то другом.
- Отец Киприан, вы можете объяснить, что здесь происходит?
- Ну, Бог все знает, что здесь происходит. У него свои цели. А они простые. Мы – заблудшие дети. Украинцы - очень заблудшие. И Бог как любящий отец желает, как любой простой отец… Наверное, у вас есть дети. Вы же желаете, чтобы они были счастливы.
- Чтобы они были с вами, чтобы вы дружили со своими детьми, а они с вами. И Бог того же желает. Вот он с нами так. Если единственным средством остановить зло, это сатанинское движение, является операция, в результате которой победа будет за Богом, а мы – орудие в его руках, конечно, тогда Бог и разрешает произойти тому, что происходит.
- Некоторые считают: надо воссоздать Советский Союз, создать империю, - все это, простите, глупость, человеческое мудрствование. И даже не цель снести ту украинскую власть, которая нас не любит. Цель совсем другая: чтобы все - и те, кто живет на территории Украины, и украинские военные, и наши военнослужащие, их жены, матери, дети - наконец-то повернулись лицом к своему Отцу и, как заблудшие дети, вернулись к нему. Вот этого Бог хочет. Да, через страдания, боль, потери. А для чего? Да чтобы мы были счастливы. А счастлив человек может быть только с Богом, потому что Бог есть любовь.
- Я не просто понимал, я знал, что это неизбежно. Ну, скажите, пожалуйста, может ли зло само по себе остановиться? Конечно, нет. Оно будет до тех пор идти, пока его не остановят. Представьте, садиста. Он может сам по себе перестать им быть? Нет. Должно произойти что-то, что не даст ему быть садистом, и тогда он, может быть, задумается. Мы сейчас – инструмент в руках Божьих, чтобы остановить распространение зла. И пока этого не произойдет, все будет продолжаться.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Статья ВЕЛИКОЛЕПНАЯ!