Произведение «Благодарность опера»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор: Аноним
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 84 +1
Дата:

Благодарность опера

Оперуполномоченный уголовного розыска лейтенант милиции Игорь Лемешев находился на улице Фрунзе, когда запиликал его мобильный телефон. Взглянув на дисплей, Лемешев увидел, что звонок из дежурной части и недовольно поморщился. Опять что-то стряслось... Подняв трубку, лейтенант услышал голос дежурного по райотделу, капитана Рязанцева:
— Лемешев, ты где сейчас находишься ? — спросил тот.
— На Фрунзе, собираю материал по вчерашней фактовой* квартире, — ответил лейтенант.
— Отлично, давай дуй  в седьмой дом, там  какая-то стрельба, жильцы позвонили, а группа в другом конце города на "разбояке", и патрульные машины "пэпсов" ещё на линию не вышли. Разберись там в  ситуации, только на рожон не лезь, потом доложи мне что и как, а мы тут пока  решим, кого направить тебе в помощь, — деловитым начальственным баском скомандовал Рязанцев.
— Хорошо, выдвигаюсь на адрес, — ответил ему Лемешев.
   Вообще-то, по внутренним инструкциям сотрудникам милиции категорически запрещено выезжать на места происшествий в одиночку, но в связи с постоянным некомплектом личного состава, транспорта, и многого другого, эти требования на практике зачастую приходится игнорировать.
  Подойдя к дому № 7, лейтенант увидел, что метрах в десяти от первого подъезда столпилось несколько зевак, которые с интересом и опаской посматривали на окна второго этажа.
—  Я из милиции, что произошло? — обратился к ним Лемешев.
— Димка Пискарёв из пятой квартиры напился, стрельбу во дворе устроил, убил собаку соседскую из охотничьего ружья. Хорошо, что хоть людей не зацепил, а теперь закрылся в своей квартире, вот мы милицию и вызвали,— ответил лейтенанту один из жильцов.
  Взглянув в направлении, указанном собеседником, Лемешев действительно увидел жертву пьяного пискарёвского  произвола: крупную пятнистую  собаку, которая в луже крови лежала на асфальте в нескольких метрах от дома.
  В этот момент из первого подъезда вышел мужик лет сорока, в спортивных штанах, тапках и грязноватой майке, с двухствольным ружьём в руках. Мутным пьяным взглядом он окинул собравшихся зевак и молча направился к ним, они резво бросились врассыпную.
  Лемешев, расстегнул пиджак, выхватил  из «оперативки» пистолет Макарова, опустил флажок предохранителя, дослал патрон в патронник, и направив пистолет в сторону вооружённого мужчины,  командно заорал:
— Стоять! Милиция! Оружие на землю!
    Не поднимая приклад ружья к плечу, мужик повернул ствол  в сторону Лемешева и нажал на спуск. Лейтенант почувствовал, что с головы пулей сбило кепку и через мгновение его оглушил грохот ружейного выстрела. Пьяный, осознав свой промах, остановился и начал поднимать ружьё на уровень глаз.
Лемешев, не дожидаясь выстрела из второго ствола, нажал на спусковой крючок пистолета. Пискарёва резко швырнуло назад, он  обмяк, и словно куль с песком рухнул наземь после чего лежал неподвижно. Перед ним валялось выпавшее из рук ружьё.
  Сделав несколько шагов к Пискареву, лейтенант увидел  у него прямо на переносице входное пулевое отверстие из которого  вытекала тёмно-красная кровь.
   Лемешев подошёл к находившейся возле подъезда скамейке, сел на неё, затем, поставив пистолет на предохранитель, сунул его в "оперативку", и достал из кармана мобильный телефон. Руки тряслись, и он с трудом набрал номер "дежурки".
— Рязанцев, это Лемешев, в меня стреляли, пришлось в ответ применить оружие, так что у нас тут "жмур", — сказал лейтенант, услышав в трубке голос дежурного.
  Рязанцев выругался в ответ, и выслушав подробный доклад лейтенанта о произошедшем, приказал ждать оперативную группу и прокурорских.
—Да, весёленькая картина, нечего сказать, — подумал Лемешев, глядя на труп Пискарёва, в нескольких метрах от которого в луже крови  лежала мёртвая собака.  Рядом опять собирались зеваки, количество которых с каждой минутой увеличивалось.
— Странно всё это, — продолжал размышлять опер. — Ещё недавно я не знал, даже никогда раньше не видел этого человека, у меня с ним не было никаких разногласий, ни одной причины ненавидеть друг друга, но несколько минут назад он чуть не застрелил меня, а теперь лежит мертвый, и это я его убил. Точнее, его лишила жизни моя профессия. Да, эта профессия иногда убивает.
    Потом лейтенант почему-то  вспомнил, что сегодня вечером  в кабинете начальника райотдела состоится подведение итогов работы уголовного розыска за квартал, и  подумал, что поскольку теперь его долго будут мурыжить упыри из прокуратуры,  он точно пропустит это мероприятие, ехидно именуемое сотрудниками райотдела "сексуальным часом".  Представив разочарованную физиономию начальника розыска, который давно обещал Лемешеву выговор за слабую раскрываемость, лейтенант злорадно ухмыльнулся и даже почувствовал некую благодарность к убитому им Пискарёву.
Реклама
Реклама