Осень сделала свое дело, отныне окна закрываются на ночь. Ночное небо за окном похоже на чёрное полотно, на котором художник скупо нарисовал блеклые звезды. Такое небо напоминает «Чёрный квадрат» Малевича. Даже смотреть не интересно или точнее — тоскливо. Хотя, если включить фантазию и вглядываться в эту промозглую темноту, особенно через запотевшее стекло, можно увидеть немало чудес.
Дочь ушла в свою спальню. Она взрослая, и порой становится немного жаль, что уже не расскажешь ей сказку перед сном и не удивишь её своими знаниями о мире. Она намного умнее меня, и теперь я прислушиваюсь к её словам, узнаю что-то новое, современное. Повод для гордости за своего ребёнка, и я горжусь, и люблю её. А в памяти остались сказки, которые я сочиняла для дочурки. Порой эти сказки были взрослые для детского понимания, но ведь восприятие детей идет не от понимания. Их восприятие идет от веры в чудо, от представления, фантазии и восторга. Детское мышление не имеет чётких разграничений между одухотворёнными и не одухотворёнными вещами. Детки говорят об явлениях и предметах так, как будто те имеют свою волю, свои эмоции и мечты, к примеру: солнышко легло спать, кукла хочет кушать или плюшевый мишка заболел. И возможно детское восприятие мира более мудрое, чем наше.
Мозг ребёнка — очень интересный орган. Первые 2-3 года он развивается с той же скоростью, что и до рождения, а потом замедляет развитие. В результате образуется огромное количество связей между нейронами, а у ребенка наконец-то формируется образ окружающего мира. До трёх лет ребёнку не нужны обучающие карточки, интеллектуальные задания и чёткое расписание, ему нужны только любящие родители, которые заботятся о нем. Согласно исследованиям ученых, именно в спокойной обстановке и атмосфере любви формируются нейронные связи, которые в дальнейшем помогают человеку адекватно реагировать на различные жизненные ситуации. Такие дети менее восприимчивы к стрессу как физиологически, так и психически. На этом этапе детско-родительские отношения в семье закладывают фундамент будущего психического развития ребёнка. Родителям необходимо трепетно беречь душевный покой ребёнка, его маленький мирок, даря ему уверенность в том, что он защищён, любим и важен. И особенно полезно рассказывать или читать ребёнку сказки.
Вера в чудеса и сказки позитивно формирует мышление ребёнка. Некоторые родители почему-то считают, что вера в чудеса вредна для детей. Например, Надежда Константиновна Крупская, та самая революционер, государственный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и воспитания молодёжи, а также известная как супруга Владимира Ильича Ленина, в споре о сказках беспочвенно, но с авторитетом утверждала, что вера в чудеса уводит детей от реальной жизни. Но на самом деле присутствие чуда в жизни ребёнка дает ему точку опоры, универсально разъясняя те события и явления жизни, которые он пока по-другому объяснить не может.
Многовековая популярность во всем мире сказок, в том числе и среди взрослых людей, наглядно показывает то, что чудеса людям просто необходимы, особенно в детстве. Вера в чудо и в то, что добро побеждает, помогает развивать внутренние силы детской души. Когда ребёнок верит в то, что всё вокруг него обладает разумом и жизнью, он начинает развивать воображение, фантазию и творческие способности. Взаимодействие со сказочным миром помогает детям осознать свои внутренние чувства, интуицию и позитивное мировосприятие. Потом это всё перерастёт в их будущую веру в себя, в свои дела и мечты.
Но когда взрослые отрицают существование чудесного, они заставляют детей испытывать вину за их чувствительность и доверие. Ребёнок начинает сомневаться в своих ощущениях, что приводит к потере самого ценного — способности верить в невозможное. Это может привести к ограничению детской фантазии и неуверенности во всём.
Когда ребёнок отказывается от мечтаний и веры в чудеса под воздействием рационального взгляда взрослых, его душа начинает грубеть и черстветь. Он становится более продуманным и жестоким, потеряв связь с внутренним миром. Вера в чудеса помогает сохранить искренность, нежность и чувствительность, которые являются важными качествами для гармоничного развития личности.
Сохранение веры в чудесное у детей имеет огромное значение для их развития. Взрослым важно чутко уважать веру детей в чудеса, чтобы они могли сохранить свою непосредственность и радость жизни. Доброта, забота, творческие способности, умение любить, радоваться и прощать — это всё родом из нашей детской веры в чудеса и сказки.
Вот и всё, о чём хотелось мне поговорить сегодня. Жизнь продолжается. Впереди длинная осенняя ночь. А ночью, как известно, часто случаются чудеса…
Да и происходящая сейчас смена времён года — это несомненно так волшебно, красиво и удивительно! И кто сказал, что нельзя отправиться из осени не в зиму, а сразу в весну?!
20.09.2015
| Реклама Праздники 18 Декабря 2024День подразделений собственной безопасности органов внутренних дел РФДень работников органов ЗАГС 19 Декабря 2024День риэлтора 22 Декабря 2024День энергетика Все праздники |
Очень понравились рассуждения!!!
Сказки ненавязчиво включают интерес и любовь к образному и опосредованному мышлению.
У детей должно быть детство. Дети должны думать сказками. Думать фантазиями и мечтами.
Скажем, сказка о золотой рыбке, это ведь не рассказ о жадной старухе. Это повесть о любви.
Старик, однажды влюбившись, через всю жизнь пронес любовь к своей избраннице. И не важно,
что жизнь и возраст оставили свой отпечаток. А для старика, его старуха, все та же самая-самая,
ради которой он по-прежнему готов на все...
Ирина, замечательно!!!