Произведение «Сказка о перевоспитании принцессы»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 80 +1
Дата:
Предисловие:
    

Сказка о перевоспитании принцессы

          В давние времена жила в Тридесятом государстве самая обычная с виду принцесса с большими глазами, золотистыми локонами, пухлыми губками, курносым носиком и мелкими веснушками.  Как и у всех типичных принцесс был и у нее существенный изъян, о котором знали все подданные не только Тридесятого, но и соседних Тридевятого и даже Триседьмого государств. Сам государь-отец прозвал свою дочь Эльстер, что значит «Сорока», потому что с детства любила принцесса только все золотое или блестящее.
         Майскими вечерами под ее окнами пели соловьи, но она не слушала их; яркие ночные звезды заглядывали в ее комнату, но она не смотрела на них; знатные юноши восхищались ее красотой, но она только смеялась над ними; с ней хотели подружиться фрейлины, но она совсем не замечала их. Ее не интересовало ни общение с людьми, ни путешествия, ни рукоделие, ни красота природы.  Улыбку на ее лице вызывали лишь подарки в виде драгоценностей. «Нет более надежных друзей, чем бриллианты», – любила повторять она. Ее комната выглядела как шкатулка Шехиризады, а платья, украшенные драгоценными камнями, слепили глаза. Дни напролет сидела Эльстер в комнате и примеряла свои кольца, броши, сережки, диадемы, браслеты, разглядывала сапфиры, изумруды, рубины, алмазы, топазы.
        – Бедная моя девочка, бедная Эльстер, – горевал король. – И в кого она такая? А главное, как все исправить?
        Как и полагается в таких случаях, государь пообещал пол государства, а при согласии Эльстер, и ее руку тому, кто сможет перевоспитать его дочь. Много было желающих попытать счастья и образумить Эльстер, но ни одна попытка не была удачной, пока не объявился во дворце пастух.
        Юноша объявил государю, что в качестве аванса за свою помощь он просит дорогой наряд, большой фальшивый бриллиант и карету с породистыми лошадьми. Если же его план сработает, и принцесса после их поездки изменится в лучшую сторону, то государь вместо обещанной половины государства должен будет наполовину уменьшить налоги всем ремесленникам и крестьянам.  А уж брать ли принцессу в жены он еще поразмыслит.
        Государь на минуту даже дар речи потерял от такой самонадеянности, а потом решил, что только этакий нахал и может образумить его Эльстер, а уж отдать ему свою дочь в жены или прослыть первым правителем, позорно нарушившим данное государево слово, он еще поразмыслит.
        Пастух попросил разрешения переночевать во дворце, а ночью переоделся в пожалованный ему роскошный наряд, вынес спящую принцессу, усадил ее в подготовленную карету и уехал прочь. Проснулась принцесса на рассвете, как никогда рано, потому что спать в трясущейся карете было не слишком удобно.
        – Что случилось? Где я? – закричала она.
        – Доброе утро, принцесса. Все в порядке, мы просто выбрались на прогулку в мое герцогство. Боюсь, Вы бы не согласились на эту поездку добровольно, поэтому пришлось пойти на маленькую хитрость. Кстати, Ваше платье я тоже прихватил.
        Эльстер пришлось помучиться, прежде чем она смогла надеть свое пышное платье с множеством воланов, оборок и богато расшитое бисером, жемчугом, бирюзой и бриллиантами.
        – Немедленно вези меня домой во дворец, наглец!
        – Ну ладно, успеем. Разве ты не желаешь осмотреть мой дворец? Ведь мы уже приехали, да и лошади устали, придется сделать привал.
        Девушка в недоумении огляделась вокруг. Рядом не было никакого дворца, даже хижины и то не было.
        – Как же ты можешь не видеть мой прекрасный просторный дворец? Посмотри, какая яркая люстра освещает его! – и пастух указал на солнце.
        – Посмотри, какое огромное чудесное зеркало в моем тронном зале! – и он кивнул на озеро с чистой прозрачной водой, на берегу которого они стояли.
        – Думаю, не у всякого найдется такой роскошный ковер из чистого золота, – и юноша оглянулся на тополиную рощицу, усыпанную желтой опавшей листвой. – А где еще ты видела стены, обитые бархатом и богато украшенные сверкающими бриллиантами! – и он обвел рукой высокие поросшие лесом и травой горы со снежными вершинами,  искрящимися в лучах солнца.
        – Фи! Да это все не настоящее! – фыркнула принцесса.
        – А что же по-твоему настоящее? Эта твоя безделушка, что ли? – с этими словами пастух достал из кармана фальшивый бриллиант и забросил его на лист кувшинки не слишком далеко от берега.
        – Да как ты смеешь? – воскликнула возмущенная Эльстер и бросилась спасать «свой бриллиант». Она не подозревала, что озеро в этом месте было достаточно глубокое, а тяжелый наряд тянул ее ко дну, поэтому она никак не могла выбраться на берег самостоятельно.
        – Помогите! – испуганно закричала девушка.
        – Вот пусть тебя лучшие друзья и спасают! Я слышал, что это бриллианты. Разве нет?  Но я с радостью выручу тебя, если ты осознаешь, наконец, что спасти в беде могут только люди, поэтому важно иметь верных друзей и ценить их отношение.
        – Это я уже поняла. Не нужен мне никакой бриллиант, жизнь мне дороже.
        – Вот и умница! – похвалил принцессу паренек и вытащил ее на берег. – А теперь можно и позавтракать.
        С этими словами он уселся на траву, достал из холщовой сумки хлеб и сыр и принялся с аппетитом жевать.
        – А как же я? – обиделась Эльстер.
        – Ах, да, прости! Как же я мог так оплошать? Это против законов гостеприимства, – пастух направился в рощу и вернулся оттуда с длинной  сучковатой жердью, которой притянул к берегу кувшинку с фальшивым бриллиантом. – Вот, пожалуйста.
        – Да ты жадина и грубиян! – на большие глаза принцессы навернулись слезы, и она поджала свои пухлые губки, чтобы не заплакать.
        – Ну, хорошо, – сжалился, заметив это, юноша. – Если ты на всю жизнь запомнишь, что бриллиантами сыт не будешь, то я с превеликим удовольствием угощу тебя сыром и хлебом.
        Принцесса ела неприхотливые запасы пастуха и впервые в жизни любовалась кувшинками, прозрачными стрекозами, золотым листопадом. Она словно очнулась после тяжелой болезни и жадно, как ребенок, впитывала новые знания об окружающем мире. Сначала с некоторым недоверием, а потом со все большим вниманием и даже восторгом слушала Эльстер рассказы пастуха о нападениях волков, повадках  овец, находчивости пастухов, их кочевой жизни и ночевках у костра, а еще о труде крестьян, их трудностях, праздниках и традициях.
        Чем внимательнее слушала девушка, тем увлеченнее рассказвал паренек, тем милее казались ему большие глаза, курносый носик, золотистые локоны и даже мелкие веснушки принцессы.
        Думаю, теперь легко догадаться, чем закончилась эта история. Правильно, свадебным пиром, на который и мы могли бы попасть, если бы жили в те времена в Тридесятом государстве.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама