Январь в Москве – сплошь праздничный месяц и подвыпивший народ еще вовсю гуляет новогодние праздники: люди идут друг к другу в гости, пьют вкусные напитки, доедают традиционный оливье и дарят друг другу подарки.
Вот и Сашка Парамонов тоже решил прогуляться после обильных дружеских возлияний. За что только не пили! Начали с проводов старого года, а после традиционной речи президента и боя курантов, с удвоенными силами принялись пить уже за Новый!
В памяти остались слова Наташки, Васькиной подруги, ноги от ушей:
-Вот все желают нового счастья! -криво хохотнула она.-А старое куда девать? -громко икнула она и плюхнулась на диван.
И за эту двусмысленную фразу, она тут же получила хлесткую пощёчину от Васьки. Но Сашке было противно видеть размазанные по лицу слёзы и сопли, вперемешку с яркими разводами помады.
Следуя логике, дальше произойдёт бурное примирение. К тому же, Наташка уже опустилась на четвереньки, развязно поползла к Ваське, вихляя задом. Поэтому при первой же возможности, Сашка и сбежал из этой компании.
На улице было тихо. Народ после встречи Нового Года подустал и разбрелся по домам, доедать салаты и укладываться спать. Сашка продвигался к дому лёгким шагом, не без удовольствия вдыхая свежий воздух. Остановился под фонарем и достал из кармана куртки телефон, чтобы позвонить маме. Та решила остаться в Новогоднюю ночь одна.
Тут его взгляд остановился на старичке, сидящем на заиндевелой лавочке. Облокотившись обеими руками на костыль, он смотрел невидящим взглядом куда-то вдаль. Казалось, что он был в забытьи.
Сашка подошёл ближе.
-Вам плохо? -участливо спросил он.
Старичок неспеша повернул голову в сторону Сашки и что-то невнятно пробормотал. Сашка ещё приблизился, а тот внимательно посмотрел на него и улыбнулся лишь глазами.
-Всё в порядке! -ответил, наконец-то, и жестом пригласил Сашку присесть рядом.
-Как же хорошо …просто жить…-медленно начал он беседу.
-Согласен! С Новым Годом Вас!
-И вас…молодой человек! Как ваше имя?
-Я -Сашка! Сашка Парамонов!
-Александр Георгич! -представился старичок и довольно добавил:
-Выходит, тёзки!
-Выходит! А почему вы тут один сидите, в такую ночь?
-Да вот, грустно стало, решил прогуляться. Да и бессонница одолела.
-Мама пьёт капли. Ей помогает. Хотите, я позвоню и узнаю, какие именно?
-Нет, Саша, не стоит! Сам справлюсь. И с думами своими тоже.
-Ну, о чем можно думать в Новогоднюю ночь? -искренне удивился Сашка.
-О, в эту ночь особенно хорошо думается! Вот до твоего появления я думал…о ней…
-О жене?
-Почему непременно о жене! -усмехнулся в усы старичок. -О Музе!
-Так вы -музыкант?
Тот отрицательно покачал головой.
-Писатель?
-Отчасти.
Сашка начал угадывать в старичке известного писателя и его фамилию.
«Пелевин? Нет! Тот моложе!» -живо размышлял он про себя.
Возомнив себя достаточно начитанным, был уверен, что сможет узнать автора по лицу. Но оно было слишком обыкновенным и Сашка стал слушать и дальше собеседника, мысленно всё ещё пытаясь докопаться до истины.
-Когда-то и я был молод и пользовался успехом у дам! Так бывает! Пока ты ещё юн, многое тебе непонятно. Но с возрастом все видится в другом свете.
Тут Сашка, проведя параллель под отца, которого и в глаза не видел, ухмыльнулся про себя: «Как же, знаем, мол, таких!»
-Как она была прекрасна! -продолжал старичок восторгаться своей Музой. -Знаешь, Саша, у женщин есть такой вид невзрачной, скрытой красоты. Она незаметна и полностью откроется лишь одному, поэтому её сложно сразу угадать…
«Ну, точно, как моя мамка!»-пробежала мысль у Сашки.
- Обычно я редко бываю сентиментальным. -как бы оправдываясь, сказал он.-Но эта давняя история, о которой я тебе сейчас расскажу, частенько заставляет меня снова и снова пережить те события, благодаря которым я поверил в любовь с первого взгляда.
Сашка немного поёжился, сунув нос в теплый шарф и слегка усмехнулся про себя: «Ну и старичок! Однако, забавно его будет послушать!»
-Итак, дело было зимой. -неторопливо начал свой рассказ собеседник. -Январь 1996 года выдался морозным и снежным. И моя девушка зябко куталась хорошеньким носиком в воротник шубки, когда мы гуляли с ней по вечерней Москве… Совсем, вот как ты сейчас в свой шарф!
Сашка тут же ещё глубже уплыл носом в надышанное теплое пространство.
-Я тогда только что получил генерала за блестяще проведенную спец операцию по захвату и изъятию контрабандного товара.
После этих фраз Сашка заерзал на лавочке.
«Что он говорит? Генерала получил? Да ладно! Какой он генерал!» -удивился он.
-Спокойно! Генералы-те же люди! Со своими тараканами в голове. -словно прочитав Сашкины мысли, заключил старичок.
- А потом я уехал отдыхать в Подмосковный санаторий, где и познакомился с этой прелестной молодой особой. -неторопливо продолжил он.
-Знаешь, она обладала редкими качествами – умела слушать и ни о чём не просить. И, если следовать рекомендациям врачей, именно такое необременительное знакомство в данный момент мне и было просто необходимо, чтобы восстановить расшалившиеся нервишки.
Выводя незатейливый узор носком ботинка по снегу, Сашка с интересом слушал, всё больше вникая в суть.
-Я тогда носил клетчатый пиджак а-ля стиляга и только что наметившуюся лысину. Моё природное обаяние произвело на девушку неизгладимое впечатление, она казалась влюбленной, когда грустно смотрела на меня снизу вверх серыми глазами.
Хоть Сашка и проникся к старичку, однако, легкий морозец давал о себе знать, поэтому он переминался с ноги на ногу, уже стоя рядом с лавочкой.
-Девушка явно была не в моём вкусе, но что-то было в ней такое целомудренно – пленительное, что не могло оставить меня равнодушным.
После этой фразы старичок молча задумался. Было видно, что ему нелегко обо всем этом говорить.
«Кому скажи, что с генералом разговаривал-никто ж и не поверит! Скажут, пьяный был и померещилось. С бомжом тусовался! И это в Новогоднюю-то ночь!» -пронеслось в тот же момент у Сашки в голове.
-И вот, -неторопливо продолжал старичок свою историю, -Когда долгими январскими вечерами, мы выходили из номера побродить по пустынным улицам, она шла рядом молча, изредка цепляясь мне за руку, когда было скользко или особенно темно.
Старичок говорил, а снежинки в это время закружились в воздухе, плавно оседая на ветках деревьев. И под фонарем всё вдруг стало так по-праздничному красиво и торжественно, что у Сашки аж защипало в носу. Он живо представил на месте старичка себя с девушкой. И не просто с обычной девчонкой, каких вокруг пруд пруди, а с Ней, своей будущей Музой!
Между тем, увлёкшись захлестнувшими воспоминаниями, старичок продолжал:
-Я тогда бывал достаточно многословен и красноречив, умел произвести впечатление. Кстати, дальше разговоров дело так и не зашло. То ли я не решался нарушить идиллию, то ли девушка была не готова к большему.
После этих слов, он медленно поднялся, опершись на свой костыль и побрёл по уже заснеженной дорожке. Сашка пустился за ним.
Некоторое время шли молча, как два хороших приятеля. А затем старичок уточнил:
-Чуть позже, мы пару раз всё же встретились уже в Москве. Девушка по-прежнему молча слушала и уже не скрывая, смотрела на меня с обожанием...
Вместе они неспеша прошли мимо следующего фонаря, свернули за угол здания, в торце которого расположился магазин, коих по Москве понатыкано великое множество. И остановились, как по команде, одномоментно.
-Зайдём? Тут есть небольшое кафе, и чашечка кофе сейчас нам совсем не помешает! -предложил старичок.
Сидя за столиком непривычно опустевшего заведения, и попивая тягучий напиток, Сашка заметил, что глаза у старичка посоловели.
«Видимо, от тепла!» -подумал он.
А старичок, будто всматриваясь во что-то до боли знакомое, оценивающе разглядывал репродукции известных картин, полки с винами за стойкой, огромную вазу с причудливыми корягами у входной двери.
Он ещё какое-то время помолчал, затем продолжил свой рассказ-исповедь:
-После вкусного десерта, и целомудренных поцелуев тут же, за столиком в кафе, мы договорились встретиться еще, только в более интимной обстановке. Я видел, как девушка была на седьмом небе от счастья, это было заметно по безмятежной улыбке и сияющим глазам.
И тут Сашку осенило: «Это же и есть то самое кафе, в котором он был со своей Музой!».
Старичок, меж тем, всё говорил и говорил, не останавливаясь. И Сашка все внимал, его воображение уносило в события почти двадцатилетней давности. Голос старика был тихим и приятным для восприятия.
А в кафе тихонечко заиграла музыка.
«Классика! Мама такую обычно слушает!» -пронеслось в Сашкиной голове.
-Трудно гадать, как сложились бы наши отношения дальше… -словно выдернув Сашку из забытья, голос старичка стал грустным, в тон музыки.
И Сашка увидел, что ему сейчас тяжело говорить.
-Но последующие события разрушили не только наши планы, но и мою карьеру, заставили изменить отношение к жизни.
-А вы что же, и ни разу не попытались её найти? -услышал Сашка свой голос сквозь нежно струящуюся музыку.
-Найти? Как же! Она первой оборвала все отношения со мной! А я, как дурак, оставил ей свою визитку… -выдавил из себя старичок и смолк, следом за музыкой.
Сашка понял, что он занервничал.
«Да и не такой уж он и старичок!» -получше разглядев его при свете, решил Сашка. –«Он не намного старше мамки будет!».
-Я слукавил! Саша, мне неловко тебе признаться, но визитку-то я оставил в гостинице…после нашего единственного свидания! -признался старичок, который, вроде, оказался уже и не таким старым.
-А она…Она даже ни разу мне не позвонила…за всё это время!
-Это вас никак не оправдывает! -вскочил со стула Сашка и его голос вдруг стал строгим, не терпящим возражений, уверенным в своей правоте. -Почему вы не стали её разыскивать?!
Вовсе не старик, наклонил голову и замолчал.
-Да время было смутное, шла война…-выдавил он из себя.
А подняв голову, он увидел, что Сашка исчез. Зато на столике перед ним лежала его визитка! Та самая, которую он двадцать лет назад оставил на тумбочке в гостинице.
| Помогли сайту Реклама Праздники |