Продолжение
(Начало – «Я знаю кто ты-1»)
Опять Центр Космических Исследований Министерства Обороны США. Утро следующего дня, после падения метеорита.
- Уильям, я в шоке! В вестибюле портрет Алена с траурной лентой! Мы с ним только вчера разговаривали. Что случилось?
- Привет, Кевин. Говорят, что спасатели обнаружили Алена вчера вечером в море, уже без признаков жизни. Просто захлебнулся. Случайная смерть.
- У Алена собственный бассейн, зачем ему море?
- Кевин, я тоже потрясен. Он хоть и наш руководитель, но он все же был моим другом. И это он позвал нас с тобой в этот проект. Я только здесь начал хорошо зарабатывать.
- Да, печальное событие. Я помню, как Ален позвал меня в проект. Я ему не меньше тебя обязан своим сегодняшним благополучием. И все-таки, как хрупка и непредсказуема жизнь. Трудно поверить: мы только вчера разговаривали с ним. И вот…
- Знаешь, у меня есть одна хорошая знакомая, - проговорил Уильям, и набрал на своем телефоне номер, включая громкую связь. – Алло, Сью, привет! Как ты?
- Уильям, доброе утро. Чего хотел? – Послышался женский голос в телефоне.
- Сью, у нас наш руководитель Ален вчера вечером утонул в море. Ты не в курсе, что случилось? Может, акула?
- Уильям, ты так и не научился разговаривать с женщинами. Мы не виделись с тобой, наверно, больше полугода, а ты сразу быка за рога. Рассказываешь, что тебе нужно. А где предварительные комплименты? Впрочем, ладно. Оставь свой небогатый лексикон своей новой подружке. А то будет еще тяжелее на душе. Твоего Алена вскрывала я. Боже, неужели я только для этого и нужна мужчинам. Только недавно было ФБР, все результаты вскрытия, заключение, и все материалы изъяли. Сказали, что это теперь их дело. А то, что я красивая и необыкновенная, никто даже не обмолвился. Уильям, неужели я до такой степени всем не нравлюсь, что меня все спрашивают только о трупах?
- Сью, ну нет, почему…
- Уильям, и ты такой же. В общем, твоего Алена выловили в море. Утопление стопроцентное. Признаков насильственной смерти никаких. Акула его не кусала, и медуза - тоже.
- Да?
- Да, Уильям, да. Только в легких у него вода, по химическому составу соответствует водопроводной.
- Сью, я не понял?
- Уильям, чего тут не понимать: твой Ален сначала захлебнулся где-то в водопроводной воде, скажем, в ванной, или бассейне, а потом встал и пошел на море.
- Мертвый?
- А какой еще-то? С полными легкими воды - живых не бывает.
- Сью, я, конечно, умный, но плохо соображаю.
- Уильям, я это знаю.
- Погоди, Сью, хочешь сказать, что Алена…
- Уильям, ничего я не хочу сказать. Шевели своим серым веществом сам. Почему я должна тебе все догадки подавать на завтрак, на блюдечке? Ко мне чаще поступают с пулевыми, ножевыми ранениями, просто ушедшие в мир иной, после драки. А здесь чья-то высокохудожественная работа. Если можно это назвать работой. В общем – настоящее произведение искусства. Всё подстроено под несчастное происшествие. Если бы я случайно не провела экспертизу воды из легочного пространства. Но, я думаю, в ФБР с этим разберутся.
- Сью, погоди, но ведь если ему помогли умереть, то должны же, наверно, остаться какие-нибудь следы борьбы? Что он так спокойно сидел и смотрел, как его убивают?
- Уильям, я тебе могу рассказать несколько способов, как это делается легко и просто. Хотя, нет. Вдруг я все же когда-нибудь уговорю тебя помылить мне в ванной спинку. И при этом сама же вооружу тебя таким багажом опасных знаний. Можешь поверить мне на слово, что это вполне возможно. Итак, мужчина моей мечты, еще вопросы какие-нибудь есть?
- Нет… Вроде – нет…
- Эх, Уильям-Уильям, а я так надеялась, что у тебя хоть напоследок будут вопросы, как я живу, и не хочу ли я куда-нибудь с тобой вечером сходить.
- Да, Сью, а не хочешь ли ты вечером куда-нибудь сходить?
- Уильям, неет! Всё, разговор закончен! – И связь разорвалась.
Уильям вопросительно посмотрел на Кевина, а Кевин потрясенно смотрел на Уильяма. Неожиданно раздалась трель стоявшего на столе переговорного устройства внутренней связи. Вызов был из кабинета Алена. Кевин нажал кнопку ответа.
- Да?
- Что значит «Да»? – Послышался недовольный голос Грэга. – Почему не представляемся?
- Это Кевин.
- Вот, другое дело. Кевин, а Уильям там с тобой?
- Да, он тут, рядом.
- Давайте-ка ребятки срочно оба ко мне.
***
Когда Кевин и Уильям зашли в кабинет Алена, на месте Алена сидел Грэг.
- Вызывали? – На всякий случай спросил Кевин.
- Да, проходите. Наверно знаете, что Ален трагически ушел из жизни? Вся наша организация скорбит. Замечательный был человек, уникальный и гениальный руководитель. Всего себя отдавал нашей организации. Но, теперь, пока временно, руководителем назначен я. Без руководителя здесь никак. У вас, вернее – у нас, вчера произошел неприятный инцидент, с пропуском метеорита. Дайте мне всю информацию по нему, и как можно более точные координаты, куда он упал. И еще, самое главное, про этот случай, прошу, никому не сообщать. Понимаете, да?... Работайте, как и работали.
Когда они вышли из кабинета, Уильям сказал.
- Знаешь, каждый раз, когда я встречаю его в коридоре, у меня начинается внутренняя тряска. Не знаю почему, но он, своим видом, наводит такой ужас. Хочется броситься бежать, с криками «Спасите, убивают». А теперь он еще и наш начальник.
- Веришь-нет, - ответил Кевин, - у меня примерно такое же чувство. А тебе не показалось, что он о гибели Алена говорил с каким-то таким жутким удовольствием? Будто сам его и убил. Если бы не кредит, я бы сегодня же написал прошение об увольнении.
- Вот и я про увольнение сразу подумал. И про кредит – тоже. К Алену хоть можно было просто зайти иногда, по-товарищески, посоветоваться. А сейчас хочется, как страус, спрятать голову в песок.
После того, как Сергей отвел Дашу домой, он пришел к себе домой и сел за уроки. Почему-то сильно хотелось наверстать пропущенный материал по алгебре. Но алгебра сдаваться никак не хотела, и казалась непонятной, запутанной и туманной. Когда позвонил Максим, и предложил поиграть в интернете, Сергей отказался, сказав, что болит голова, а сам снова стал учить непробиваемую алгебру.
***
На следующее утро Сергей проснулся намного раньше, и сразу стал собираться в школу.
- Ты куда в такую рань? – Спросила мама.
- У нас в классе девочка новая появилась. Ее посадили ко мне. И вот, пока ее мама попросила заходить за ней, потому что она еще плохо ориентируется.
- Наконец-то вас с Максимом, как я понимаю, рассадили. Было реально видно, что у тебя из-за него сильно падает успеваемость.
- Это не из-за Максима. Просто учиться очень трудно.
- Ну, учиться всегда трудно. Давно известно, что учеба для человека самый тяжелый вид деятельности. А девочку как зовут?
- Даша.
- Даша? Очень красивое имя. А ты становишься у меня настоящим мужчиной, раз перед школой идешь сначала за девочкой. Надеюсь, портфель-то ее ты несешь?
- Да.
- Я тобой горжусь. А Даша красивая?
- Вроде ничего.
- Сергей, так о девочках говорить нельзя «вроде ничего». Девочки любят, когда им говорят, что они очень красивые, и самые красивые. Ладно, не буду тебя задерживать. Иди к Даше.
Сергей позвонил в домофон. Через непродолжительное время послышался очень красивый женский голос.
- Да?
- Я за Дашей.
- А, Сергей! – Обрадовалась мама Даши, и тут же открылся электронный замок подъездной двери.
Когда Сергей поднялся на этаж, входная дверь была немного приоткрыта. Он тихо постучался.
- Сережа, заходи, мы уже почти готовы, - послышался голос Дашиной мамы. Когда Сергей вошел, мама одевала Дашу в куртку, застегнула молнию, надела на нее шапку и повязала шарфик.
- Даша, вот и Сережа за тобой пришел. – Сказала мама.
- Сережа, - медленно, без интонаций в голосе, повторила Даша.
- Поздоровайся с Сережей. Скажи: «Здравствуй, Сережа».
- Сережа, - проговорила Даша.
- Вот, Даша у нас готова, - улыбнулась Дашина мама, оглянувшись на Сергея.
- Даша, теперь иди с Сережей в школу. – Сказала она, и чуть тронула Дашу за спину. – Дай Сереже руку.
Сережа протянул Даше свою руку, а она протянула ему свою, уже одетую в рукавичку.
***
Перенесемся в другое место России, за два дня до того, когда Дашу впервые привели в школу. Только на этот раз мы оказываемся в очень серьезном государственном министерстве. Кабинет одного из высокопоставленных чиновников. Входит мужчина пожилого возраста, с обширной копной волос на голове, и волосы, словно после какого-то мозгового взрыва, торчат в разные стороны.
- Здравствуйте, можно? – Поздоровался посетитель.
- Так, вы у нас профессор Колесников, так?
- Да, это я.
- Присаживайтесь. К сожалению, мне сейчас на совещание. Могу уделить вам буквально две минуты.
- Хорошо. Постараюсь уложиться, - заторопился профессор. – Дело в том, что полгода назад у нас в России упал довольно крупный метеорит. И я вот уже полгода бегаю по разным инстанциям, чтобы найти деньги на экспедицию, для поиска и изучения этого космического тела.
- И что, никто не помогает?
- Нет. Представляете, всем, как это помягче сказать, до лампочки!
- Ну, это не государственный подход. Список мне потом предоставьте, к кому вы ходили, и кто вам отказал. Так значит, космическое тело?
- Да, верно, - виновато улыбнулся профессор.
- Но ведь вся наша Земля тоже космическое тело. Зачем куда-то ехать, за каким-то камнем, если эти же камни здесь, везде, вокруг?
- Ну, понимаете, всё вроде бы так, но и не так. – Попробовал высказать своё видение профессор. - Находя метеориты, мы имеем возможность изучать вселенную. Лучше понимать ее законы. Изучать явные и скрыты пружины существования всего на свете.
- А вы знаете, профессор, у меня есть внучка, восьмиклассница. Отличница, умница, необыкновенный ребенок. Вот если бы вы устроили ей какую-нибудь экскурсию, по своей лаборатории, зажгли в ней интерес, я бы попробовал найти для вас деньги на вашу экспедицию.
- Ох, - виновато улыбнулся профессор, - понимаете, я не люблю детей. Их эта непосредственность и наивность превращает меня в ипохондрика. Мне кажется, что я вот-вот умру.
- Ну, профессор, а тогда какой смысл мне вам помогать? – Встал из-за стола руководитель. – Все, я и так вам уделил больше двух минут времени. Мне на совещание.
- Погодите-погодите, но, если, скажем, ваша внучка выиграет какой-нибудь научный конкурс, то можно, в качестве приза устроить ей экскурсию по нашему институту. – Заторопился профессор, чувствуя, что и в этой, последней инстанции ему тоже отказывают. – Она же, как вы сказали, у вас отличница?
- Хорошо, давайте ваш какой-нибудь конкурс. Я вам запишу школу и класс, а вы там проведете этот самый конкурс. А пока разговор о финансировании вашего проекта откладывается. Только смотрите, чтобы всё было честно. Задание выберите такое, чтобы никто, кроме нее решить не смог.
Руководитель быстро написал на красивом небольшом фирменном листочке адрес школы и фамилию своей внучки, и протянул профессору.
- Я позвоню завучу школы. Она мне очень многим обязана. Придете к ней. Она вам во всём поможет. – На этом, прошу меня простить. У меня больше нет времени.
Продолжение следует…
|
Иду дальше ...