Произведение «Алтайские Ибеня (часть первая). Андрей Смирнов » (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 79 +1
Дата:
Предисловие:
Трилогия моего друга, лесного брата Андрея Смирнова - путешественника, охотника, мечтателя, романтика. Попросил отредактировать и разместить своё творение на моих страничках. Представляю вашему вниманию и на ваш суд. Будем рады отзывам. Приятного чтения!

Алтайские Ибеня (часть первая). Андрей Смирнов

Андрей Смирнов

                                                                  Все совпадения случайны.
                                                                                      Всякая реальность иллюзорна...

Алтайские Ибеня
(часть первая)

Они познакомились друг с другом давно. На просторах тогда ещё «полудикого» интернета, когда еще не существовало структурированных под все случаи и интересы социальных сетей, а киберпомощница Алиса пока еще жила в «пробирке». Чтоб найти в интернете что-то тебя интересующее, приходилось с головой зарываться в информацию, перелопачивая тонны мегабайтов. Тем не случайно было их знакомство, это Провидение Судьбы, неожиданный поворот колеса Сансары, просто Рок.
Большое Дуло хотел отправиться в Горный Алтай за очередной порцией ежегодных приключений, но пока не представлял как, куда и с кем это сделать. Бродить с тяжеленным рюкзаком, покоряя вершины и перевалы ему с возрастом поднадоело. Во-первых, справедливо опасаясь за свой порядком поюзанный в горах опорно-двигательный аппарат. Во-вторых, как и всякий нормальный  человек, стремясь на путь наименьшего сопротивления к достижению большего кайфа под руководством матушки-лени.
Нехоженых мест в Горном Алтае оставалось ещё много, людей, готовых рискнуть карьерным и другими видами благополучия ради приключений и романтики, тоже. Стремление к ним обычно заложено у таких в подкорке мозга, родовой памяти, каждой клеточке организма. Оставалось только их найти, совместив пожелания и даты отпусков, и придумать интересные маршруты, полные приключений, а иногда и опасностей.
«Джиповать» по Монголии и прочим полудиким местам ему не хотелось. Конечно, так можно увидеть намного больше новых мест, потренировать свои штурманские способности, культурно и комфортно побухать вечерами у костра. Но это занятие он решил оставить на пенсию, когда уже совсем не станет хватать дури и здоровья.
Его тянуло повыше, побезлюдней, подичее. Его манили и влекли к себе Алтайские Ибеня...
«Алтайские Ибеня» (вначале второе слово начиналось с буквы «Е», но, подумалось, с «И» будет интеллигентней) - вовсе не от грубости и вульгарности, скудости используемых им запасов Великого и Могучего и вовсе не от негативных чувств к дружелюбным и гостеприимным людям, заселяющих ниспосланные им Богом края.
Термин «Алтайские Ибеня» родился много лет назад, когда Дуло «УАЗировал» (что и «джиповать», только на изделиях отечественного автопрома) с группой томичей по медвежьим углам Алтая. Настолько отдаленным, что искатели приключений нередко упирались в столбы с табличкой «Стой! Государственная граница». Или заезжая по вхлам разбитым направлениям, часто заводившими в тупик, в такую глухомань, что, казалось, на сотню километров нет ни одной живой души. И только ржавые остовы средств передвижения их неудачливых предшественников разнообразили дикий пейзаж.
Компания тогда попалась разнополая, интересная, интеллигентная. Днем они колесили по горам-по долам, историческим весям и «местам силы», балдея от красоты окружающих видов. Вечерами, естественно, сидя у костра, общались, дурачились, бухали, а также курили мистическую, немного изменяющую сознание смесь из местных трав.
Выражение «Алтайские Е...», пардон, «Ибеня» вырвалось случайно и сразу всем понравилось. Тогда оно не несло никакого смысла, кроме географического. Это потом Большое Дуло понемногу стал дополнять его религиозно-философским, культурным смыслом. Что-то вроде «Алтайской Шамбалы» с её секретными пещерами мудрецов - носителей заветных знаний, ларцами, полными несметных богатств, хитроумных средств для исполнения сокровенных желаний.
Алтайские Ибеня – это состояние души, сгусток энергий, красоты и чистоты помыслов, особый космос внутри и снаружи тебя. Там нет словесного мусора, заливающего с головой информационного потока, назойливой рекламы, засасывающих сетей интернета, культа вещей, шумных коммерческих ларьков с местными дарами, поделками, открытками и прочей дребеденью, возле которых кучкуются толпы обычных туристов. Да и просто там нет места людям с политическими, социальными и экономическими амбициями.
Алтайские Ибеня – это природа: горы, долины, реки, облака. Казалось, обычный горный пейзаж, но только человек ищущий, с тонкой чувственной натурой, пытливый может понять, ощутить его энергию и найти то заветное место. Там ты, твоя душа, вся твоя сущность на фоне потрясающей природы, обостряющей мировосприятие так, что простая обыденная вещь кажется каким-то чудом. Голубое высокое небо, белые заснеженные пики вдали и такого же цвета облака, прозрачные до голубизны горные озера, крутые утесы и застывшие каменные реки из обломков гор, играющие в зависимости от природных условий всеми оттенками цвета камня. И конечно же, разноцветная зелень лесов, верховых болот, островов трав, разливающихся по весне  буйными волнами, где ни один цветок не растет порознь, только вместе,
Горные реки, ручьи, водопады, озёра – куда же без них! Потоки воды то тихо журчат под глыбами камней, не поймешь где, то осыпая брызгами и оглушая рёвом, бьются о каменные берега. В иных местах кажется, что камни, влекомые бурным потоком, катаются по дну, наводя страх на туриста, рискнувшего перейти его по импровизированному мостику из бревен.
А погода там просто замечательная, на любителей всех её видов, и плохой – от знойной жары до проливных дождей и снежных бурь – просто не бывает За один поход можно обгореть до черноты, простудиться до лютого жара и кашля и обморозить конечности до той же черноты. Но истинного путешественника погодные выкрутасы никогда не застанут врасплох, ведь с ним его друг-рюкзак, полный всяческих ништяков и снаряги на все случаи жизни.
«Ляпота» вокруг на многие километры, ой, ляпота… Вот прошел недавно по тропе медведь, оставляя незабываемые отпечатки косых когтистых лап и полужидкие лепешки помета, в середине которых кисть ягод, словно украшение на пирожном. И ты тычешь туда палочкой, ковыряешься, стараясь угадать как давно и куда прошел мишка, доброе ли у него настроение, и хорошо ли он перед этим покушал.
Вот ты, усталый и гордый, благополучно забравшись туда, где, судя по отчетам, не ступала нога «организованного» туриста, после ритуальной расслабухи у костра собираешься на боковую в уютном спальнике в сухой палатке. Как вдруг с окружающих скал кто-то начинает кричать, взывая о помощи, жалостливым голосом: «Эй! Эй!» И ты, забыв об усталости, выскакиваешь, мечешься, тыча столбиком света от налобного фонаря в разные стороны, пытаясь определить источник звуков, их направление, оценить рельеф и препятствия с целью организации немедленной спасательной экспедиции для поиска несчастных бедолаг, застрявших ночью на скалах. И не сразу до тебя доходит, что так люди кричать не могут, ты понимаешь, что это вовсе не люди, а местные похотливые козлы (вот уж действительно КОЗЛЫ!) устроили свои игрища на скалах. У них, видите ли, гон, свадьба-случка, они вышли помериться со своими сородичами не то рогами, не то письками. Или же просто зовут в ночи  своих рогатых подруг.
Или же вот ещё. Ты, замудоханный дневным переходом, без задних ног и передних рук забываешься мертвецким сном в палатке. Как вдруг кто-то среди ночи отчетливо кличет тебя по имени. Ты вылазишь наружу глянуть, кто там еще припёрся, и чего ему от тебя надо. А вокруг нет никого. Из людей. Только белый загадочный туман вокруг палатки. Сознание фиксирует этот факт, а тело само ползет назад, в уютную палатку. И только поутру, окончательно проснувшись, пытаешься проанализировать разумом ночное мистическое событие. Черный Альпинист?
А какой фантастический ночной небосвод! Такое бывает только там. Россыпь ярких, величавых, завораживающих глаз звезд на фоне бездонного темного неба, такого в городе не увидишь. Сияние звезд словно проникает в самую глубину души. Между далекими светилами не спеша, колеблясь из стороны в сторону, важно ползут спутники. То тут, то там небо внезапно пронзают быстрые вспышки-сполохи, порой настолько мгновенные, что лишь фиксируешь их сетчаткой глаза, мышцы не успевают сфокусировать на них зрение. То космические странники - метеоры.
А, может, это бозон Хиггса снизошёл до нашего мира, вторгнувшись в него из далёкого конца Вселенной, не исключено, что вообще из другого измерения. А в это самое время на другом конце планеты швейцарские астрономы в глубине швейцарских гор, работая на новейших швейцарских установках, лихорадочно стучат десятками рук по компьютерным клавиатурам, матерясь на чисто швейцарском языке с явно нешвейцарским акцентом: «Suka, opyat proe...li tochky vhoda!»
В дальних Алтайских Ибенях можно голышом, всяко никто не увидит, плюхнуться в ближайший чистейший прозрачный ручей, речку, озеро и попытаться усидеть там хотя бы минуту. Вода ледяная, обжигает и ломит тело. Энергия ледяной воды наполняет и распирает, и ты вылетаешь на берег, как ракета из подводной лодки. И, зарядившись, вновь готов нестись под тяжёлым рюкзаком или скакать на коне ещё полдня, забыв про усталость.
А верховые болота, изобилующие легендой Горного Алтая - золотым корнем! Корень-хитрец так просто не возьмёшь. Сперва его надо найти, вычислив по соцветиям и листочкам среди буйного травостоя. Но и это полдела. Как его достать? Тянется он своими могучими корешками по смеси камней-останцов, щебня и высокогорной почвы. И лопатой не взять, и нож сломаешь. Трудно вынуть все корешки, не переломав их. Но когда всё же вытянешь жирный тяжёлый комок земли с корнями, необходимо тут же промыть его в ледяной воде ближайшего ручья. И только тогда предстанет перед тобой земляным осьминогом корявый сгусток, соль земли горно-алтайской. Нужно обязательно отломить кусочек свежедобытого корня и, глубоко затянувшись, насладиться его неповторимым запахом. И непременно, не взирая на время суток, на ближайшем привале заварить его в котелке кипящей воды, чтобы ощутить прилив бодрости и силы, вливающийся в уставшее измученное походом тело. Конечно, другие корешки тоже полезны, но именно золотой корень я бы сделал гербом Горного Алтая.
Если спуститься с зоны альпийских лугов, где бродят только кочеводы-пастухи со своими стадами, пониже, то можно отыскать среди разбегающихся троп множество древних могил, надгробий, курганов разных видов и размеров, в основном из груды камней. Иные, целые, ждут своих исследователей, иные разграблены еще в незапамятные времена. Натыкаешься порой на портреты, выбитые на гладких камнях. Берешь такой сиротливо лежащий в степной траве камень в руки, а с него смотрит на тебя усатый человек явно тюркской наружности. «Привет! Я – потомок жителей великих русских равнин. Вот мы и встретились с тобой, каменный человек, через много-много лет, теперь оба — земляки».

Впрочем довольно лирических отступлений. Итак, из сети «интернет» Большое Дуло узнал, что отчаянные девчонки-студентки московских вузов регулярно отправляются в конные походы в его любимые Алтайские Ибеня. Их ждут там великие испытания, вынести которые им предстоит на своих хрупких плечах. Мало с ними мужиков, не на кого опереться: почему-то мальчики-студенты такие виды экстрима не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама