Произведение «Эбаут 42»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 57 +2
Дата:

Эбаут 42

42
Довольно много времени я уделил описанию конфликтной ситуации, которая имела место быть со мною. Данную ситуацию я рассмотрел довольно детально и продемонстрировал как я пытаюсь извлечь пользу для своего духовного роста. Ситуация была для меня неожиданной, но далеко не самой худшей, вернее были ситуации, которые заходили несколько дальше и щекотали нервы серьезнее.
Буквально сегодня я получил серьезное осознание, которое для меня является столь значимым, что мне практически и сравнить это не с чем. С одной стороны, осознание до элементарного простое, но в то же время подобного я не слышал и не читал. Самое главное, что это осознание имеет не столько теоретическое значение, сколько практическое. Прежде чем перейти к этому осознанию необходимо сказать еще пару слов. По всей видимости упомянутая стрессовая ситуация была для меня заранее подготовленной точкой бифуркации и по результату прохождения данной ситуации я и получил в качестве поощрения осознание, которое радует мою душу так, как я уже давно не испытывал ничего подобного.
К данному осознанию я приблизился уже несколько дней назад. У меня начали появляться некоторые мысли, но до формирования окончательного образа было еще очень далеко. Так как я подошел к своим границам и нацеливался на качественно новый уровень, то мне и устроили стресс-тест, который мне вроде бы удалось благополучно пройти. В основе этого осознания лежал вопрос, который мне уже несколько лет не дает покоя – каким образом человек меняется, что происходит с сознанием человека когда он поднимается по духовной лестнице и происходит ли что-то вообще, как это ощущается и так далее. Я своим умом дошел до объяснения, что человек может больше понимать, лучше владеть своим вниманием и концентрацией. В общем нечто подобное, к чему я смог дойти. И вот однажды я ощутил в себе изменения, которые, во-первых, я заметил, во-вторых я понял, что я иначе воспринимаю происходящее и в-третьих я был на сто процентов уверен, что раньше если бы я подобное делал, то это стоило бы мне усилий, а тут все происходило естественно.
Итак, о чем речь? Читая жития святых, я встречал описания, как тот или иной подвижник, уже будучи, например, игуменом монастыря, трудился не покладая рук на благо монастыря, выполняя различную грязную и тяжелую работу, которую обычные монахи выполняли без особого желания. Это подвижники не щадили себя ни днем, ни ночью в то время как другие монахи даже не догадывались, что их игумен практически не спит и в это время может выполнять самые тяжелые и непопулярные работы. Для меня было непонятно внутреннее состояние этих подвижников, что они чувствовали, работая для блага других, насколько это было для них естественно или же они просто принуждали себя к заботе и участию за благо ближнего. Возможно это было непонятно только для меня, но прояснение по этому вопросу меня поразило. В общем, я для себя открыл, что в очередной раз делая что-то для ближнего, а я обычно это делал из чувства долга, что я просто должен это делать я вдруг осознал, что я не испытываю обычной мелкой раздражительности, которая почти всегда сопутствует моим действиям ради кого-то. В общем, добрые дела я по большей части делаю потому, что так нужно, а маленький бесенок внутри меня всегда в это время нервно подергивает своим хвостиком. И вот я ловлю себя на мысли, делая малюсенькое доброе дело, что это не вызывает во мне ни малейшей раздражительности и я абсолютно спокоен и это у меня происходит как-то естественно, чего я наверняка знаю быть не может, ведь кого-кого, а себя то я уже немножко знаю. В общем, не будучи по природе добрым человеком, я понял, что добрые люди имеют подобное состояние сознания, когда они делают добрые дела и это у них происходит естественно и не вызывает никаких эгоистических мыслей, типа вот какой я молодец, я для такого-то сделал то-то и то-то. По всей видимости добрый человек делает добрые дела и даже не задумывается, что он что-то эдакое делает, это для него как выпить стакан воды.
Подобного я никогда не испытывал и поэтому обратил на это внимание и стал замечать, что иногда я способен естественно заботиться о ближнем и это не вызывает во мне никакого напряжения. Это послужило для меня звоночком к тому, что я понял, что я реально начал внутренне меняться, а значит трансформация сознания происходит реально, человек действительно меняется. Это открытие подтолкнуло меня к следующему. Стяжать «любящую доброту» - это не просто слова ни о чем, это действительно прямое указание на преумножение «любящей доброты», первую ласточку которой я заметил в себе. Следовательно, человек должен принуждать себя к праведному образу жизни и по мере духовной трансформации его сознания он начнет меняться и вот когда этот процесс пойдет, такой человек сможет заметить, что-то или иное доброе дело он делает естественно, а, следовательно, он стяжал, то есть приобрел немножечко «любящей доброты». Вот и получается, что к праведному образу жизни необходимо принуждать себя, так как это позволит заметить, когда одно и тоже совершаемое доброе дело начинает получаться естественно, а данное открытие, могу сказать по себе, весьма сильно мотивирует к духовным практикам.
По всей видимости моя будущая концепция постепенно обрастает уже собственными теоретическими и практическими методиками, что неожиданно, но чрезвычайно приятно.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама