Произведение «Театр им. Ю.Деточкина – «О рабстве»»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 141 +1
Дата:

Театр им. Ю.Деточкина – «О рабстве»

                                                               Театр им. Ю.Деточкина – «О рабстве»

Это была не простой спектакль, а показательный - при участии зрителей, среди которых были желающие примерить на себя роль актеров.  Сложность постановки состояла в том, что во все времена не было четкого определения «рабства», а различные трактовки, сочиненные в угоду той или иной эпохе, и вовсе завели в тупик последнее поколение людей.
И Театр решил разобраться с этим вопросом! Кто такие рабы и на что они способны? Драма, пьеса или спектакль, как угодно можно было назвать «мероприятие» - ничего не получалось у режиссера театра, а потому главный осветитель сцены напился с горя и уволился. Поэтому, пришлось труппе работать при свечах, как в творческом полете, и это, как многим показалось, дало ход свободным мыслям - режиссеру и актерам.

Буратино, конферансье или ведущий, со сцены рассуждал словами из Википедии: Ра́бство — система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина, повелитель) или государства.
Самое большое рабство – не обладая свободой, считать себя свободным, - продолжил Буратино словами гражданина Гётте
Рабство не отменили – оно стало всеобщим, - написал неизвестный человек, и об этом тоже сказал Буратино.

По сцене ходил ведущий шоу-спектакля Буратино и продолжал рассуждать вслух: «Раньше всё было просто. На человека надевали кандалы и гнали на работу. Он прекрасно понимал, что потерял свободу и теперь является рабом. Поэтому постоянно случались бунты. Сегодня кандалы не надевают, и оттого человек далеко не всегда понимает, что его лишили свободы, и что он по сути … раб.  Раб, потому что зависимый! Не желающий создавать прекрасный мир вокруг себя - простой человек становится потребителем возможностей. При этом, явных, физических лишений вроде бы нет в таких случаях — значит, и мысли о требовании свободы не должно возникать. И тем не менее, разговоры о рабстве сегодня имеют место. И, кто бы вы думали, чаще всего заводит эту тему?» – обратился к залу со зрителями Буратино.
Зал молчал, потому что ждали продолжение речи Буратино.
- Глупо говорить о свободе, тем более, со сцены театра, согласен с вами, - продолжал Буратино. – Поэтому, требовать нужно больше личного свободного времени от стороны, которая крадет ваше время. Есть даже люди - ворующие ваше свободное время. Причем, хочу заметить, любое действие, которым ты не стал бы заниматься по своей воле - в своё свободное время, является своего рода кандалами. Принуждение и есть кандалы! Кандалы мешают личности познавать мир, развиваться интеллектуально, творчески или физически. У одних эти кандалы размером в целую жизнь, у других — поменьше. И только ЕДИНИЦЫ остаются свободными от посягательств на своё личное время, а значение свободного времени человека - давно нуждается в переоценке».

- И кто же посягает на наше свободное время, размахивая перед нами своими кандалами? – послышалось из зала.
- Это наши горожане и вы их хорошо знаете. Давайте их поприветствуем и пригласим на спектакль! Миша и Боря, не стесняйтесь, идите ко мне, пусть на вас посмотрят! – пригласил зрителей на сцену ведущий Буратино. – Миша и Боря не простые зрители, а самые воровитые, причем не желающие этого признать: они украли у себя свободу, а теперь пытаются ее украсть у вас - принуждают вас к скандалам!

Миша и Боря выглядели несколько унылыми, потому что заявлять о своих достижениях в интернете, это одно, а лицом показаться перед горожанами – совсем другое дело. И как-то они сразу уменьшились в размерах, наши Миша и Боря, видимо от страха, да так уменьшились, что поместились в ладонях Буратино.
Буратино из ладошек выпустил на круглый стол Мишку и Борьку, дал им по маленькому стульчику, а чтоб никуда они не сбежали – приставил им в виде актера-охранника Осу, такое есть насекомое, готовое ужалить любого, кто не имеет черно-желтых полосок.
- Так вы утверждаете, Мишенька и Боренька, что все мы – бывшие жители СССР, рабы? Зачем же вы нас ругаете? За то, что мы не согласились с вами – бежать куда угодно, лишь бы покинуть Родину ради коврижек и варенья, потому что это правильное решение? – спросил Буратино и рядом с актерами-воришками поставил огромную восковую свечу.
- Нет, мы ничего не утверждали и вас мы не ругаем, - заерзали на стульях актеры, и осторожно посмотрели на огонь свечи. – Мы считаем, что поступили правильно, когда уехали в чужие края.
- Допустим, это так, потому что каждый волен выбирать, где ему жить и работать. Но, зачем вы, крадете личное время наших сограждан – провоцируете простых людей на скандалы? Они ведь вас читают из любопытства, когда пишите о том, все у нас плохо, или, что мы не того сорта люди, потому что думаем так, как нам хочется... Правильно это или нет, не о том речь: речь о том, что вы - стали настоящими рабами, потому что нервничаете! Без нашего принуждения, хочу заметить! И сегодня, мы покажем зрителям сценку, какое «уважение» к вам испытывают ваши коллеги, или друзья – такие же рабы, продавшиеся другим хозяевам, лишь бы заработать чуточку славы для себя в интернет пространстве. Потому, что свою ничтожность они сами не смогли признать – они же ничего не умели делать полезного, а языками трещать, как вы понимаете, много ума не надо. Так что, покажем зрителям, как вас любят ваши же друзья-рабы, готовые за оч.поны продаться кому угодно?

- Покажите нам любовь между рабами! – кричали из зала зрители. – Мы хотим видеть, как настоящие рабы «уважают» рабов.
- Тогда я приглашу, с вашего позволения, уважаемая публика, других актеров на сцену и каждому из них дам в руки по «уважалке», которые в народе называют битами. Прошу выйти на сцену известных актеров-рабов! – сказал Буратино и занавес сдвинулся в сторону.
Перед зрителями на сцене нарисовались актриса Медуза, актриса старушка Шапокляк, актриса сестрица Аленушка и известный на всю округу Мыкола, которого за глаза называли «колхозный рынок».

- Как видите, товарищи зрители, на сцене количество актеров-воришек не большое. Эти актеры играли всегда роль возбудителей инфекционных болезней, называемых заразой, а потому мы проведем некий эксперимент – покажем вам, до чего могут на сцене докатиться актеры-рабы, и .... каждому из них выдадим по бите.
Актерам-рабам дали по бите и Буратино к беседе пригласил известную троицу дамочек – Медузу, Аленушку и Шапокляк. Эти девочки были известными забияками во всех театральных баталиях на сцене и потому на них была первая ставка.
- Дорогие наши актеры, девочки, рабы и воришки! Все вы играете в театре имени Юры Деточкина и сегодня перед вами такие же два раба – Миша и Боря. Два маленьких и тщедушных человечка, а потому, сидящих на маленьких стульчиках, но навесивших на себя золотые венки от «Гильдии творческих рабов», как мыслителей. Сегодня, они ваши коллеги – такие же актеры, просто впервые появившиеся на сцене, и на них, на живых, смотрят наши зрители из зала. Они сегодня ничем не отличаются от вас – такие же люди, просто они никогда не чувствовали свою ответственность за неосторожные слова. Они всегда оскорбляли зрителей нашего театра! И я вам предлагаю сделку – отмутузить битами ваших коллег, за плюшки. Согласны?

- Какие плюшки, можно подробнее? – спросила актриса сестрица Аленушка, которая была залетной актрисой.
- Это пожалуйста. Вам, Аленушка, я подарю 1000 очпонов и должность осветителя сцены. Вам, милая Шапокляк, я тоже подарю 1000 очпонов и право играть усатых кавалеристов на сцене. А вам, милейшая Медуза, запрещу плавать в наших водах и лишу довольствия от театра, как и выселю на пределы театра, если не согласитесь на мое условие, - сказал Буратино и крикнул «фас!».

Мишку и Борьку молотили битами женщины-актеры, а Колька «колхозный рынок» - без всяких условий подключился к избиению Миши и Бори. Оса летала над всеми и когда увидела полуживые тела Мишки и Борьки, укусила обеих в носы и уши.
- Можно и я добавлю, добью Мишку и Борьку? У меня свои бита! - послышалось из зрительского зала.
- Поприветствуем, товарищи зрители, нашего завсегдатая Театра, известную Сарочку! Приступайте! - сказал Буратино и весь зал наблюдал, как Сара битой избивала Мишу и Борю.
- А какие мне за это будут плюшки? - вытерла потный лоб Сарочка.
- Вам? Возможность посещать наш театр, а теперь и на сцене заиметь свою роль.
- Ураааа! - закричала Сарочка, и тоже пристроилась к отряду женщин-актрис.
Все актера раскланивались перед зрителями под аплодисменты.

- Что и требовалось доказать: настоящий раб первым уничтожит такого же раба! – аплодировал актерам на сцене Буратино. - Современный раб, это не трактовка из энциклопедии, это желание быть всегда зависимым от плюшек, чтоб его хвалили и замечали! И ради этого, он прибьет такого же, лишь бы самому оставаться на плаву - ради личной славы, в свое удовольствие.

Зал овациями приветствовал актеров на сцене, а тела Мишки и Борьки утащили за кулисы, чтоб не портили картину случившегося. Рабы уничтожили своих друзей – за плюшки! 


                                                          С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.




   







Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:25 02.03.2024 (1)

Буратино, конферансье или ведущий, со сцены рассуждал словами из Википедии: Ра́бство — система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина, повелитель) или государства.

Какой умный.
     18:35 02.03.2024 (1)
Так пишет Википедия.
     19:59 02.03.2024 (1)
Дедушка в интернете копается?
     20:41 02.03.2024
Никак нет. Википедия - самое удобное место, где обо всем найдешь справки
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама