Произведение «Драка в Дак Лаке» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 95 +1
Дата:
Предисловие:
На этот раз решили путешествовать налегке и максимально бюджетно. Хотя присказка «Скупой платит дважды» актуальна всегда…

Драка в Дак Лаке

На этот раз решили путешествовать налегке и максимально бюджетно. Хотя присказка «Скупой платит дважды» актуальна всегда…
Планировали вроде ехать своим ходом, то бишь, дикарем, да почти халявная горящая путевка заставила изменить наши грандиозные планы. И мы оказались опять там, где уже были, о чем не раз писали – во Вьетнаме. Мир велик, но иногда обстоятельства вынуждают сузить коридор, и повторить уже проверенный маршрут. В этом есть своя прелесть – вновь испытать все то, что уже было, наверстать упущенное. Судьба милостива, на этот раз Вьетнам был щедр на приключения. Экстрим-тур, одним словом.
Позади – поздняя осень, быт, какие-то мелкие проблемы. Мы все были решительно настроены полностью перезагрузиться, выгрузиться. И снова в бой. Лето ныне было жарким, и три-четыре книги сварганить за столь короткое время, чуть напряжнее, чем сено косить. Но вяло валяться на городском пляже, тупо взирая на ближние острова на бухте Восточного моря (вьеты упорно называют Южно-Китайское море таковым) – это явно не про нас. Уж лучше тупо шляться по узким улочкам, чувствуя себя великаном или жирдяем, кататься за копейки на автобусе, вместо 7000 донгов нагло суя кондуктору, которого уже в лицо знаешь, 500000 донгов, заранее зная, что сдачи он или она никогда не наберет (за нас один раз расплатилась пожилая вьетнамка). Казалось, что мы везде уже были, по крайней мере, здесь в Нячанге. Но один из нас впервые во Вьетнаме, и я свозила его на остров обезьян, Чамские башни, пагоду Лонг Шон и т.д. В Сайгон на два дня он сам съездил, и остался весьма доволен. Гидом там был тот же Николай, который в прошлом году нас сопровождал. Воистину мир тесен, шанс встретить одного и того же чела в многомиллионном Сайгоне (Хошимине) должен бы быть ничтожно мал.
Свозила, громко сказано. Он сам с первой минуты на чамской земле ощутил себя своим среди своих. Хотя его часто принимали за китайца, которых тут недолюбливают, но в связи опять-таки с санкциями или экономическим кризисом поток туристов из России сократился в четыре раза (!), дали зеленый свет и китайским туристам, узнав о том, что он из России, все жутко радовались. Итальянцы, вначале дивились, что есть и азиаты в раше, но готовы были пить местный ром с нами до полного аута. Китайцы тоже пьют, но куда им до нас, россиянам. А вьетнамцы предпочитают пиво, от которого только дурак откажется. Пойло тут  отменное, пить можно круглосуточно, да и курить. Да простит меня товарищ Каиргали, тут не каждый устоит. Водка дорогая, но есть. Ее местные почти не пьют. 29 градусов всего, но для вьетов эта водка, на вкус как разбавленная водка, смерти подобна. До сих пор со смехом вспоминаю, как округлились глаза у пожилого вьетнамца в рейсовом автобусе, когда наши легко и небрежно начали пить эту самую двадцатидевятиградусную водяру в пути. Все в том автобусе были в шоке, но чуть позже они немного проучили нас. Когда молодой водитель автобуса лихо начал всех обгонять в узкой трассе, затем выделывал кренделя по горному, опять-таки узкому серпантину, уже наши глаза вылезли из орбит. Но ничего, раз пишу ЭТО, значит, мы выжили. В конце концов, привыкаешь ко всему, и тебе уже все равно. Такие гонки тут в порядке вещей, но при нас не было ни одного ДТП. Правда, один раз два байка столкнулись. Все засуетились, но быстро замяли дело без ДПС. Эти самые «ДПС» аж два раза штрафанули наш автобус, когда мы ехали в Дак Лак. Ух ты, вот это я перезагрузилась, что разучилась писать, как я обычно пишу. Писала вроде предисловие, некую предысторию той истории, и резко перешла в суть дела.
Да, мы решились раскошелиться немного, и заказали в первом попавшемся бюро экскурсий (правда, это громко сказано) двухдневный тур в провинцию Дак Лак. Сие удовольствие стоило бы 360 баксов на троих. На наше счастье, они не требовали предоплату. «Почему именно в Дак Лак?» - первый вопрос нашего гида. Просто мы там не были, ну и отзывы в интернете, конечно, повлияли на выбор. Слоны, водопады, и местный самогон в кувшинах, конечно. Еще кладбище то ли слонов, то ли охотников на слонов.
Вот мы в предвкушении необычного путешествия сели в автобус, и гид (или экскурсовод, или просто сопровождающая) Ира предложила глотнуть рому.
- А не многовато ли рому на дорогу? – заметил один из нас.
- Рома много не бывает, - улыбается Ира.
Нас, туристов, всего трое, я решительно настроена сегодня не пить. Три бутылки рома 0,7 на троих – это много?.. Позавчерашнее караоке в клубе «Зима», посиделки у моря – для меня достаточно. Хотя похмелье  тут редкость. Море, массаж, термальные источники махом снимают весь угар. И артишок… Приехав во Вьетнам, первым делом надо запастись артишоком. В любой pharmacy (аптеке) можно попросить «артисок», и вам дадут или вытяжку из артишока, которая мигом очищает печень, или просто чай. Или же на рынке купить свежий артишок. Ира говорит, что если вьеты собираются бухнуть, заранее затариваются именно артишоком. С ее же слов мы узнали, что есть множество других средств, например, есть какая трава, от которой рассасывается миома, есть чаи от разных опухолей. Горький чай от гипертонии и многое другое. Когда летели обратно, наш спаситель и благодетель бизнесмен из Якутска Серега целый ящик лекарств привез – жене, теще, родственникам. Правда, при этом шепнул: «Пятьдесят тысяч минимум я с этого поимею, отобью эту поездку». Одиннадцать дней гулянки в копеечку обходятся. Рулеточный тур дешевый, отель двухзвездочный, но жить можно, главное, мы у моря и в центре Нячанга. Завтрак – хуже некуда, так что кушать приходится на стороне. Плюс массаж, спа, девки и многое другое. Зато выпивка недорогая.
Ира предложила выпить рому за успех мероприятия, и мои не отказались. Мое воздержание ей явно не понравилось. Пить теплый ром в жару, в пути, уж, как-нибудь потом отобью эту поездку… Здесь принято пить ром – турист расслабится, ему уже ничего не надо. Какое-то там озеро, через которое нужно переправляться на слонах, водопад, деревня – уже без разницы. Этим можно скрыть все изъяны, незнание истории страны. Кстати, один из нас оказался историком, и Ира совсем расслабилась – зачем напрягаться, рассказывать что-то, раз туристы сами все знают. Вот вьетнамцы трудятся на рисовых полях, вот каучук, который посадил Александр Йерсин, национальный герой Вьетнама французского происхождения, врач, ученый, который до того любил благодатную вьетнамскую землю, что попросил перед смертью похоронить его лицом вниз, чтобы и после смерти целовать эту землю – это почти все то, что выдала Ирка Гусева из Екатеринбурга. Она родом оттуда, а по сути она – гражданин мира. С одним рюкзачком со ста долларами в кармане она пересекает границы, в поисках новой жизни.
Был некоторый шок даже для меня – когда Ира после третьей бутылки вожделенного рома, начала в открытую приставать к моим спутникам-соотечественникам. Хочу и все. Вьеты ее не удовлетворяют, вьетнамский «бум-бум» - это как прыг-скок на скорую руку, а тут мужчины в самом соку. Да, во Вьетнаме жарко круглый год, пот льется градом, без кондиционера смерть. Жара действует и на хотелку… Когда Ира спустила джинсы и села на обочине писать между двумя мужчинами, я вообще офигела. Алкоголь стирает грани, подумала я. Оказалось, ром тут ни при чем, хотя мочегонный эффект явно от него. Просто здесь во Вьетнаме никто по этому поводу не заворачивается. Как говорится, что естественно, то не безобразно. Когда ехали обратно на другом автобусе, сделали всего одну остановку, вьеты выстроились в ряд у дороги и начали справлять нужду, не обращая внимания на нас. Пришлось, уподобиться Ире, и сесть чуть в сторонке…
Шок вскоре прошел. Ира – это Ира. Просто немного иная, просто женщина без комплексов. Просто жить, искать себя там вдали, где никто никому не указ, любить и быть любимой, страдать, падать и подниматься, и продолжать свой путь.
Ром – это просто ром, Ира оказалась такой по жизни. Она была предельна честна с нами, случайными попутчиками в Дак Лаке, оно и понятно. Но ту же историю, которую в слезах поведала Ира уже в Буонметхуоте, столице провинции Даклак во Вьетнаме, я нашла в страничке в соцсетях. Все мы ныне в сети, жизнь напоказ и мир без границ.

Мой карманный вьетнамец

Может быть, не совсем с позитива, Вин (мой карманный вьетнамец) торопил и выбешивал. Он все делает на отъебись. Ну, ладно, что хоть делает. Собрались, помыли пол и поехали.
Солнце, море и море солнца, Началось, новые места неизведанные, манго в цвету, а потом, хлобысь, и сдох фотик. Окей, гостиница.
Первая ночевка. Забыла зарядку от бука. Спасло меня от бешенства присутствие кровати (месяц половой жизни в буквальном и переносном смыслах) еще душ спас горячий, секс с Вином и едем дальше.
Надела куртку, потом завернулась в шарф, а потом охренела от того, что увидела спереди – туман, который нависая еще и наползает, как в фильмах ужаса. Горы. Это уже после Дананга. Вин в кипише, типа побежали, хонду туда, рюкзак сюда, ты мани нянь-нянь и т.п. касса, басс, ноу хонда. Что кого? Оказалось, что по туннелю сквозь горы нельзя ехать на байке, можно на автобусе, а байк (хонду) нужно сдавать, ее везет отдельный транспорт. Туннель такой не слабый – 12 км. Жутко душно и воняет. Выпила весь ром с колой, по приезду пошла за пивом и в туалет.
С этого момента Вина стало почему то бесить, когда я хожу в туалет и за пивом, а меня почти стал бесить Вин. Понемножку, по чуть чуть, но поганил. Видимо конпенсировал отсутствие собственной решимости. Оделась после туннеля в джинсы, тельняшку под куртку и дополнительный шарф. Серпантин, туман, моросня, туман, дождь, моросня. Звонок. Ты где? В Хуе. Обтекаю, хочу жрать и матерюсь. Наверное, на вьетнамском, потому что Вин все понимает, но ничем помочь не может, только может трахнуть. Едим что сами нажарили, что-то похожее на говядину, льет дождь, купили что-то выпить, легли спать (отель не более, чем 10 долларов). На утро Вин сказал, что будем смотреть Хуе и его не ебет, что мне хочется. Окей, сам нарвался. Ты у меня не только смотреть устанешь, ты вся устанешь…
Долго утюгом сушила джинсы и говорила, ага, Вин бум-бум, Ира, ноу проблем, Ира дау(заболеет). Вин ноу доктор Ира, Вин ба-бай, Ира… Ну, как-то так мы общаемся. Терпел и помогал гладить. Поехали, смотрели дворец 13-ти императоров, башню с пагодой, усыпальницу. Вернулись в отель. Я поняла, что такое север Вьетнама.
Туманистый и холодный фильм ужаса, когда мурашки бегают по телу не останавливаясь, а вокруг исторические, достопримечательные и важные все. Вот почему Вину пофиг, что мне не хочется, он во вьетнамском заговоре… А еще он… дурак… патриоты все – писают перед дворцом на газон, под вьетнамским флагом. Боже мой, как это смотрится, ни чего более патриотичного в жизни не видела.
В этом самом Хуе пришлось купить кроссовки, носки, дождевики… потом ехать и материться. Виновский дождевик шуршал, доводя меня до истерики. Потом купили перчатки, ехали, ехали и ехали. Дождь. Придумала замотать ноги в пакеты – меня не поняли – типа, че ты дурра, некрасиво, через 20 км. Попросил пакеты и сам замотался.
Приехали в Вин. Первым делом заставила купить ром Вол Стрит. Ночевали, ну а дальше пипец по самое не могу.
Чужбина нам мила, на солнце и многое другое она щедра. Мы не писаем на


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама