Произведение «Искушение » (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 72 +1
Дата:

Искушение

–Профессор Магрит, а у вас знак солнечной руны не замкнут! – голос Каталины прорывается через пелену моей головной боли.
Я посмотрела на доску. Вот проклятие! И как девчонка только углядела маленькую недостающую чёрточку?
–Я не пропустила, я вас проверяла! – я лгу, вдохновенно и по привычке, которая образовывается быстрее, чем я успеваю понять её природу. Ну кажется – ну не замкнула я руну, но мел соскользнул, а мысль и за ним пошла, ну и что?
Ага, как же! Ведьмовская натура упрямства берёт своё быстрее, чем благоразумие. В последнее время я сама себя не узнаю.
Конечно, я много потеряла. Конечно, у меня ничего не осталось и то, что я сейчас в Академии – это заслуга той жизненной силы, что порождена во мне жаждой мести. Просто нужно было собраться из руин собственной души, восстать из осколков и ещё…
И ещё надо было отыскать способ, который поможет мне отомстить моему врагу – тому, из-за кого я потеряла привычный уклад своей жизни, своё агентство магических услуг. Пост профессора по проклятиям в Академии – это идеальное место для того, чтобы закопаться во все возможные источники и найти всё же безошибочный способ для кары.
Одного я не учла: профессор должен всё-таки учить. И неважно, что в нашей Академии всего семьдесят учеников, что разбросаны они на двенадцать лет обучения и некоторые курсы насчитывают всего по одному-двум ученикам – я уже успела вымотаться и пожалеть о том, что решила обрести ресурс для мести именно здесь.
Преподавать оказалось сложнее, чем просто собираться из осколков души и надежд. И гораздо сложнее, чем пытаться организовать в людском, почти смирившемся и почти принявшем нас мире свой бизнес.
Честное слово, знала бы – не пошла бы! Мне-то казалось, что быть профессором в стенах Академии, где я сама училась – это прекрасная мысль, это убежище родных, помнящих мои же шаги стен.
Оказалось, это ближе к пасти тьмы. Вечно голодной, вечно шумной и стремящейся нашкодить. Если более старшие ученики вели себя примерно, кое-как даже с пониманием относились к тому, что я вообще не имею опыта преподавания, да может и наслышаны были о том, что я некоторое время была в людском мире, но всё потеряла – то вот более младшие курсы…
Ну вот как можно было догадаться до самостоятельной попытки вызова мёртвого духа в условиях своей же комнаты? Как по мне – додуматься до такого нельзя, а вот три ученика двенадцати лет не так давно сие выкинули и хорошо, что ко мне прибежала напуганная их сокурсница и отчаянно бледнея, сдала их.
Это хорошо, что маги-недоучки, это всё равно недоучки и только потом маги. Я успела в последнюю минуту, когда темнота уже заклубилась по комнате, вырисовывая черты страшного и неотвратимого охотника за душами.
–Perdidi, nullam habes potestatem! – от нервов я хлестанула слишком большим зарядом магической силы, и это тотчас отозвалось головной болью. Зато охотник исчез в шипении красного дыма, а я от души зарядила всей троице по затылку.
Профессор Карлини, конечно, настаивал на том, что в Академии больше не бьют учеников, это не то, как при мне, теперь, мол, уважение к их личностям, но на стрессе я об этом позабыла. Спохватилась позже.
Карлини, узнав обо всём, мрачно предсказал:
–Ну всё, жди теперь разгневанных родителей.
Я ждала. Притаившись, тихо и мирно вела уроки. Но никто не появился. Как оказалось, до этих трёх недоучек дошло-таки, чем они рисковали и гнева своих родителей они боялись больше, чем я.
Так что обошлось. Но этот случай был не первым, который едва не заставил меня поседеть! Как, например, можно было догадаться до того, чтобы пойти в проклятый тренировочный сад при Академии без преподавателя? Как по мне  до такого догадаться было нельзя, но две девочки – будущие ведьмы, догадались. Подбадривая одна другую, шастали по лабиринтам сада, пока не столкнулись с призраком раздражённого кентавра…
–Вы не ведьмы, вы идиотки малолетние! – ответствовала я, уложив призрак в Ничто. Они молчали, переглядывались и никакого раскаяния я в их глазах не видела.
А накануне что было? Группа учеников шестого года взяла и просто закрыла в зачарованном шкафу для проклятий, прямо в моём кабинете ученицу – между прочим, ту самую Каталину, что сейчас указала на мою оплошность.
Детишки клялись мне, что хотели просто её закрыть, немножечко напугать, а потом выпустить. Только вот проклятый шкаф не открывается по желанию идиотов и девочка осталась наедине с кошмарами, самыми глубинными страхами. Хорошо хоть эти догадались передо мной покаяться, и я принеслась на выручку Каталине.
Хотя не могу сказать, что вытаскивала я её с энтузиазмом спасателя. В глубине души я даже понимала почему ребята заперли именно Каталину. Её невозможно было не запереть. Она всегда поправляла всех, указывала на недочёты преподавателей и сокурсников. Причём на такие недочёты, на которые даже можно было бы и не обращать внимания. Вот только на моём уроке неделю назад Каталина, слушая ответ другого ученика, заметила:
–А в учебнике было сказано «духовного и материального», а не как он ответил «материального и духовного», профессор…
Уж не знаю как лично я выдержала сию действительно незначительную поправку, но в глазах ответчика-ученика явно проявилась такая грусть вселенского масштаба, что я даже не стала ему снижать оценку. Определение было людским, на магию оно не влияло, а вот то, что Каталина нарывалась – было очевидно.
–Профессор, а у нас сегодня практика будет? – подал голос Ласло. Мне он казался перспективным. Несмотря на разгильдяйское отношение к учебе, как я слышала от других профессоров, ко мне и моему предмету он относился очень аккуратно. Кажется, по моему предмету у него даже была отдельная тетрадь, когда другие он просто мешал в кучу.
–Ну, если успеем, – я пожала плечами. Проводить практические занятия было крайне опасно. Как оказалось, техника безопасности, все правила и алгоритмы, сколько не вбивай их в голову, вылетают из неё при первом же разрешении поколдовать. Третьего дня я в одном классе с трудом предотвратила дуэль – уж не знаю, что там эти двое не поделили, но они реально попытались друг друга под шумок моего занятия проклясть.
Отчитывая обоих, я поймала себя на мысли, что вообще-то больше не злюсь на мадам Франческу, которая в своё время учила меня и славилась тем, что линейкой больно била по нашим пальцам за неверный ответ или лишний шум. Я вообще больше на неё не злилась, но зато очень понимала.
–Профессор, а вот точный перевод этой руны «воздух» или «ветер»? – Каталина снова нанесла мне удар по и без того измученному мозгу.
Я вздохнула, шумно, признаю, но это был единственный для меня способ не сорваться тотчас. Потому что любой студент, перешедший хотя бы через год обучения, знает – «воздух» и «ветер» в рунах это одно и то же. Просто словники перевели по-разному.
–Каталина, ты не знаешь ответа или просто пытаешься обратить на себя внимание? – в первый раз за весь урок я обернулась к ней. Я не преподаватель по долгу и выдержке. Я просто здесь, чтобы собраться и найти способ мести тому, кто у меня всё отнял. Я не обещала быть доброй и понимающей. Но видит тьма, я терпела долго!
Девочка вздрогнула. Оглянулась по сторонам. Она была ведьмой, пусть неопытной, начинающей и раздражающей, но всё же ведьмой. Она не могла не почувствовать как от меня расходится кругами сила раздражения, та самая, что вызывает болезни и порчу тащит.
И ведь даже не обвинишь нас. Ну мы такие, природой заряженные. Мы раздражены и сила наша хлещет…
–Простите, профессор, – Каталина испугалась, опустила глаза.  Я устыдилась: молодец, Магрит, именно так ведут себя профессора и именно так себя ведут ведьмы – связываются с заведомо слабыми подростками!
Молодец, ты определенно многого добьёшься! Карлини не зря тебя вытаскивал всё твое детство, не зря тебя опекал и не зря позволил тебе вернуться.
–К занятию, – решила я и отвернулась к доске, дописывая формулу. В классе царила тишина. Да, этот курс маленький – всего семь человек, даже в моё время магов и ведьм было всё-таки больше, не помню, чтобы у нас был хотя бы один год, когда было меньше десяти учеников. Вырождение что ли?
Я дописала формулу, обернулась к классу:
–Ну, если обещаете, что к следующему нашему занятию сделаете конспект до конца, то сейчас мы можем попрактиковаться. 
Тишина.
–Обещаете? – ну что же за дети-то? у нас всегда было бодрее!
–Обещаем! – Ласло подал голос первым. Хоть одно нормальное живое существо.
–Тогда домашнее задание – конспект по параграфу пятнадцать. И когда я говорю про конспект, я не имею в виду что нужно переписать учебник, – я не стала называть имени, слишком это было бы уже явной неприязнью, но Каталина не справлялась с понятием именно конспекта. Она записывала слово в слово, с примерами, подробно.
И сейчас она тоже пошла красными пятнами, не понимая, как это «не переписывать учебник»?
–Выбираем самое важное, – объяснила я, – выписываем тезисами. Кому удобнее – пользуйтесь цветным выделением, рисуйте схемы, мне всё равно. Главное, чтобы на экзаменах вы показали свои знания. Ну раз с заданием понятно, собирайте сумки, раздвигайте парты.
Мне, конечно, ничего не стоило бы одним взмахом руки раздвинуть проход между партами, но я этого делать не стала. Во-первых, негоже маленьким магам и ведьмам колдовать по поводу и без. Вредная это привычка, заставляет обесценивать тех, кто колдовать не в силах, обесценивать всякий физический труд. Во-вторых, чем дольше они провозятся, тем меньше я буду нести ответственность за практическое занятие – меньше времени равно меньшему шансу на получение увечий.
Мне разборки нужны? Не нужны. Поэтому, детишки, возитесь.
Ласло приготовился первым, встал в пустом проходе, готовый к практике.  Я оглядела остальных. Каталину тотчас оттеснили к задним рядам, я её даже почти и не видела за спинами Имре и Мате – близнецами. Неудивительно – всякая власть Каталины заканчивалась, когда приходил черёд настоящей магии.
–Разберемся на пары! – я хлопнула в ладоши, – Имре и Мате, вы как всегда. Тимея и Эне, вы вместе! Габор и Ласло…
Я осеклась. Семь учеников, Каталина на мне. Что ж, ладно, это правильно, остальные её точно зашибут. Тимея и Эне – девочки, конечно, порядочные по меркам будущих ведьм, но они её ненавидят, Габор потенциально сильный маг, Ласло тоже – так что пусть тренируются вдвоём, а близнецы всегда неразлучны. Да и нужны мне разборки? Не нужны!
–Значит так, напоминаю ещё раз! – я жестом подозвала Каталину к себе. Она подошла, отчаянно робея, подняла на меня глаза и я поняла, что вообще-то впервые вижу её так близко. Впервые я вижу её глаза.
Смутно знакомые мне. Интересно, чья она дочь? Может быть, кого-то из моих сокурсников? Но да ладно, нет времени. Мало ли с кем я училась!
–Напоминаю о безопасности. Незнакомые заклинания мы не применяем. Также мы не нападаем до тех пор, пока у нашего соперника не поставлен защитный купол. Ясно?
Всё им всегда ясно! Да только у меня с прошлого занятия глаз только недавно перестал дёргаться – надо же было измельчить до пыли стол? и чёрт с ним, столом, а если бы в кого попали? Фух, ну, магия-природа, помоги дочери своей!
–Начали! – скомандовала я и указала на близнецов. – Защита от


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама