Задумался над проблемой современного образования.
Много сейчас говорят о превосходстве советского образования и недостатках современного.
Особенно многим людям не нравится ЕГЭ.
Стал думать, почему же так происходит. И вот до чего додумался.
Если интересно, дочитайте до конца.
В прежние времена детей обучали ремеслу, отдавая их в подмастерья.
Обучение происходило простейшим образом: подмастерье выполнял какие-то простые задания мастера, наблюдал за более сложными и по мере освоения простых навыков допускался до работы с более сложными.
Что-то ученику объясняли, но в большей степени он овладевал знаниями, копируя мастера.
Если в процессе такого обучения подмастерье понимал суть ремесла, то и сам становился мастером.
С возникновением промышленных предприятий появилась необходимость другого способа подготовки рабочих кадров. Предприятиям нужны были уже не мастера-одиночки, выполняющие полный цикл работы при изготовлении изделия, а рабочие, способные выполнять какую-то часть из цикла работ.
Для этого требовалась подготовка по специальностям. Рабочий перестал быть универсалом, выполнял только какую-то одну функцию.
Помню, как это нам в школе объясняли на примере изготовления булавки.
Один нарезал проволку, другой заострял кончик, третий закручивал пружинку, четвёртый насаживал головку и т. д.
Изобретение конвейера упорядочило это разделение труда до мелочей.
Производству перестали быть нужны универсалы, люди более мастеровитые и способные к самостоятельному труду.
Так появилась армия людей, имеющих узкую специализацию и не способных к самостоятельному труду, требующему широкого круга знаний и умений.
Разумеется, такое разделение труда происходило и в других отраслях человеческих знаний и умений.
В науке, искусстве, медицине – абсолютно во всём.
Мы знаем, что если первобытный портной шил костюм от начала и до конца, то современный мог лишь пришивать пуговицы, которые потом оторвать было невозможно…
В настоящее время человечество вышло на следующий уровень производства и подготовки кадров.
Сейчас даже мусор из баков выгружают с помощью робота, оператор нажимает кнопку, и бак переворачивается!
Подготовка современного рабочего и служащего больше не требует овладения знаний и навыков, без которых не мог обойтись в своей деятельности ремесленник. От многих работников теперь достаточно навыка нажимать на нужную кнопку.
Что получается: человечество, с одной стороны, осваивает технологии, о которых мечтали фантасты, а с другой стороны, выращивает индивидуумы, способные к выполнению исключительно простых операций.
То есть мы столкнулись с противоречием: с одной стороны, высоких технологий, а с другой – огромным количеством людей, обладающих только самыми простейшими навыками и знаниями.
Это новый этап развития общества, иерархия современного общества будет строиться на способности человека овладения знаний в области электронных технологий, управления с помощью искусственного интеллекта, знания компьютерных программ и т. д.
Не зря же в настоящее время так активизировались телефонные мошенники. Ещё государственные структуры плохо освоили навыки работы в этой области, а мошенники уже стригут бабло, одурачивая население направо-налево…
Опережают госучреждения в этой области на голову!
Вывод мой такой: слишком много умников развелось в двадцатом веке. Пора дать мозгам отдохнуть от знаний – меньше знаешь, крепче спишь. Да и государству таким народом управлять будет попроще.
| Помогли сайту Праздники |



Согласна с вами. Менять необходимо многое...

Из своего опыта могу сказать, что учиться мне нравилось всегда больше, как процесс. Ну, и комплекс отличницы, как выяснилось позже, тоже играл свою роль. Закончив институт с отличием, никаким специалистом я себя не ощутила, скорее человеком с расширенным кругозором. Школьная система в те годы ещё не трансформировалось в натаскивание на ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и прочие аббревиатуры. Казалось, что было больше творчества что ли, или это просто мне так повезло.
Оказавшись на крупном предприятии я столкнулась с тем, о чём Вы упомянули в своих размышлениях: редкий сотрудник понимал процесс целиком, а не только свой микроотрезок. И это являлось скорее недостатком, чем эффективным преимуществом.
Сейчас же наблюдая за системой образования уже в статусе родителя,у меня складывается ощущение, что учить (с целью научить/ выучить) удобнее тех, кто и сам мог бы научиться, потому что пытливый ум, светлая голова и так далее. Но если нужно подключить воспитательную функцию, мотивировать, заинтересовать - к таким ученикам интереса у системы нет. Такой ученик неудобный. Он не вписывается стандартный формат ЕГЭ, несмотря на то, что возможно как раз такие люди несут в себе потенциал чего-то нового.
Кажется, это самый большой мой комментарий на Фабуле)