Почему надо гнать ин. яз. из школы.
Родина начинается с языка, на котором говорят с детьми. Внося иностранный язык в детское сознание, мы принижаем значение Родины.
После публикации двух моих последних работ («Иностранный язык в школе» и «Это не в компетенции Мин Проса») я узнал о себе массу интересного. В чём только ни полоскали, как только ни обзывали меня критики в своём полемическом задоре! Но это всё совершенно не важно!
Понимая, что далеко не все читатели внимательно читают предложенные им тексты, я принимаю все их критические замечания в мой адрес. Более того, со многими обвинениями таких рассерженных читателей я полностью согласен – я точно также отвергал бы предложенное, если бы знакомился с текстом так же поверхностно, как они.
Если читать мои предложения «между делом», «одним глазом», особо не вникая в прочитанное, то может показаться, что автор просто сошёл с ума, отвергая изучение иностранных языков. «Это ж надо до такого додуматься!»
Но автор совсем не против изучения иностранных языков! Любых!
Автор вовсе не против изучения иностранных языков и на языковых факультетах, и на курсах, и в языковых кружках. И более того, автор считает необходимым изучать иностранные языки во всех, без исключения, ВУЗах страны. Короче говоря, автор считает, что высшее образование вообще не может обойтись без изучения иностранных языков!
Изучение иностранного языка студентом ВУЗа (взрослым человеком) действительно расширяет его кругозор, способствует его профессиональному росту. Студент сам заинтересован в изучении иностранного языка, так как уже понимает необходимость изучения иностранного опыта для результативности своей работы по выбранной профессии. Студент учит язык уже не для «оценки», не ради «галочки», а ради своей успешной карьеры. Поэтому и результатом обучения в ВУЗе становится знание иностранного языка.
И совершенно иное можно видеть в средней школе.
Так что, речь в моих предложениях идёт исключительно о средней школе, об учебной программе системы среднего образования.
С одной стороны, всех без исключения школьников учебная программа тупо заставляет учить иностранный язык, словно без него в России вообще не прожить. И школьники вынуждены из-под палки зубрить иностранные слова, не видя в этом никакого смысла. И весь их труд уходит впустую, поскольку выучить иностранный язык в средней школе невозможно в принципе!
Все попытки выучить иностранный язык в школе совершенно бесполезны без дополнительных систематических занятий вне школы. А это требует дополнительного времени, нервов, сил, которые можно было бы потратить на другие учебные предметы с большей пользой для всестороннего развития молодого человека. И конечно, это требует денежных средств, которые есть далеко не у каждой семьи, что приводит к разделению детей в классе на основе их материального благополучия.
А с другой стороны, через упорное навязывание школьникам иностранного языка формируется доверительное отношение детей к носителям языка. Всё дело в том, что школьников привлекают к изучению иностранного языка, используя только положительно окрашенную информацию о странах, государствах и народах, говорящих на этом языке.
Школьники изучают иностранный язык по тем же схемам, что и свой родной. Красоты природы, заботливые родители, весёлые дети, добродушные соседи, забавные животные, совместный труд по дому, путешествия, культурные достижения, спортивные игры, совместная учёба и труд – вот темы уроков при изучении как своего родного, так и иностранного языка в школе. Такое обучение приводит к тому, что у школьников складывается одинаково положительное представление как о своей родине, так и о стране иностранного языка – ведь «они точно так же, как и мы, любят своих детей».
Да, американцы и англичане, как и любой другой народ на планете, любят своих детей точно так же, как и россияне. И если бы народы действительно могли выбирать своих правителей, то все войны и конфликты скоро прекратились бы. Однако, дело в том, что к власти на Западе почему-то приходят люди, для которых Россия остаётся экзистенциальным врагом уже многие столетия. И именно сейчас в мире разворачивается решающая битва между двумя мировоззрениями, непримиримо разделяющими государства и народы. Именно идеологии правящих элит непримиримо разделяют государства, несмотря на симпатии народов друг к другу.
Да, американцы и англичане любят своих детей и могут с умилением смотреть на детей других народов. Но англичане и американцы считают других людей и детей других людей людьми второго-третьего сорта – в этом проблема. И когда мы думаем, что «они такие же, как мы» – это ошибка. Из того, что мы с англичанами и американцами одинаково любим своих детей, отнюдь не следует, что народы одинаково относятся друг к другу. Все народы мира для англичан всегда были недочеловеками, в той или иной степени. И американцы во многом переняли это английское отношение к людям.
Это английское, и вообще европейское, отношение к людям вытекает из европейского мировоззрения, из либеральной идеологии, по нормам и правилам которой европейцы живут столетиями. Именно либерализм заставляет европейцев считать себя избранным народом, призванным управлять другими народами. Именно либерализм провозглашает Европу «цветущим садом в окружении джунглей», как выразился недавно глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель.
И когда российские дети начинают учить европейский язык (английский, в основном) они начинают с симпатией относиться к стране языка, не подозревая, что для жителей той страны Россия всегда была «джунглями». Российские дети, а вслед за ними и все российское общество, порой, очаровываются европейским миром и начинают с доверием относиться к европейцам. И это очарование языком и культурой Европы приводит к тому, что некоторые россияне очень доверчиво относятся ко всему, что говорят европейцы, наивно полагая, что мы с европейцами одинаково мыслим относительно равенства и братства народов.
Такими наивными россиянами были в прошлом почти все представители дворянского сословия, которых с детства учили французскому языку. Восприняв через изучение французского языка европейскую культуру, либеральную идеологию, молодые дворяне начинали себя чувствовать больше европейцами, чем русскими. Им, порой, «тесно было жить в отсталой России». Так, изучение французского языка делало некоторых россиян «лишними» людьми, которые мечтали уехать из России на жительство в Европу. А другие задумывались изменить российские порядки переворотом или кровавым террором, чтобы «европеизировать» Россию.
Изучение иностранного языка в юном возрасте, когда молодой человек не знает ещё истории государств, не разбирается ещё в мотивах поведения людей, «раздваивает» его сознание между родиной и иностранным государством. А в наше недавнее время, в период «перестройки и гласности», симпатии и доверие ко всему европейскому, западному, внедрённые советской средней школой посредством изучения иностранного языка, привели к распаду нашей Родины, ставшей жертвой либеральной пропаганды.
Изучение иностранного языка в детском возрасте – это «отмычка», которой открывается сердце человека. Ребёнок воспринимает иностранный язык эмоционально, доверчиво, без предубеждений.
Иностранный язык в детстве – это просто второй язык общения. Его преподают, используя такие же примеры, как и при изучении родного языка, посредством приятных впечатлений. Ребёнок приучается дружелюбно и доверчиво относиться к иностранному языку. И постепенно это дружелюбие и доверчивость переносятся на страну-носительницу языка. А когда это происходит в сознании молодого человека, тогда уже можно насаждать европейские ценности, излагая их на русском языке. Иностранный язык действует как отмычка, убирая препятствия для обработки сознания человека европейскими ценностями либерализма.
Иностранный язык в школе – это «ключик», с помощью которого легко открывается детское сознание для формирования доверительного и благоприятного отношения к иностранному государству. А как только такое доверие к иностранному государству сформировано в сознании ребёнка, тогда можно вкачивать в него идеологически окрашенную информацию уже на родном языке. Иностранный язык «вскрывает» детское сознание для обработки его в нужном для иностранного государства идейном смысле.
Иностранный (европейский, английский) язык в школе – это «закладка», основанная на доверии и симпатии к европейским странам. Под предлогом изучения иностранного языка, человеку преподносятся образцы великого европейского искусства, произведения величайшей европейской культуры, научно-технические достижения европейцев. Но ни слова не говорится о том, как европейцы сумели завоевать весь мир, покорив народы, сделав многие страны своими колониями. Ничего не говорится о том, какими методами европейцы управляли своими «заморскими территориями».
И никогда не расскажут детям на уроках иностранного языка, что именно европейцы придумали такие понятие, как национализм, расизм, терроризм, фашизм, нацизм, потому что дети ещё не понимают значения этих терминов. Никогда не расскажут российским ученикам, изучающим европейский язык, о том, как и за счёт чего Европа превратилась в «цветущий сад», ведь это не уроки истории или обществознания.
Всячески поощряя изучение английского языка повсюду в мире, Государственный департамент США надеется на то, что изучение английского языка сделает людей более восприимчивыми к американской либеральной пропаганде, к либеральному Западу и к либеральным ценностям. Изучение иностранного языка в детском возрасте открывает окна Овертона для последующей идеологической обработки сознания взрослого человека.
Иностранный язык в средней школе – это «пуповина», посредством которой связывается европейское общественное сознание с российским, через которую в российское общественное сознание пролезают, вместе с культурными и научными достижениями, либеральные представления. Симпатия к западному миру, воспитанная изучением иностранного языка в средней школе, делает сознание россиян не суверенным, податливым для его обольщения либеральной ложью.
Советская средняя школа, посредством изучения детьми иностранного языка, сама воспитала доверительное отношение советских людей к Западу. Советский человек доверял западным «голосам», порой, больше, чем советским пропагандистам, рассказывавшим о «мерзостях капитализма». Только позже, уже после гибели Союза ССР, бывшие советские люди на собственном горьком опыте убедились в том, как были правы советские пропагандисты и как нагло обманывают людей либеральные СМИ.
И вот, что удивительно, почему советские, а сейчас и российские, дети изучают европейские языки, и в основном английский. Почему не изучать арабский, хинди, китайский языки? Почему не изучать языки тех народов, с которыми у России нет неразрешимых проблем, которые не мечтают нас развалить, поскольку российская духовная нравственность во многом совпадает с их духовной нравственностью? Почему надо заставлять российских
|