Произведение «Изморозь 3»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Сборник: Изморозь
Автор:
Читатели: 45 +1
Дата:

Изморозь 3

Приём, на удивление, проходил спокойно. Народу было не так уж и много, и за дверью было практически не слышно какой-либо возни, а тем более выяснений порядка очерёдности. Видимо наступившая за ночь зима внесла свои коррективы в планы людей. Многие строчки с записанными пациентами так и оставались не открытыми. То ли не смогли добраться до поликлиники, то ли испугались резкой перемены погоды. Впрочем причина была не важна. Главное, что работать можно было спокойно, не отвлекаясь на недовольства, жалобы и прочие тычки от пациентов.
В таком размеренном темпе приём проходил довольно быстро. Да, народу всё-равно было больше обычного, и времени на оформление документации катастрофически не хватало. Но, в конце-концов, это сделать можно было и потом, задержавшись после работы, или в наглую подключившись к системе из дома. Хотя последний вариант был не желателен. Даже с учетом полного отсутствия каких-либо планов на вечер, сидеть и строчить протоколы в своём «убежище» совершенно не хотелось.
До конца приёма оставалось несколько минут, и Игорь уже решил отключать аппаратуру и, глотнув кофе и покурив, отправляться в отделение, на свою основную работу. Лишать себя короткого перерыва он не хотел, а опаздывать было не желательно: до обеда нужно было успеть провести обход и разобраться с поступившими. Иначе заведующая вновь начнёт бубнить, что, мол, понахватают ставок, а делать ничего не успевают. В общем-то в её недовольстве ничего опасного не было, дальше своего кабинета своё ворчание она не понесёт. она, как и все остальные прекрасно понимала, что даже возьми каждый сотрудник по три ставки – это не спасёт от кадрового дефицита, преследовавшего эту ЦРБ в последние годы. Но наверно именно от осознания вынужденности работать в нескольких местах, такое ворчание было вдвойне неприятно.
Игорь захлопнул крышку ноутбука, и уже потянулся к кнопке УЗ-аппарата, как вдруг раздался тихий стук, после чего ручка повернулась и дверь открылась. За этот момент Игорь уже подготовил речь из серии «кто не успел, тот опоздал», и повернувшись к вошедшему собирался её выложить. Но передумал.
На пороге стояла молодая девушка. Она несмело оглядывала кабинет, словно опасаясь. что здесь её может ждать какая-то ловушка.
— Здравствуйте, — негромко сказала она, — меня к вам направили.
Игорь молча протянул руку, указывая на зажатую между пальцами девушки бумагу. Не переступая порога она суетливо протянула направление. Хотя «направление» это было слишком громкое название для обрывка тетрадного листа с наспех накарябанными фамилией и назначением. И написанное в углу печатными буквами слово «Cito» с тремя восклицательными знаками и трижды подчеркнутое, нисколько не добавляло бумаге важности.  Да и само указание на необходимость экстренного приёма давно уже дискредитировало себя своим слишком частым и необоснованным использованием.
— И что такого срочного? — спросил Игорь оглядывая вошедшую пациентку. Для себя он уже решил, что посмотрит её, тем более аппарат выключить он ещё не успел, но бороться с резко возникшей прихотью покапать на мозги он не стал. Это, в общем-то  бесполезное, со всех точек зрения, желание указать пациенту на неправильно проведённое назначение, накатывало  на него неожиданно, и настолько сильно, что своё недовольство он выкладывал гораздо раньше, чем успевал остановить свой словесный поток. В конце концов, пациенты не были виноваты, что доктора плевали на правила. Они просто шли туда, куда их посылали, в полной уверенности, что все действия в поликлинике организованы и согласованы.
— Меня в город посылают, — неуверенно сказала девушка, — а там без УЗИ не примут.
— Когда? — спросил Игорь, хотя ответ был очевиден.
— Завтра, — подтвердила догадку пациентка.
Ну естественно. В последний момент при создании направления вдруг оказалось что не хватает обязательных обследований. Понятно, что в городе с этим разбираться не будут. Сразу пошлют. В лучшем случае в платный отдел, добирать недостающие анализы. В худшем — просто пошлют.
— Проходите, — сказал Игорь, сумев подавить в себе желание вслух порассуждать о внимательности некоторых своих коллег, — до пояса раздеваемся.
На секунду он подумал сопроводить свои слова тяжелым театральным вздохом, но быстро передумал. Не столько из-за каких-то этических принципов, сколько потому, что ему вдруг стало лень тратить на это время.
Игорь посмотрел на закрытую крышку ноутбука, прикидывая, стоит ли включать его опять, или заполнить протокол потом, из отделения. Второй вариант выглядел предпочтительней, и он повернулся к пациентке. Та, сняв блузку, пыталась возиться с застёжками бюстгальтера. Но то ли слишком нервничала, то ли просто не хватало сноровки, но результата не было.
— Можете не снимать, он не мешает, —сказал Игорь, устанавливая режим аппарата.  Мужское эго в его голове попыталось поднять голос, но он отмахнулся от него.  Хотелось просто быстрее закончить.
Девушка легла. Её тело было напряжено, хотя это могла быть просто реакцией на холодную кушетку. Игорь решил немного подождать, давая ей возможность расслабиться.
— Что у вас случилось? — нужно было побыстрее перевести разговор в медицинскую плоскость. По опыту он знал, что это хорошо отвлекает пациентов и от неприятных ощущений, и от смущение, которое иногда накатывало на некоторых.
— У меня рак был, два года назад часть почки удалили. Вот, два раза в год надо ездить на консультацию.
Голос девушки прозвучал уверенней. Было видно, что свою историю она рассказывает часто. Настолько часто, что для неё это стало чем-то обыденным, словно рассказ о походе в магазин за хлебом.
Игорь ещё раз посмотрел на направление. Даты рождения на нём не было, стоял только год. Он быстро прикинул, получалось, что девушке в этом году исполнялось двадцать лет. Хотя, год подходил к концу, так что скорее всего уже исполнилось. Но это не важно. Плюс минус год — особого значения не имеет. Всё равно очень молодая. И так обыденно, спокойно рассказывает о своей болезни. Впрочем, прошло уже больше двух лет, с тех пор как ей поставили диагноз. Достаточно времени, чтобы пройти все стадии принятия.
— Понятно, — сказал Игорь,  — правая почка?
— Да, — ответила девушка, машинально дотронувшись до длинного рубца, частично опоясывающего её живот.
— Сейчас ничего не беспокоит?
— Нет.
Игорь поставил датчик и всмотрелся в экран аппарата.
— Правда, и тогда тоже ничего не болело, — добавила девушка чуть помолчав.
На этот раз, несмотря на попытки удержать в голосе ноты спокойствие и обыденности, Игорь почувствовал у девушки приступ страха. Он кивнул головой, словно показывая, что это нормально, и даже хорошо.
— Значит ранняя стадия была, — сказал он, — это хорошо. Как говорят – благоприятный прогноз.
— Да, так и сказали, — в голосе девушки проскользнуло недоверие. Игорь заметил это, но решил не втягиваться в длинную дискуссию. Тем более, это отвлекало от диагностики.
Впрочем, особо отвлекать было не от чего. Картинка на экране была похожа на мазню, и у него никак не получалось вычленить из неё хоть что-то полезное. Повертев датчиком несколько минут, Игорь откинулся на стуле и задумчиво посмотрел не девушку. В голове вертелась мысль послать её ко всем чертям, с рекомендацией повтора обследования после подготовки. Большинство его коллег так и делали. И это было в общем-то оправдано. В конце концов, пропусти он какую-либо патологию – он же и останется виноватым. А пропустить что-то при таком обзоре было элементарно.
С другой стороны, у него пока ещё оставалось желание как-то помочь. Всё реже в последнее время, но всё-таки иногда оно проявлялось, особенно, когда он понимал, что никто  другой этого не сделает.
— Во сколько завтра в город едешь? — спросил он, резко перейдя на «ты».
— В десять, — ответила девушка, затем перевела взгляд на Игоря и спросила: — А что?
— Тогда давай сделаем так, — сказал Игорь проигнорировав её вопрос, — приходи завтра к восьми. Утром не кушать, не пить. И вечером сегодня ужин не позже семи. И никаких овощей-фруктов и хлеба. Сейчас смотреть бесполезно, ты не подготовлена.
Произнося последние слова он встал и взяв с полки чистую пеленку дал девушке. Она машинально начала вытираться. В её глазах появилось беспокойство.
— А я успею? — спросила она.
— Да, — Игорь добавил в голос уверенности, — Дело десяти минут. Я сразу отдам тебе заключение. Ещё и на завтрак время останется.
— Хорошо.
В голосе девушки уверенности не было. она быстро оделась и выскользнула из кабинета, еле слышно прошептав «до свидания». Игорь с минуту смотрел на закрывшуюся дверь, гадая, придёт ли она, или нет. Но, в конце концов, он сделал всё, что мог. Со своей совестью он был в расчёте, или, по крайней мере, ему так казалось.
Наконец, встряхнувшись, он выключил аппарат, и отправился в стационар. Большая часть рабочего дня еще была впереди.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама