Произведение «О графомании»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 105 +2
Дата:

О графомании

Когда я бродил по просторам инета, ориентируясь в основном на материалы, связанные со стихосложением, наткнулся на этот, с моей точки зрения интересный, пожалуй, резонный и остроумно написанный материал. К сожалению, я не зарегистрировал источник и автора. Прошу у него прощения за анонимность опубликования.
"... не все лезут в писатели и поэты. В массе своей люди довольно рациональные существа, и тратят жизнь на куда более прозаические вещи - скажем, на заполнение бесчисленных налоговых деклараций (с обязательной копией на дискете - цифровой век обязывает). Мы поговорим об отколовшихся от благоразумных.
И имя им - нет, не легион, а графоманы.
Графомания изначально являлась скорее психическом заболеванием, а сейчас любой гордый сетевой сочинитель скромно называет себя "графоманом". Впрочем, от истины он недалёк.Истинного сетевого графомана отличает истеричная любовь к своим творениям, отождествление себя со своими стихами и текстами, неприятие критики или негативных отзывов.
Одно существо женского пола в сетевой перебранке сравнивало свои тексты с некрасивым ребёнком. Критик (в данном случае - любой рецензент, посмевший "плохо” отозваться о тексте), с её точки зрения, -это сумасшедший прохожий, заявляющий расстроенной матери, что её ребёнок - урод. Этот пример требует доработки. В данном случае, мать бегает с поленом, завёрнутым в пелёнку, и спрашивает у прохожих: "Ну что, красивый мальчик?” Именно полено напоминают безграмотные, стилистически корявые стихи, лишённые ритма, зато до отказа набитые штампами и глагольными рифмами, либо любовные миниатюры про безликую "неё” и тоскующего "него” -два любимых жанра сетевых графоманов.
Стоит учесть, что столь образные сравнения - корявый текст - некрасивый ребёнок - очень редки в беседах с графоманами. Дело в том, что эти люди не только пишут штампами, но и думают штампами (что логично). Любая попытка вести конструктивную беседу с графоманом натыкается на одну из Трёх Отмазок Графомана.
Отмазка I: "Проблема не в моём творчестве, а в вас”. Варьируется от истеричного "Вы слишком черствы, чтобы вообще понимать моё творчество!” до сакраментального "А судьи кто?” Широко используется в повседневной жизни теми же гопниками: "А ты ваще с какого района?”
Отмазка II: "Я находился в ином состоянии, когда писал этот текст”.
То есть: "Я это в детстве писала, правда мило?”, "Я был влюблён”, "У меня умерла аквариумная рыбка, я так плакала”. Вопрос, находился ли в состоянии аффекта сочинитель, когда выкладывал свой текст на обозрение, возвращает нас к отмазке #1. Кольцевой эффект не зависит от пола пациента.
Отмазка III: "Здесь не экзамен!” -обычный ответ на замечания о страдающей орфографии. Дальнейшая дискуссия на эту тему приводит к первой или второй отмазкам.
Любая, повторяю - любая полемика относительно творчества принимается графоманами как объявление войны. Тут всё просто: либо вы - друг, и хвалите его произведения, либо вы - враг, который не видит бревна в своём глазу, бесчувственен, как то же бревно и не понимает глубинного смысла литературы.
Графоманы склонны сбиваться в косяки и нахваливать творения друг друга; в такой благоприятной обстановке стихи и короткие зарисовки ("потоки сознания") генерируются с невероятной скоростью. Несмотря на кажущуюся кротость и миролюбивость участников таких объединений, любое вторжение критики отражается вполне успешно - врага отобьют, потом догонят и ещё раз отобьют.

Дорогой читатель! Если вы до сих пор считали, что графомания - это безболезненный, милый недостаток, то вы ошибались".

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:13 02.05.2024 (1)
Всегда уверен в одном и никто меня в этом не переубедит.
Уровень писателя или поэта определяется количеством читателей, которые читают его произведения. Неважно, детей, домохозяек, бомжей, критиков, корректоров, филологов. Каждый из них это 1 читатель. Мнение каждого из них однозначно.
Если произведения писателя или поэта прочитали 100 тысяч раз, ему совершенно не важно, кто прочитал эти 100 тысяч раз: дети, домохозяки, бомжи, критики, корректоры, филологи.
     17:18 02.05.2024 (1)
Ой ой))
Уровень писателя или поэта определяется количеством читателей, которые читают его произведения.

Это только пиар!
Начиталась я такого дерьма, что волосы дыбом...
так что понятно почему с сайтов уходят мэтры поэзии)
Все не поэты, но в ЧС кладут все замечания. С их стороны - трусость.
Я бы оставила тупого критика позориться и далее перед сайтом.
Но увы, понимаешь, как ты прав, если тебя стирают и в ЧС суют))
     17:27 02.05.2024 (1)
Марго, ты о чём говоришь? Я не о тех 100 авторов Фабулы, которые " в ЧС кладут все замечания", я о тех 100 тысячей читателей, которые читают твои произведения вне Фабулы.
     17:37 02.05.2024 (1)
Это может быть сайтовский бот, не только не авторизованные авторы, чьи не регистрируются порой очпоны)) А какие ещё читатели вне Фабулы? Неужели считаешь, что кому то нужны ещё
эти говностишки? Однако!))
     17:48 02.05.2024 (1)
Марго, извини! Мы с тобой говорим совсем о разном.
     17:55 02.05.2024
Уровень писателя или поэта определяется количеством читателей, которые читают его произведения.

Так Виктор и говорил об этом уже. Не важно, как пишет  автор, главное баллы( Фабулоны)
С них и ведётся выбор в редакцию.
     15:44 02.05.2024
Взгляните народ, сколько грязи на свете,
Примерно как «недописак» в интернете.
Бездарности их поражаюсь порой я.
Не трогайте их, берегите здоровье.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама