114
О необходимости самых разнообразных рассуждений. Здесь конечное речь идет не о любых рассуждениях, а о тех, которые способны прояснить ситуацию со смыслом бытия и места человека в этом. Почему это необходимо? У меня сложилось мнение, что я все-таки не способен строить какие-то совершенно новые логические цепочки с учетом неких качественно новых факторов, о которых мне ничего не известно. Так что же я делаю? То, что я делаю в чем-то сходно с работой физиков или астрономов. Я с помощью тех объектов, которые мне доступны, пытаюсь установить между ними взаимосвязи и в процессе анализа этих взаимосвязей устанавливаю наличие третьих сил, о которых я не имею представления, но наличие которых проявляется через их влияние на поведение известных мне объектов. Когда рассматриваемый мною объект порой ведет себя таким образом, каким не должен себя вести, то это означает, что я либо не так хорошо изучил объект, либо на этот объект оказывает влияние неизвестный мне качественно иной объект. Если я чего-то не вижу или не способен потрогать руками, то это не означает того, что такого в природе нет.
Таким образом, чем больше я над чем-то размышляю, то тем больше доступных объектов я смогу держать в своей голове, а, следовательно, тем больше вероятность того, что я смогу столкнуться с проявлениями скрытых от меня объектов и соответственно учесть их наличие и продолжить свою цепочку размышлений с учетом наличия неизвестных мне объектов и постепенно мне станут открываться характеристики скрытого объекта или объектов и даже не зная, что это за такой скрытый объект, я буду иметь о нем некоторое представление. Именно подобным образом развивается моя фантазия. И еще раз – я не придумываю ничего нового. Я всего лишь включаю в свой арсенал как можно больше всем известных объектов для размышления и все что я делаю, так это устанавливаю новые связи между этими объектами, устанавливаю возможно новые связи и именно установление и рассмотрение новых связей между известными объектами приводит к умозаключениям, к которым прийти не так просто, так как этому нужно посвятить чрезвычайно много времени, а этого себе мало кто хочет позволить. Например, почему нельзя построить идеальное общество на земле, идеальное для всех и каждого в отдельности? На самом деле на этот вопрос самый развернутый ответ дал Альбер Камю, но наиболее красочное объяснение дал Виктор Суворов. По его словам все-равно кому-то нужно будет чистить сортиры, а ни один нормальный человек этим заниматься по своей воле не захочет. Кто-то начнет рассуждать, что сортиры могут быть роботизированы и так далее, но это будет свидетельствовать лишь о том, что такой человек не понял, что именно находится в этой фразе. Причины отсутствия взаимопонимания между субъектами нашего вида являются непреодолимыми для нашего вида, в силу того, что во главе угла стоят не здравые доводы, а индивидуальная интерпретация понимания происходящего или возможного развития событий. О чем идет речь? Примеров можно привести массу, да и смысла в этом нет, так как в принципе каждый это понимает, но как я сказал для нашего вида это является непреодолимым фактором. Пожалуй, придется привести хотя бы один пример. Некто влиятельный совершает ошибку, сознательно или нет не имеет значения, вот только признавать последствия этой ошибки он не хочет (эгоистический фактор), но тем, кто зависит от него, и кто видит эту ошибку приходится делать выбор – дать ход этой информации или нет. Как правило, поступить правильно – это значит все предать огласке, но это для такого человека означает лишь одно – его жизнь чрезвычайно усложнится и в силу тех же эгоистических факторов приходится стать тем, кто становится на сторону того, кто идет эгоистическим путем. Данный фактор является ярким примером того, что наш вид не способен строить нечто светлое и все другие мнения по этому поводу на самом деле это лишь демагогия, это как рассуждать над тем, что в идеальном обществе чистка сортиров будет такой же почетной, как и любая высокоинтеллектуальная работа.
Человек распят на кресте эгоизма, но некоторые ищут альтернативу. Альтернатива вроде как и есть, но конечное это всего лишь предположение, но так как это единственная альтернатива, то приходится рисковать. Движение по альтернативному пути предполагает ряд факторов, о которых нужно иметь представление хотя бы в общих чертах. На этом пути важны аскетизм и молитва, но не менее важным является мера аскетизма и молитвы, которую человек может себе позволить в тот или иной момент времени, в той или иной ситуации.
Другой фактор. Чтобы жить нужно зарабатывать на хлеб насущный, а это сопряжено с тем, что если способ заработка и образ жизни не будет праведным, то это перечеркивает все усилия аскетизма и молитвы.
Третий фактор. Чтобы преуспеть на пути аскетизма, молитвы и праведности, необходимо быть в тонусе. Что это значит? Объясню на своем примере. Мне хлеб насущный дается тяжело, приходится работать на пределе своих умственных способностей, а это в какой-то момент приводит к тому, что появляется как минимум ощущение раздражительности. Так вот в состоянии раздражительности не то, чтобы продуктивно практиковать аскетизм или молитву невозможно, а чрезвычайно сложно оставаться на пути праведности. Возможно кто-то и может снимать это состояние раздражительности по мановению руки, но мне это недостижимо. Для себя я сделал вывод, что в таком состоянии нужно свести любые практики и контакты к минимуму, чтобы не совершить большой глупости. Если же такой возможности нет, то нужно отведать чего-то «греховного сладенького» но только чтобы снять пик раздражительности. Не знаю, как это работает, но когда «отведаешь сладенького», то ощущение удовольствия сглаживает раздражительность и уже не нужно прилагать все свои силы на то, чтобы где-то не сорваться. Вот здесь как раз и нужно знать, что можно себе позволить, но таким образом, чтобы не уйти в «глубокий запой». Здесь искусство состоит в том, чтобы пасть в греховную яму, но пасть вынужденно и временно, и лишь для того, чтобы с помощью малого греха не совершить больший грех. Как говорится ощущаешь, что подступает нечто с чем ты боишься не справиться, а у тебя есть в загашнике «то», что стопроцентов доставит тебе пиковое удовольствие и в тоже самое время «это» не причинит никому вреда, а всего лишь «это» лишь твое греховное кратковременное падение. Здесь конечное нужно отметить, что если ничего подобного в загашнике не имеется, то это более сложный случай, о котором рассуждать уже не в моей компетенции. Пиковое означает, что волна удовольствия должна быть выше волны раздражительности или страха или того, что лишает тебя состояния духовного равновесия. На самом деле здесь все чрезвычайно сложно и это своего рода эквилибристика, которой нужно учиться определенное время. Конечно есть такие, кто может побороть свою раздражительность и сохранить праведность без греховного падения, но мне кажется, что это лишь вопрос того психического переутомления, которое ты испытываешь в тот или иной момент времени. Бывает легкая раздражительность и переутомление и здесь достаточно выйти на свежий воздух, есть более тяжелая и нужно поплавать в бассейне и помедитировать, есть более сложная, а есть пиковая, пиковая именно для твоих сил на настоящий момент и вот здесь уже все сложнее так как обычные способы не помогают. В идеале до этого состояния просто нужно не доводить себя, нужно все бросать при достижении ощущения легкой раздражительности, но в моем случае так не получается и мне приходится заниматься самой настоящей эквилибристикой. Это довольно опасное занятие, но свой кусок хлеба я могу зарабатывать только так, но здесь есть и свой бонус. Идя по лезвию и если мне это удается делать, то я захожу туда, куда мало кто заходит, соответственно я получаю информацию, которая не общедоступна, а соответственно мое сознание меняется в соответствии с полученной информацией и как следствие мое сознание имеет индивидуальные черты, что накладывает отпечаток на вектор устремления моей фантазии.
| Помогли сайту Реклама Праздники |