Лето прекрасно во всех отношениях. Особенно когда хорошая погода и настроение. Подруга давно звала съездить в деревню, где жил ее родственник Степаныч. Милейшей души человек. Приготовив гостинцы, Ольга уговаривала десятилетнего сына поехать с ней.
— Думаю, тебе там интересно будет. Посмотришь, как живут люди в деревне. Воздухом свежим подышишь, в пруду искупаешься. Молочко парное попьешь…
— Может, я лучше дома останусь? Книжки почитаю. На компьютере позанимаюсь!
— Ты еще скажи, в кружок макраме запишусь. Собирайся!
— А папа не едет, — конючил Олежка.
— У папы работы много. Ему проект сдавать надо. Тебе там понравится, не расстраивайся, — Ольга обняла сынишку.
Ехать было всего-ничего. Покинув город, машина понеслась по трассе. За окном ярко зеленые просторы сменило золотое поле подсолнухов. Они ровно навытяжку стояли, повернув огромные шляпки цветов к солнцу. Желтое море слегка волновалось от утреннего ветра.
— Ах! Какая красота! Жить хочется! — восхищалась Ольга
Пейзаж сменился. И теперь машина ехала в тени. А по обе стороны дороги проносились высокие стройные тополя с заботливо подбеленными стволами. Вдали они смыкались. Машина лихо спустилась с горки. Затем, объехав поля рапса по извилистой дороге, компания въехала в деревню. На небольшой лужайке паслась коза. Большая, белая, с маленькими рожками и колокольчиком на шее. Подозрительно посмотрев на новичков, она тряхнула головой. Стало смешно… Вдали виднелся пруд и доносился детский визг. Олежка заинтересовано смотрел в окно. А вдоль проселочной дороги росли небольшие раскидистые деревья, на которых, как бусины висели большие сочные вишни. А вот и желтая черешня… Ольга сглотнула. – Я бы всё это съела!
Подъехав к небольшому аккуратному домику и выйдя из машины, Ольга и Марина раскинули руки, вдохнули и заулыбались.
— Боже! Как хорошо!
В воздухе веяло спокойствием. Доносилась свежесть акации, клевера, сладковатые нотки абрикосов, персиков и мяты.
В палисаднике цвели розы и уже набрали цвет, и вот-вот распустятся лилии. Во дворе буркнул большой лохматый пес.
— Хозяин где-то рядом, — пояснила Маринка, выгружая из машины вещи и гостинцы. — Видишь, Малыш спокоен.
— Малыш! — засмеялся Олежка! — Целый слонёнок!
К калитке подошел Степаныч.
— Заходите, заходите! Молодцы, что приехали! Сейчас кушать будем! Погода нынче замечательная, а урожай какой! Вот и молочко свеженькое, утрешнее!
Все расположились во дворе за небольшим столом и вели неторопливую беседу. Олег явно скучал. Вроде и интересно всё, но…
— А можно я на пруд пойду купаться?
— Не, не, не малец. Одному нельзя. Вот коли с мамками. А так нет! Пруд — вещь коварная. Коли бы ты вырос здесь, да сызмальства ходил — дело одно, а так — другое!
Олег косо посмотрел на мать.
Во двор вошла соседка с девочкой лет десяти-одиннадцати. Поздоровалась.
— Степаныч, у тебя гости. А я за молочком.
Детвора переглянулась.
— Во, во! Идите похозяйничайте. Иришка, покажи мальцу огород! Клубнички поешьте и нам соберите, — улыбнулся хозяин. Всё веселей буде. А мы ещё маленько посидим.
Дети вернулись довольные, веселые. Наперебой что-то рассказывая друг другу. Никак не хотели расставаться и уговорили взрослых пойти к Ире в гости.
— А и правда, пусть идут, — сказала соседка. Мы тут рядом живем, через два дома. Им вдвоем веселее будет. Иришка уже взрослая, вовсю по хозяйству помогает. Она мальчонке всё покажет. Пусть посмотрит, как деревня живет.
Ольга наложила в пакет сладостей на всякий случай. И дала наставления сыну, чтобы вёл себя прилично!
День пролетел незаметно. Помогли Степанычу засолить огурцы, собрали клубнику на варение. А вечером, забрав детей, пошли на пруд. И долго смотрели на закат и плывущие по небу облака!
Говорят, по облакам можно гадать. Не пробовали?
Уже стемнело. Компания неторопливо пила чай из самовара, сидя во дворе. Ночные мотыльки кружили у лампы. Степаныч рассказывал смешные истории, которых в деревне произошло не мало. Переночевали.
Хорошего много не бывает. Уезжая, подруги уже в машине строили планы следующего приезда.
Разбирая дома гостинцы, Ольга расспрашивала сынишку, как он погостил у Иры.
— Что делали?
— Там здорово! У них такой огромный кабанчик есть, Борьчик! Он живет в отдельном домике. И, представляете! Ест из деревянного корытца, как в мультике! Мы разбили красный кирпич и маленькими кусочками кормили его! Он хрустел ими, как сухариками. А потом громко хрюкал, просил еще.
— Забавно.
— Еще мы ели малину!
— Ты же не ешь малину.
— Ем! С куста она знаешь, какая вкусная. Надо только ту есть, которая сама в ладошку падает.
— А во что вы играли?
— Да так… В папу-маму…
Сердце у Ольги ёкнуло. Дима, который увлеченно что-то делал на компьютере, замер и развернулся на стуле.
— Это как?
— Ну, Ира говорит, давай играть в папу - маму. Я говорю, давай, а как? Она отвечает: ну, значит заходи, руки в боки поставь и кричи: Я пришел! Жрать хочу! Я так и сделал! А она с боку как выпрыгнет, я аж испугался, и как заорет: Опять пьяный пришел? Я чуть не обоссался. А она: Вот ударь, ударь меня! А я милицию вызову! А потом выпрыгнула в окно и побежала в огород.
Родители, оцепенев, слушали. Ольга тихо спросила: «А ты?»
— А что я! Я не знаю, как в такую игру играть. — Олежка округлил глаза и развел руками. — Походил, подождал немного и пошел Борьчика кирпичами кормить. Он забавный! Хрустит, глаза щурит от удовольствия и улыбается! А еще, знаете! Курицу и цыплят кушать зовут не цып - цып, а пули - пули. Они тогда бегут со всех сторон. Толстые курицы так смешно бегают… А кот совсем не боится собаку!
Олежка всё рассказывал и рассказывал… Ольга слушала и улыбалась, только глаза стали немного грустнее.
| Помогли сайту Реклама Праздники |