Последние два месяца сильно измотали Катю. Собаке, оставшейся после смерти отца, становилось всё хуже и хуже. Катя потратила почти все свои сбережения на операции, но раковая опухоль успела дать метастазы. Собака была единственным напоминанием об отце, единственной её радостью в жизни и потерять её, означало для неё – остаться одной.
В лаборатории сотрудники мало общались, но не потому, что им запрещалось, а потому, что общаться из них толком никто не умел. Сотрудники были как на подбор, - замкнутыми книжными червями, способными разговаривать только на тему прогресса в области протезирования, то есть, на тему своего непосредственного занятия. Поэтому никто толком и не мог посочувствовать молодой одинокой девушке. Большинство сотрудников просто не знали как это сделать, а соответственно, не видели в этом смысла, другие же, боялись даже близко подойти к Кате, смущаясь её привлекательного внешнего вида. Катя была единственным человеком, непохожим на ботаника в этой организации. Её длинные волнистые волосы, уверенные движения, модельная осанка и позитивная энергетика, заставляли лаборантов ронять колбы и путать слова местами, как только они её встречали, поэтому застенчивые сотрудники, которых было большинство, старались держаться от неё подальше.
Одним из таких сотрудников был Сергей. В присутствии Кати он волновался так, что терял ориентацию в пространстве, путал лево с правом, вместо одного кабинета заходил в другой, но в отличие от других, он не стремился держаться от Кати подальше. Наоборот, он постоянно за ней наблюдал, как ему казалось, украдкой, хотя Катя прекрасно это видела. Однако дальше наблюдений дело не доходило, как только Сергей подходил к Кате, слова в его голове путались как и у остальных ботаников, и ему приходилось применять немало усилий для того, чтобы изъясниться так, чтобы его поняли.
Всё шло так до тех пор, пока у собаки Кати не обнаружилась болезнь. Ричи был ещё молодым спаниелем, в некотором роде, фамильной реликвией, - его мать и бабка – принадлежали родителям Кати и все были медалистами. Разводить спаниелей было семейной традицией, которая и познакомила родителей Кати друг с другом. От всех приплодов, отец Кати оставил себе только Ричи. Он очень хотел чтобы собака так же завоевывала медали и продолжила свой знатный род, и для Кати она стала самым большим увлечением в жизни.
Сергей сразу заметил изменения в лице Кати. Она была всё ещё жизнерадостной, но временами в её взгляде читалась болезненная пустота. За пару недель Катя потеряла всё свое обаяние. Как ни странно, но именно это обстоятельство позволило Сергею чувствовать себя в её присутствии более уверенно. С удивлением для себя он заметил, что слова больше не путаются в голове в присутствии Кати, но несмотря на её печальный внешний вид, интерес к девушке у него только усилился. Переживания девушки беспокоили Сергея и он решил узнать их природу. Под этим поводом он стал с ней больше общаться и даже напросился один раз проводить её до дома. Тогда-то, он и увидел Ричи.
Собака была любопытной, дружелюбной, но во всём чувствовалась аристократическая сдержанность. Идеальный кавалер для Кати, - подумал про себя Сергей, когда впервые его увидел. Тогда ещё была надежда на спасение…
В один из дней Сергей привычно сидел за компьютером, полностью погрязнув в работе. Катя подошла незаметно.
- Ричи осталось не больше недели, - голос Кати дрожал.
Новость ошарашила Сергея. Он снял очки и начал нервно протирать линзы куском халата.
Ком подкатил к горлу девушки, она попыталась сдержать слёзы, но эмоции перехлестывали через край. Не в силах наблюдать эту сцену, Сергей поднялся с кресла и обнял Катю. Раньше он и не подумал бы без разрешения к ней прикоснуться, но теперь прижимал её к себе в надежде хоть как-то сгладить её страдания.
- Я тебя отвезу, - произнес Сергей и через мгновение помчался отпрашиваться к начальнику.
Уже в машине Сергей заметил как сильно начала меняться в лице Катя, словно почва уходила у неё из под ног. Дома, увидев Ричи, она приободрилась, но внезапно собака начала надрывно скулить. Тяжелые стоны Ричи больно ранили в самое сердце как Катю, так и Сергея. Наконец Катя произнесла:
- Я не хочу чтобы он мучился. Мне посоветовали его усыпить, но я не думала, что ему будет настолько плохо. – Катя посмотрела на Сергея, - я не смогу это сделать и мне больше некого попросить…
Сергей всё понял без слов. Клиника ещё работала. Он осторожно взял Ричи на руки и молча попрощался с Катей.
Сидя в машине, Сергей протер рукой лицо. Собака слегка приподнялась и, глядя в окно, ожидала увидеть хозяйку. В этот момент Сергей думал о том, что между ним и Катей всё кончено. Он видел как исчезал блеск в её глазах и больше всего переживал о том, что сейчас происходило в её душе. Мысли и эмоции наполнили голову Сергея. Он не мог тронуться, пытаясь разобраться в происходящем. Странные мысли словно наваждения начали мелькать в его голове. Почему-то перед глазами предстала лаборатория. Через пару мгновений у Сергея в голове уже возник план, который тут же показался ему безумием. Сергею захотелось, использовав лабораторную установку, перекачать сознание Ричи в компьютер. На этой установке изготавливались механические протезы и каким образом он сможет преобразовать сознание животного в цифровой код, Сергей пока ещё не представлял, но с каждым мгновением в его воображении вырисовывалось всё больше и больше деталей. Он уже понимал, что ехать надо вечером, потому что вечером в лаборатории никого не будет, так же он понимал как надо преобразовать программу, чтобы сохранить сознание собаки, причем так, чтобы этого никто не заметил. Через несколько минут Сергей видел весь план своих действий как на ладони. Он глубоко вздохнул, посмотрел на собаку и ему снова всё это показалось бредом. А что если ничего не получится? – подумал Сергей. Через минуту все «против» окончательно перевесили его разыгравшуюся фантазию. Успокоившись, он повернул ключ и, наконец, тронулся.
Всю дорогу Сергей ни о чем не думал, он понимал, что всё кончено, что Катя больше не будет прежней и с ним ей, вероятнее всего, больше не захочется встречаться. Мир казался несправедливым и очень жестоким. Через перекресток была ветеринарная клиника, на месте которой Сергею мерещилось похоронное бюро. Ядовитый привкус бессилия проникал в самое сердце. Впервые в жизни, Сергей почувствовал неприятный холодок безразличия. Рука машинально щелкнула поворотник и машина со свистом развернулась в обратном направлении…
***
В лаборатории никого не было. Первым делом, Сергей отнес собаку к трехмерному сканеру.
- Стоять! – скомандовал Сергей и Ричи величественно замер, пока его не просканировала установка.
Затем, взяв собаку на руки, он пронес её к установке. Ричи полностью доверял Сергею и лишь иногда постанывал от боли. Установка предназначалась для снятия информационного кода из мозга человека, чтобы впоследствии подключить протез. Сергей занимался изготовлением искусственных глаз, но сам он никогда не делал операций. Он ждал когда хирург закончит свое дело и лишь тогда занимался подключением искусственного глаза к мозгу. Но теперь ему предстояло проделать все операции самостоятельно.
От укола снотворного Ричи уснул. К своему удивлению, Сергей так и не испытал трудностей при подключении к голове собаки операционной установки. Он сделал все надрезы легко и быстро, и как ему казалось, намного лучше хирурга. Через час работы, на мониторе показалась схема разума собаки. Теперь Сергею надо было подготовить место, куда его перекачать. На основе отсканированной трехмерной модели собаки, он создал эмулятор её нервной системы. Сергей не знал, выдержит ли компьютер, но отступать было поздно.
Едва слышно Ричи выдохнул свой последний вздох и замер. Вне сомнения, тело собаки было мертвым, но Сергей не знал о том, что скачалось на компьютер. Вполне возможно было и то, что вся его затея ничего не даст. За несколько часов интенсивной работы Сергей так измотался, что уже ничего не соображал и ничего не хотел. Он отсоединил тело собаки, отнес его в машину и проверил работает ли эмулятор.
Программа показывала, что сознание активно, но что это было за сознание, не повредилось ли оно при переходе, Сергей не знал. В тот же вечер тело собаки было захоронено в придорожном лесу.
На следующий день Сергей пришел на работу с головой, полной идеями. Всё утро он занимался переработкой движка от компьютерной игры, скачанного накануне. Ему нужно было создать помещение для Ричи. Затем на основе данных трехмерного сканирования, он создал модель собаки для этой игры, - точную копию Ричи. Всё это время, сознание собаки, скачанное в эмулятор, находилось как бы в режиме сна. Настал момент пробуждения. Убедившись, что никого нет поблизости, Сергей нажал кнопку.
Собака находилась в большой комнате. Открыв глаза, она осмотрелась и поднялась. Затем она принялась изучать помещение. Услышав позади себя чьи-то шаги, Сергей тут же ввел собаку обратно в режим сна и свернул окно на мониторе. Триумф радости распирал его изнутри. Не усидев на месте, он подскочил и, схватившись за подбородок, быстро пошел по коридору.
- Привет, - едва слышно произнесла Катя.
Сергей не сразу услышал и лишь сделав несколько шагов, обернулся.
- Привет!
Лицо Сергея было таким радостным, что это смутило Катю. Ей стало не по себе, она отвернулась и пошла дальше по коридору. Сергей был так увлечен, что не заметил этого. Он уже думал о том, как установить связь с Ричи.
Эти несколько дней стали для Кати настоящим мучением. Сергей перестал её замечать и вел себя так, словно между ними ничего не было. Он был весел и самоуверен, отчего Кате стало противно и она начала избегать с ним общения. В принципе, Катя была достаточно гордой, чтобы не унижаться ни перед кем, но с другой стороны, ей не давало покоя то, что ещё несколько дней назад Сергей был так чуток и внимателен к ней, что только его поддержка и позволила сохранить ей веру в хорошее. Катя чувствовала себя обязанной Сергею за это и даже хотела поблагодарить, но из-за этой его перемены не решалась к нему подойти.
Наконец, в один из дней, Катя собралась с мыслями и решила поставить точку в их непонятных отношениях. Сергей сидел перед монитором и с кем-то увлеченно общался, но неожиданно его вызвал начальник и он, даже не заметив её, пронесся мимо. Катя посчитала, что это его общение и послужило причиной такой перемены в его настроении. Девушка почувствовала злость на то, что Сергей даже не удосужился объясниться. В отместку за это, она решила разузнать с кем там Сергей так увлеченно общался и подошла к его компьютеру. Она считала, что после того, что он сделал, она имеет на это полное моральное право.
В скайпе Сергея было всего три контакта, причем все по работе. В панели инструментов были свернуты несколько окон. На столе лежали наушники с микрофоном. Катя не нашла ничего странного, как неожиданно из наушников донесся знакомый звук. От удивления Катя дернулась на месте. Ей показалось, что это галлюцинация. Она взяла наушники и поднесла к уху.
- Ричи?! – неосознанно произнесла Катя, как из наушников тут же донесся
Помогли сайту Реклама Праздники |