Произведение «УСТНЫЙ СЧЕТ» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 56 +1
Дата:
Предисловие:
Как всегда все из жизни.

УСТНЫЙ СЧЕТ

                          
Почти каждый день жизни нас посещает откровение. Сначала мы ему рады, позже становимся равнодушными и не замечаем его, еще позже оно не замечает нас. Откровение не покидает нас в детские годы, и это приобретает особую яркость и значительность, если взрослые, наши учителя, сумеют обратить на него наше внимание, показать красоту мира, привить любовь к его познанию. Мне посчастливилось иметь такого учителя.
Помню, как в первом классе на самом первом уроке учительница сказала нам, что в жизни каждого из нас будет много учителей, но первый учитель запомнится нам на всю жизнь. Такие слова я слышал впервые, поэтому, что очень внимательного посмотрел на нее. Что в ней особенного, чтобы помнить ее всю жизнь, которая тогда казалась бесконечной?
И все-таки запомнилась мне моя первая учительница не поэтому, хотя тогда казалось, что все, что происходило на уроках – обычное явление, что по-иному и нельзя.
Обычное не всегда остается в памяти, но обычное сегодня может стать необычным завтра, и тогда вместо памяти ума нас осеняет память души, которая значительно мудрее.
Валентина Сергеевна, так звали учительницу сделала правилом – проведение, буквально на всех уроках, десяти минут устного счета. Это проходило в форме игры – весело и непринужденно.
            Учительница заранее составляла задачи и читала их перед классом. Сначала задачи были простыми, со временем она их усложняла, как по количеству действий, величине чисел, так и по скорости чтения. За темпом обучения устного счета учительница следила по ответам и регулировала его скоростью чтения и сложностью задачи.
Помню свое тогдашнее состояние. В начале обучения с малыми числами, у меня работало зрительное воображение. Я мысленно видел числа и производил с ними действие, как на бумаге. Процесс счета мне нравился, приходилось, как в игре, напрягать воображение и удерживать его на время решения задачи, и я был рад, когда удавалось быстро решить задачу. И так каждый день – маленькая радость. 
Со временем, количественная составляющая устного счета перешла в качественную, а устный счет – в естественную потребность. Я его ждал, он приносил мне удовольствие, как элемент самовыражения, процесс меня внутренне дисциплинировал, заставлял сосредоточиться, отвлечь неустойчивое детское воображение от всего внешнего и погрузиться в себя. В такие минуты, под ровный голос учительницы, мы общались сами с собой и, наверное, с Миром. (Библия – «Книга чисел»)
Постоянно менялся и внутренний процесс устного счета. Цифры из зрительного воображения переходили куда-то на задний план, и напряжение, связанное с удержанием чисел в зрительной памяти, пропадало. Числа стали принимать форму каких-то музыкальных символов, а действие над ними – форму мелодии. Я как бы прослушивал мелодию, а решение всплывало без моей воли. С трех - и четырехзначными числами оперировали в четырех действиях. Иногда время чтения задачи доходило до минуты. Задачи читались четко и быстро, а ответ был готов уже при окончании чтения задачи.
Конечно, программа 4-х классов не включала ни степеней, ни корней из чисел, ни элементов высшей математики, но уверен, что, будь они в программе в элементарной форме, пусть даже в ущерб чистописанию и пению, я с таким же успехом и удовольствием решал бы и эти задачи.
В четвертом классе процесс устного счета принял для меня, выражаясь современным языком, форму медитации. Я от всего отключался, живя только ощущением устного счета. До моего слуха доходили только звуки цифр, а вся информация воспринималась, как во сне. Сознание воспринимало только конечный результат, когда переставал звучать голос учительницы. Как будто все задачи уже давно были решены: решения витали где-то в космосе, или в тетради учителя и только ждали, чтобы предстать перед нами ответами. Это походило на удивительную музыку, на прохладный ручеек, текущий в подсознании, и доставляло неизъяснимое удовольствие. С каждым ответом, я как бы просыпался с желанием вновь погрузиться в это блаженное состояние. Сейчас мне кажется, что и другие дети испытывали то же, ведь не один я быстро решал задачи, но утверждать не могу, так как сидел на второй парте и, сидящих сзади, не видел. Валентина Сергеевна радовалась нашей сообразительности, но, насколько помню, оценок за это не ставила и никого из нас не выделяла. Любя всех нас, она мало баловала нас похвалой, поэтому я, познавая новое в этом мире, считал, что такое удивительное состояние, как при устном счете – обычное явление и что так будет всегда.  Но этого больше не было никогда.
            Это сейчас, анализируя то блаженное состояние, еще оставшееся в памяти, я нахожу его неординарным. Думаю, при правильном дальнейшем его развитии могли быть интересные результаты. Но тогда у мальчишки в 11 лет не было опыта прошлого, не было и потребности анализа настоящего. При ярком детском восприятии мира похожие состояния души, наверное, приходили и по другим причинам.
Закончив четвертый класс, я перешел учиться в другую школу, и только тогда понял, что отсутствие устного счета на уроках для меня – мука. Неоднократно сам и через мать просил наших учителей по математике проводить устный счет. Они не понимали меня и не собирались менять утвержденную программу и, более того, стали недолюбливать меня. Я понимал, что учителю составлять задачи для устного счета, трудоёмко, но все равно было обидно. В детские годы мы не могли долго о чем-то горевать, одно увлечение сменялось другим, одно впечатление вытесняло другое. Так в этих школьных буднях постепенно угасла жажда устного счета, а с нею и то удивительное состояние. Тогда я не мог этого понять и оценить этот контакт с Миром, другие, кто понимал это, не заметили меня.
И только теперь, с высоты, а может быть из глубины своих лет, «идя обратным путем», понимаю всю пользу и значение тогдашнего устного счета для развития детского сознания. Недаром Пифагор говорил, что все законы мира, а, следовательно, и его красоту, можно выразить числами. Мир чисел, в котором я жил во время устного счета, через подсознание подсказывал мне это.
А давайте попробуем расшифровать это высказывание Пифагора. Так ли это.
Прежде всего примем, как аксиому, а потом и докажем, что все законы мира укладываются всего в 8 цифр, вернее в восьмеричную систему. Начнем с религиозных догм построения мира и докажем их восьмеричную достаточность.
Ноль (0 – бесконечность) – вместилище (Божья матерь), мрак, тишина.
       
    Упрощенная религиозная схема 
           
              1 – Отец       2 – Сын 3 – Святой дух
Пространство (П) Время (Иисус) (В)   Действие  (Д)

Объединяем все это и получаем П + В + Д = БОГ или Информация, т. е. информация всеобъемлюща, непрерывна, бесконечна.  Информация не хаотична, а имеет, непостижимую разумом закономерность.
Эта закономерность информации и есть БОГ.

Развернем сокращенную религиозную схему.
0 – Вместилище, бесконечность, мрак, тишина.
1, 2, 3 – пространство в векторном выражении, обладающее способностью к изменению.
4 – действие и его вектора – (5 – вверх: - добро, Рай, 6 – вниз:- зло, Ад).
7 – все объединяющая оболочка – «под сенью» или закономерность, неразрывности, непрерывности.
Итак, в бесконечном вместилище находится, непрерывно меняющаяся по определенному закону информация. Это и есть БОГ. Возникает вопрос.  Для чего в этой, непрерывно меняющейся информации, БОГ заложил жизнь разумного существа «по своему образу и подобию»? Для создания вечной энергии Вселенной – Любви, энергии движения информации.
Теперь скажите, какие законы Мира не объемлют эти 8 цифр: (0 – 7) и зачем нам нужен девятый символ? В Библии сказано: «Бог – Свет, Бог – Любовь. Свет разделен на 7 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждый цвет имеет множество оттенков, но вместе они образуют белый цвет, опять же при вращении, т. е. образуя непрерывный круг, а с оттенками – шар. Свет, как таковой, может существовать только во мраке (вместилище) и это – 0 – цифра для света.
Сейчас это уже доказано и применено в науке и промышленности, как цифровые технологии достижения результата. Теперь докажем, что и законы музыки укладываются в восьмеричную цифровую систему. Всего нот семь, восьмая нота – тишина, пауза, а красота мира, выраженная музыкой, божественная.
Мысли французского поэта и философа 18 века Фабра де Оливье о музыке выявили ее странную связь с числами, вернее, с ее скрытой математической стороной. Эта особенность музыки уже служила эталонным элементом в древнекитайском цивилизации, где основной тон (соответствующий ноте «фа») был наделен правом высшего достоинства для всей империи. Трубы, издававшие ноты «фа» и «ля», являлись единицами мер, их вместимость служила единицами объема и массы соответственно и передавалась от поколения к поколению. Слова со звуком «фа» во многих языках обозначают особую значимость предмета: у французов «ля-фа-м» - женщина, у англичан «фа-зе» - отец, у немцев «фа-милия» - семья, и так далее: «фа-раон», «фа-талист», «фа-ра». И обозначает эта нота (по какому-то вселенскому коду) что-то вроде эталона, начала чего-то. Думаю, что и слово «фашист» происходит от двух нот – «фа» и «си». Буква «с» заменена для благозвучия на «ш», а слово означает: «от основания до высоты» или что-то вроде этого.
Следовательно, с глубокой древности звуки музыки, обладая математической закономерностью, использовались как инструмент общения с миром и познания высших вселенских законов. В музыке одной мы встречаемся с неслыханным случаем, когда закон, который обычно всегда повелевает, становится умоляюще откровенным, нуждающемся в нас, и полнящим нас неизъяснимой взаимностью.
Кажется, где-то здесь раскрывается тайна не восприятия цифр при устном счете, то ощущение музыки в подсознании, несущей комфортное состояние организму – состояние йогов, находящихся в нирване и объясняющих это как общение с космическим сознанием.
Фабр де Оливье предполагал, что в музыке покоряет не только слышимое, но и воспринятое подсознанием. Это восприятие – глубочайшая внутренняя причина, сокровенное бытие, им-то и вызывается чувство прекрасного, ощущение комфорта. Поэтому в Мистериях посвящали в скрытою сторону музыки, в «Блаженное Число», которое дифференцируется в ней и интегрируется вновь, то обнажает необъятный Хаос вселенной, то обостряет чувство Истины.  И, если это однажды узнавали, то хранили в тайне чувство близости к незамутненному бытию, к вселенскому разуму.
      Если мы попробуем расшифровать все звуки нот, от «до» до «си» и подобрать смыслы слов, близкие им по звучанию, приблизительно так:
«ДО» - первый, главный, «Дон», «Догма» - непререкаемая Истина в себе;
«РЕ» - ретро, возобновление, повторение, (вечное), действие, движение;
«МИ» - Мистерия, тайное, недоступное разуму;
«ФА» - Начало божественного;
«СОЛЬ» - объединяющее, единство, солидарность, взаимодействие;
«ЛЯ» - масса, земля, вселенная;
«СИ» - адский камень, ад, символ, колебание, одновременность, порядок.
то получим точную смысловую Аксиому музыки: –
[b][i]«Вечная и главная, непререкаемая Истина в себе, недоступное разуму Начало божественного,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:01 28.06.2024 (1)
Да, здорово. Но, Игорь, у тебя предрасположенность к точным наукам, у меня её -нет... Меня, в свое время к рисованию приучила моя Матушка... По ее роду все рисовали прилично и писали картины.... Я просто был в мире рисунков и для меня- математика была темный лес в школе, как и многим другим моим сверстникам, а кто-то прекрасно владел математикой и физикой и ему выучить к примеру стих или нарисовать что-то-было мучением.... Я с тех пор понял, что надо профилировать учебу , а не вбивать в голову то, что не идет. В последующем, я закончил индустриальный техникум, познал сопромат...., закончил ПГС - вечерний институт: изучал начерталку и прочее.... И все равно,   я не смог работать по профессии, а ушел в гуманитарный ВУЗ....С уважением к твоему. У меня учитель был истории, как у тебя- учитель математики.... Она мне сумела так донести историю, что я увлекся ей помимо классного образования.... И ты прав, все же первая учительница( у меня была Раиса Федоровна) запомнилась ярче всех в жизни, ибо я получал " золотые" пятерки, которые передавались в классе как лучшему и это был стимул  для маленького человека в жизненном пути....
     20:31 28.06.2024 (1)
Стас, я и рисовал хорошо и карандашом, и акварелью, и маслом, из-за этого я плохо знал иностранный язык, потому что классный руководитель учитель немецкого языка, за то что я оформлял все газеты, рисовал портреты всех писателей (по клеточкам). а и их вешали в школе по всем этажам, по тому что они ничем не отличались от покупных. Так вот учительница постоянно предупреждала меня, когда вызовёт меня к доске и я учил немецкий только от случая к случаю. Вот так мне навредили мои способности. А мне этот рассказ нравится тем, что я смог расшифровать нотные знаки и вывести Аксиому - закон музыки. С уважением.
     19:17 29.06.2024
Да, я тоже знаком с клеточной пропорцией.... С уважением  к твоему.
Книга автора
За кулисами театра военных действий II 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама