*** Глава 4. До перепрошивки ***
Володимир Иванько в новой военной форме сидел в приемной генерала Казмирчука, терпеливо ждал своей участи и внимательно разглядывал секретаршу Светлану. А там было, что посмотреть мужчине в самом расцвете сил! Наконец, его пригласили войти. Кроме самого генерала в кабинете присутствовал полковник Салоедов.
Володя зашел и доложил о себе, как положено.
- Садитесь, садитесь, - махнул рукой генерал, - времени у нас мало, а дел предстоит нам втроем сделать много. Поэтому, Володя, сразу перехожу к сути. Не буду рассказывать о том, что "родина в опасности", что "каждый должен сделать все, что может". Это и так всем понятно, я думаю. Вы Володя, готовы послужить Родине не формально, а как следует?
- А у меня есть выбор? – удивился Володя, - это странно. Но если у меня, действительно, есть выбор, то я предпочту вернуться до дому, до хаты. Я инвалид, я свое отвоевал. Имею право отдохнуть. Пусть теперь другие повоюют, которые не инвалиды. Это справедливо.
- Выбора у вас нет, если честно. Просто мне хотелось бы, чтобы наша команда создавалась на добровольных началах, без принудительных мероприятий, - пояснил генерал.
- Если он так нагло себя ведет перед генералом до "перепрошивки", каким же он будет после? – задумчиво заметил полковник Салоедов.
- Перепрошивки? – встрепенулся Володька, - что это значит? Вы хотите мне чип в голову вставить?
- Ну, как бы сказать, типа того, - уклончиво ответил генерал.
- Тогда я добровольно согласен, - заявил Володя, - чип мне позарез нужен. Хочу всех в шахматы обыгрывать. А то всем проигрываю, просто позор какой-то. Сначала играл со своим старым друганом Сергунькой. Все партии ему проиграл. Но он достойный противник, три года в психушке лечился, там был местным чемпионом. Ладно, думаю, найду себе противника попроще. Поймал соседского мальчонку, он в школу, в третий класс ходит. Ему тоже проиграл. Расстроился сильно, но кое-как себя успокоил. Может, юный гений какой-то типа Капабланки. Иду домой. Там сестренка с работы пришла. Девка очень красивая, но вообще-то, по жизни, между нами, дура дурой. Стал с ней играть. Ей тоже проиграл! Тут я совсем взбесился. Какая-та дикая спортивная злость обуяла. Схватил я шахматную доску с фигурами и побежал на улицу.
- Решил, или обыграю хоть кого-то, или убью кого-нибудь. Наткнулся на нашего местного алкаша Проньку. Он спал под забором. Думаю, этого точно обыграю. Он же дурак - дураком, все мозги пропил. Растолкал его и с большим трудом уговорил сыграть одну партию. За одну банку самогона. Партия шла с большим моим преимуществом. Почти каждым ходом я уничтожал его фигуры и пешки. Конечно, у такого дебила выиграть - не велика честь. Но хоть что-то! Это меня бы хоть чуток успокоило. Но даже здесь нашла коса на камень! В самом конце игры умудрился зевнуть мат в два хода! Вернулся домой вне себя от горя. Смотрю, на лавке сидит наш старый кот Васька, умывается.
- Стоп, Володя! – закричал Салоедов, - про кота не надо, это уже будет слишком. Если выяснится, что ты еще и коту проиграл, тогда не только ты, но и мы с генералом расстроимся.
- Как хотите, - пожал плечами Володя, - только зря Вы так, там дальше интересно будет. Но не хотите, не надо. А где тут у вас туалет?
- Э-э-э, выйдешь из приемной, повернешь налево, затем прямо по коридору до упора, - пояснил генерал, - только долго не задерживайся.
Володя вышел, а генерал задумчиво обратился к полковнику.
- Значит, ты говоришь, он не дурак? Ты уверен?
- Ладно тебе, Толик, что ты, в самом деле! Паренек просто стебется, прикалывается. У него сильные творческие позывы, а ума большого нет. Вот он и креативит, как умеет. Но он не дурак, это точно.
- Надеюсь, что ты прав.
Из туалета Володя вернулся довольный, в сильном возбуждении.
- Дядя Толя! Большая радость!
- Какая ж у тебя радость приключилась в туалете? Удачно сходил?
- Нет! То есть, да. Сходил удачно. Но я не про это. Встретил потенциального клиента для чипирования. Отличный парень! На костылях ходит. Давайте, Вы нас обоих обработаете. Вдвоем нам веселее будет. Только учтите, мне бонус положен по партнерской программе. Как рефералу.
- Ты, Володя, все-таки, слишком глубоко в панибратство не падай, - попросил Салоедов, - какой для тебя "дядя" целый генерал? Соблюдай субординацию.
- Давайте, для внутренних разговоров разрешим неформальный стиль общения, - предложил генерал, - наш маленький творческий коллектив создается надолго. По крайней мере, я на это надеюсь. Важно, чтобы у нас были дружеские и спокойные отношения между собой.
- Я согласен, - быстро ответил Володя.
- Так вот, для начала быстро проверим твои умственные способности и физические кондиции, - заявил генерал, - начинайте, полковник.
- Я хотел бы добавить, что никакой "партнерской программы" у нас нет, и болтать направо-налево о нашем проекте всем подряд не следует, - заметил полковник и продолжил. - Ты, Володя, тут интересно рассказывал о своем шахматном опыте. Предлагаю тебе сыграть со мной "вслепую". Погнали. Эф четыре.
- Я не понял, что такое "эф четыре", - растерялся Володя.
- Ты же еврей на одну четверть, как ты при этом умудрился не познать шахматную нотацию? – удивился полковник.
- Я знал, знал! – убежденно заявил Володя, - просто растерялся и забыл. Врасплох Вы меня взяли.
- Давайте, что-нибудь попроще, - предложил генерал.
- Можно и попроще, - пожал плечами полковник, - пятью пять?
- Двадцать пять! – радостно закричал Володя.
- Шестью шесть?
- Тридцать шесть!
- Семью семь?
- Сорок семь!
Тут Володя просканировал недоуменные выражения лиц генерала и полковника и добавил.
- Но это неточно.
- Да уж, Володя, до Корейко тебе еще расти и расти, - заметил полковник.
- А кто такой этот Корейко? – спросил Володя.
- Не знаешь? – удивился полковник, - это же твои земляки из Одессы написали всемирно известный роман про Корейко. Как же ты не знаешь?
- Если бы я в самой Одессе жил, то я бы, конечно, знал. Но я ведь из области, - объяснил Володя.
- Достаточно, - генерал стукнул ладонью по столу, - пошли в спортзал, будем проверять физические кондиции.
- У меня же нога больная, - напомнил Володя.
- Ничего, ногу трогать не будем, - пообещал генерал.
В спортзале Володя неожиданно попросил генерала.
- Можно, я вечерком схожу в бар? Тут есть недалеко. Мне нужно немного расслабиться.
- Давай, так. Если попадешь в кольцо минимум четыре раза из пяти, то пойдешь.
Володя взял баскетбольный мяч, встал в область штрафного броска и принялся усиленно пыхтеть, тщательно прицеливаясь.
- Первый бросок в зачет не идет, пристрелочный, - генерал решил таким образом подбодрить Володю, - а потом уже пять зачетных бросков.
- Раз в зачет не идет, то и стараться не буду, - заявил Володя и бросил мяч совсем небрежно.
Мяч полетел к кольцу по какой-то странной траектории, затем, неожиданно для всех, включая самого Володю, мягко зашел в кольцо.
- Раз попал, значит, бросок зачетный! – потребовал Володя.
- Это справедливо, - подтвердил полковник.
- Хорошо, хорошо, пусть зачетный, - легко согласился генерал, - есть одно попадание, осталось четыре броска, продолжай.
Оставшиеся четыре броска Володя исполнил очень старательно, красиво, почти профессионально. Но по закону подлости все мячи в кольцо не зашли.
- Итак, с баскетболом и баром все понятно, - резюмировал генерал, - давай, на турник. Посмотрим, сколько раз подтянешься.
Володя подтянулся пять раз и спрыгнул, хотя было заметно, что еще оставались силы для дальнейших подтягиваний.
- Что-то ты не очень старался, - заметил генерал.
- А какой смысл перенапрягаться? И так нога болит. Не хватало, чтобы еще руки заболели. Оно мне надо?
- Ладно, объявляю тестирование законченным, - заявил генерал, - также сообщаю, что все мы трое входим в приемную комиссию. Итак, кто из членов комиссии считает, что Володимир Иванько вступительные экзамены сдал успешно, прошу голосовать.
И все члены комиссии дружно подняли правые руки вверх.
- Итак, Володя, поздравляю с успешным прохождением тестирования. Ты готов к операции? – спросил генерал.
- Всегда готов, - твердо ответил Володя.
- Откуда ты взял это выражение? – удивился Салоедов, - вроде, ты никогда не был в пионерах, слишком молод для этого.
- Отец просветил, - объяснил Володя, - бывало, посадит нас с сестренкой перед собой и давай мозги морочить про пионерию. Интересно было. Загадки всякие загадывал. Например, Вы знаете, дядя Слава, чем пионер отличается от котлеты?
- Мы-то знаем, - хмыкнул Салоедов, - пионер всегда готов, а котлету еще надо приготовить.
- Вот мы сейчас и пойдем готовить нашего пионера Володю к операции. Заседание комиссии считаю законченным, - резюмировал генерал, - начинаем подготовку к процессу.
...
Первоисточник:
https://wpvi.ru/pages/story/00059/
===