Предисловие: "У моего отца нет навигатора. Он его разбил после того, как тот привёл его на кладбище и сказал: «Ваш путь окончен!»"
анекдот
«-Диффузия, друзья мои, - процесс взаимного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого, что в свою очередь приводит к выравниванию их концентраций.»
Профессор, седовласый старичок - божий одуванчик, доставшийся нашему университету ещё с древних советских времён, когда, как говорят очевидцы и трава была зеленее и люди умнее и за педагогическую работу платили больше, прервался на секунду и поправив очки с большими линзами на остром носу продолжил тянувшуюся уже больше часа лекцию по молекулярной физике:
-Диффузия встречается повсеместно. Вы встречаетесь с ней практически каждую секунду жизни. Перемещение воздуха, чай в стакане, даже внутри вас. Я мог бы показать вам видео опыт, но в этом замечательном здании снова сгорел проектор, поэтому сегодня мы удовлетворимся лишь теорией. В промышленности…
- Глеб Самойлыч, пара закончилась! – одна из студенток, красивая блондинка подняла руку безжалостно тормозя полет мыслей лектора.
-Ах да, спасибо красавица…- сбитый с толку Глеб Самойлович Неверов помолчал несколько секунд, задвигая подальше в раскрывшееся сознание выпавший оттуда учебник физики за восьмой класс – Ну тогда благодарю, тех немногих, кто дожил до меня за шесть часов в стенах нашей Альма-матер, надеюсь на следующей нашей встрече вас будет больше. До свидания. – И собрав журналы и конспекты в портфель, покинул аудиторию.
Немногочисленное студенчество, потягиваясь и собирая свои немногие вещи, стало выбираться из плена образования, переговариваясь и перешучиваясь:
-Старенький, старенький, а во как побежал. – раздался голос студента с задних рядов. Там, чуть не опрокинув не уберегшуюся парту и разгоняя разбегавшихся как цыплята в разные стороны студентов, поднялся во весь свой двухметровый рост мой школьный друг и товарищ – Владислав Мальцев.
Я улыбнулся, подходя к нему поближе: - А что ты хочешь, Владя, футбол сам себя не посмотрит. Я бы тоже бежал, но в сегодняшнем матче я уверен на сто двадцать процентов.
- Да кому этот футбол нужен. Как вы вообще его смотрите? Сидеть два часа перед телеком – нет уж увольте!
- Ставки на спорт, корм для котов! – проскандировал я, вспомнив недавнюю рекламу одного заведения. –Кон, азарт, деньги. Я же тебе рассказывал. Слушай меня и греби деньги граблями.
-Кстати о граблях, как там твое пари с нашим лектором? Умом?
-Проигрыш. – Я развел руками, - Самойлыч силён. Пятихатку у меня выиграл. Как он сказал? Опыт? Вот и он на опыте. Верил в свой ЦСКА до последнего и не прогадал.
- Великий предсказатель посрамлен! Победа кафедры общей химии! – В меня полетела брошенная богатырской рукой куртка, накрыв с головой немым флагом поражения. – А говоришь: слушай тебя, слушай тебя! А тебя старичок с бородой на пятьсот рублей опустил. Вот и кто ты после этого?
А действительно, кто я? Забыл представится: Королев Андрей Сергеевич. Коренной житель единственной и неповторимой столицы Урала, ныне завербован в стройные ряды лучшего в России вуза первого президента и так далее и тому подобное на должность кандидата в творцы светлого будущего человечества. Живу у родителей, работы не имею, поднимаю кое-какой гешефт на ставках и акциях и встречаюсь с самой прекрасной девушкой предсибирского края. Ну а прямо сейчас я стою накрытый кожаным полотнищем скорби, посреди дошедшей до нас с со времен Трояна И Гая Юлия аудитории и слышу удаляющийся топот шагов негодного Владислава.
Сделав неловкий шаг и пытаясь снять с себя свою же куртку, я наступил на что-то округлое и не удержавшись на ногах сел на ближайшую ступеньку. Пошарив рукой обнаружил выпавшую из чьего-то неосторожного кармана и теперь валявшуюся на полу ручку характерной сине-оранжевой формы. Подобные ручки очень любил наш престарелый учитель и таскал всегда с собой по меньшей мере пачку. – Наверно он очень бы удивился если его маленькое увлечение стало бы причиной смерти любимого студента, - Подумал я и сунув ее в карман направился на выход.
На улице было ещё свежо, но уже не пробирал мороз. Уральский Федеральный стоял древней стеной знаний, вдыхая вечерний воздух. Я, наконец стянувший ветровку с лица на плечи распахнул тяжёлую дубовую дверь и погрузился в эту прохладу каждой клеткой своего тела. Где-то вдалеке гудела машина, мелькали отблески в окнах домов, отражавшиеся в ещё не высохших лужах. Мой друг детства стоял у первой скамейки и задумчиво раскуривал сигарету. Раньше он считал, что курить вредно. Но к своим седым двадцати годам узнал, что есть вещи, по сравнению с которыми табак, не опаснее воздуха и решил на нем и остановить свой молодежный бунт.
- Весна… - проговорил он, смотря вдаль ленинского проспекта. Я помолчал. Душа художника, иногда просыпающаяся в моем друге, требовала тишины. Пустив струйку дыма, тут же унесенную лёгким ветром он обернулся ко мне: – ты щас свободен? Может до КБ, а потом у меня зависнем? Я угощаю. Все равно завтра вроде не какой запары на парах не предвидится. Разве что снова Неверов душить будет.
- Да вы, Володя, прямо поэт. – Я скривился от такого приятного слуху любого хоть немного культурного человека, тавтологии. - Извини, сегодня не могу. Домой надо. Саша обещала позвонить, хочу ее на дачу на выходные увезти.
Моя еще, не благоверная, но четко идущая к этой великой цели особа, еще не знала о моих замыслах, и я хотел сделать ей небольшой сюрприз в стиле Пьера Сальвадори.
- Ну тогда иди, романтик. Потакай своей Джульетте –Владя улыбнулся. – Но помни: мы хотели завтра в Dot-у завалится. Надо же и нам хоть иногда отдыхать. Мой Акс жаждет крови! – И посмеиваясь про себя удалился в сумеречную дымку походкой одинокого и счастливого человека. Я же шагая по приятной глазу аллейке направился туда, где среди железный путей и медных проводов раздавался приветственный звон балабановской двойки.
Трамвайная остановка, к вечеру становившаяся местом сбора толп страждущих, тем не менее по чьему-то недосмотру или злому умыслу именно трамваями то часто и обходилась. Вот и сегодня на ней множились люди, но спасительный красно-жёлтый вагон все никак не соизволял прибыть. Не собираясь быть проигравшем городу, я пошел в сторону парковки самокатов. Еще ни разу еще не пользовался этими новомодной парой колес, и хотел бы еще столько же к ним не притрагивается, но что поделаешь. Времени, товарищи, нет. На облюбованном электросамокатчиками месте стоял один единственный гордый друг миллениала. «Даже без иллюзии выбора…» хмыкнул я, и оплатив сие пошарпанное средство передвижения нажал на «газ».
Для своих крайне скромных габаритов самокат развил внушительную скорость. Он, питаемый энергией батарей нес меня по стремительно пустующим улицам родного города, так, что пассажиру оставалось лишь придерживать сумку и иногда поворачивать по сигналу навигатора. Где-то вдали звенел все-таки дошедший трамвай, а вечерний воздух, на такой скорости превращающийся в ветер развивал его отросшие за зиму волосы, все норовя перекрыть ему обзор. Пролетев двойной перекресток и все же собрав несколько недовольных взглядов, я было хотел продолжить свой бодрый аллюр по мостовой, но в этот момент стрелка интерактивной карты моего престарелого сяоми завертелась на месте, а затем повела меня с главной улицы куда-то в совершенно неприглядные в ночную пору, дворы.
- Ну, работай ты, банка болтов! - Я остановился и несколько раз потряс заглючивший гаджет, затем пощелкал значок интернета, но и с ним, и с соединением все было полный окей. Wi -Fi был полон и свеж как новогодний мешок, правда с какими-то странными подарками. «-Спасибо, тебе чудо прогресса, но дальше я сам» - и свернув дискредитировавший себя навигатор я двинулся дальше, уверенный в своем знании города.
- Ошибка маршрута, вернитесь назад! - раздался голос из динамика.
-Не понял, - Я на ходу достал смартфон и очистил все открытые приложения, закрыв все что наоткрывал за день. Надеюсь история браузера сохранила найденный к выходным рецепт пирожков. А то Саша меня не простит.
- Ошибка маршрута, вернитесь назад! – Не унимался механический голос. От неожиданности я чуть не свалился оземь, потом остановился, отключил звук и перевел телефон в режим полета. Главное теперь не взлететь, а то, кто знает это чудо техники.
- Ошибка маршрута, вернитесь назад! – Я только успел поставить ногу на деку, как карманная машинка снова дала о себе знать. «-Да что же это такое! Китайцы телефоны что ли сразу с багами производят, что бы владельцы время не теряли?» - Я достал телефон, посмотрел на него, затем волевым движением зажал кнопку выключения, смотря как затухает экран. Когда единственный квадратный глаз сына китайской республики потускнел, я, закинув углеродное тело в карман было потянулся к ручке самоката, но отпрыгнул на пару метров назад от раздавшегося грозного рыка несдающейся техники:
- Ошибка маршрута, вернулся назад!
На этот раз я, руководствуясь не то испугом, не то научным интересом все же поехал назад до точки преткновения и посмотрел в карту. Снова ничего не обычного, ни криков, ни глюков, лишь лежащий через темные площадки дворов маршрут.
- «Ладно, ладно…Может здесь и в самом деле лучше. Как всем известно робот врать не может.» - подумал я, свернув на уходящую куда-то не асфальтированную дорожку. Карта реально не обманула. Ехать было ровно и быстро, будто бы я ехал не по земле, в вперемешку с камнями, как мне виделось раньше, а по трассе Екатеринбург- Москва. Меня очень интересовала природа сего явления, но сейчас разбираться с ней было некогда, да и по правде уже поздно. Радовало во всем этом одно: Наконец то заткнулся навигатор. Даже повороты не озвучивал. Вот только вел он меня куда-то совсем в неправильную сторону. Куда-то пропали тени высоток, звуки машин и мерцание фар. По ощущениям я вроде бы и не отдалялся от дома, но и не приближался к нему.
Дальше начались совсем уж странные вещи. Мой верный электрический жираф кажется ещё прибавил в скорости, хотя, казалось бы, куда уж больше, а в верхней части экрана смартфона замелькали какие-то сообщения с неизвестного номера. Я вгляделся в них:
- «Вы прибыли на место!»
-« Вы прибыли на место!»
-« Вы прибыли на место!»
-« Вот ты и приехал, господин Андрей Королев!» - Затем прямо передо мной вырос черный силуэт, я почувствовал удар, и мир погрузился в тьму, не уступающую ему в черноте.
|