С детства обладая метеозависимостью, которая накладывает отпечаток на самочувствие хозяина при малейшем изменении погоды, я тонко переживаю всевозможные природные явления, возникающие в разные времена года. Видя, например, как за окном погожий июльский день сменился хмурым дождливым вечером, светлое небо моей души окуталось свинцом нависших туч, настойчиво прогнавших хорошее настроение и оставивших после себя невосполнимые пустоты, в которых безвозвратно исчезали чуждые, несбыточные грёзы. Единственным лекарством, сумевшим унять душевную тоску, стала песня Андрея Державина «Верю». Несмотря на всю свою тяжеловесность, она рассеяла свинцовые тучи печали, родив в небесах долгожданную радугу, представленную изумительным проигрышем, музыка которого переливалась так же изящно и естественно, словно подводные камешки, рассыпанные на берегу моря.
Следующая композиция, которая мне однажды помогла благополучно доехать домой на велосипеде, принадлежит близкому другу вышеупомянутого артиста Игорю Талькову. Песня называется «Спасательный круг». Как вы могли догадаться, её я слушал, когда преодолевал порывистый ветер, сопровождаемый усиливающимся с каждой секундой дождём. Успев отъехать на приличное расстояние от дома, меня настиг моросящий дождь, превратившийся в скором времени в град. К счастью, я, руководствуясь математической логикой, решил не испытывать напрасно удачу и развернулся обратно. И, как выяснилось позднее, моё шестое чувство меня не подвело, ибо на половине пути дождь принял совсем другой оборот, посылая на землю уже не одиночные капли, как это было вначале, а целые струи воды, льющиеся словно из душевой лейки. Тогда тревожные мысли, что я могу знатно промокнуть, шли наперекор моему неоправданному желанию выйти сухим из этой мокрой ситуации, заложником которой я невольно стал в июньский вечер, запомнившийся своим неуместным подарком. Разумеется, внутреннее напряжение, возрастающее прямо пропорционально дождю, могло нанести пробоину моему кораблю с весьма символическим названием «Надежда», предательски затопив его в самый разгар шторма. И, как уже упоминалось ранее, тем неведомым спасением, сохранившим целостность судна и позволившим продолжить опасный круиз, стала песня Игоря Талькова «Спасательный круг», беспрестанно рождавшая в моей беспокойной душе хрупкую надежду на то, что я, подобно Ф. И. Крузенштерну, вернусь на родную гавань целым и невредимым.
Вдоволь насладившись историями, посвящёнными осенней тематике, я предлагаю окунуться в сказочный мир красавицы зимы. И, на мой взгляд, одной из самых приятных зарубежных композиций, передающих всю прелесть зимнего сезона, является «Slow Motion» немецкой англоязычной группы Modern Talking. С этой песней я связываю свои утренние прогулки по местам, ставшими мне родными. Речь идёт в данном случае о прилегающих улицах станции метро «Проспект Просвещения», девятиэтажные дома которых передают атмосферу 80-х годов, заметно выделяясь на фоне парнасских небоскрёбов, находящихся по соседству.
Выходя из дома, я вижу, как неспешно падают снежинки, и где-то там на небосклоне выплывает жёлтый диск, посылающий украдкой свои робкие лучи, под властью которых обязательно растает снег, укутавший своим одеялом некогда красивые цветы. Далее я иду по тротуару проспекта Энгельса, справа от которого раскинулась транспортная магистраль, являющаяся для меня той самой бесконечной дорогой из стихотворения Есенина «Пороша». А слева несколько угрюмо стоят одинокие деревья, на голых ветвях которых блестит иней. Собственно, на этом моя прогулка заканчивалась, ибо я предпочитал двигаться по строго определённому маршруту, дабы не терять драгоценное время, суетливо ища дорогу домой.
Увы, зима не всегда бывает мягкой и волшебной, как нам того хотелось. Зачастую она готовит людям тяжёлые испытания в виде различных явлений, относящихся к чрезвычайным ситуациям природного характера, наиболее известные из которых лавина, буран, гололёд. Об одной такой истории, которая произошла со мной, когда я возвращался поздним вечером домой, рассекая обрушившуюся на моём пути метель, я вам хочу сейчас поведать.
Задержавшись в колледже на дополнительном занятии и приехав домой, когда окончательно стемнело, я, как обычно, вышел из метро, слушая музыку в наушниках. Едва открыв входную дверь метрополитена, я увидел, как пурга, раззадорившись, бросала куда попало снег: в людей, в машины и просто в места, на которые ещё не ступала её ледяная нога. Поначалу я думал поехать домой на автобусе, так как идти от метро до дома занимало порядка двадцати минут. Однако смутное опасение того, что я могу бесцельно простоять на остановке, замёрзнув там как цуцик, вынудило меня пойти домой пешком. И вот там началось самое интересное. Если в предыдущей истории я изобразил безмятежный пейзаж зимнего утра, то здесь приготовьтесь узреть свирепую метель, разметавшую все препятствия, которые попадались ей на пути. Одним из этих препятствий, к сожалению, стал я. Стреляя в меня снегом точно из многоствольного пулемёта, а также с необычайной щедростью раздавая мне пощёчины, метель искусно пыталась заставить меня пойти на остановку. Признаться, ей не раз удавалось сбить меня с ног, однако, невзирая на все её старания, я упрямо шёл вперёд, слушая по-прежнему одну длинную песню, которая была написана Константином Меладзе, но исполнена Григорием Лепсом. Надо признать, что именно в исполнении Григория Викторовича эта композиция приобрела ту непревзойдённую силу, ощущая которую сердце невольно загоралось огнём решимости. Также стоит добавить, что в тот момент название песни удивительным образом передавало прогноз погоды на ближайшие два-три часа. Как вы уже догадались, это «Опять метель».
Отойдя от морозной зимы, я, как в песне «На белом покрывале января», наконец-то перехожу к долгожданному лету, которое можно провести как на золотом пляже, насладившись морским бризом, так и в деревне у бабушки, абстрагировавшись от городской суеты. Лично я любил в далёком 2016 году прогуливаться по Парнасу, изучая тем самым новый для себя район, в котором проживаю уже более восьми лет. Во время своих прогулок я слушал советские песни конца 80-х годов, в которых любовь и природа соединены красной нитью. К этим поистине народным композициям относятся «Подорожник-трава» и «Ягода-малина». Стоит отметить, что исполнительницы вышеназванных шлягеров за всю свою карьеру не исполнили ни одной другой песни, которая могла бы повторить тот небывалый успех.
Ну что ж, думаю, пришло время прощаться с читателем. Как писал И. С. Тургенев в своём последнем очерке «Лес и степь» из знаменитого цикла «Записки охотника», весной легко расставаться. Утверждение великого классика можно проиллюстрировать на примере весёлой и беззаботной песни Юрия Антонова «На высоком берегу», в которой главный герой ненароком расстался со своей возлюбленной. Признаться, я также легко расстаюсь с готовыми произведениями, незамедлительно приступая к созданию новых. Поэтому до скорых встреч, читатель!
| Помогли сайту Реклама Праздники |