Со мной вместе работала Надежда. Она предложила написать запрос в Тюмень. Расчет был такой. Город находится почти на Крайнем Севере, зарплаты там высокие, выжить можно, тем более, что я решила уйти от Эльсара. Ответ на запрос мы получили в конце мая, где говорилось о том, что нас ждут с распростертыми объятьями школы Тюмени, так как не хватает преподавателей начальных классов, так же нам могут предоставить общежития.
Когда я получила ответ из Тюмени, я долго думала, говорить ли об этом Эльсару? Взвесив все за и против, я все - таки решила дать ему еще один шанс. Может быть, на новом месте все изменится.
- Эльсар, нам надо поговорить. - Сказала я когда, наконец-то он пришел домой трезвым.
- Чего ты от меня хочешь? Воспитывать будешь? - Зло прорычал он.
- Да я давно молчу и ни в чем не упрекаю тебя. Как можно с тобой разговаривать, если ты постоянно пьяный?
- Что хотела?
- Знаешь Эльсар, надо уезжать отсюда. Дочери надо учиться, а здесь, какое образование она получит?
- Ну и что ты предлагаешь?
-Я написала запрос в Тюмень на счет работы. Мне пришел положительный ответ. Обещают общагу. Там заработки хорошие. Уволишься из армии, у вас ведь тоже не понять что. Поработаем, получим жилье, заберем твоих родителей. Глядишь, все наладится.
- Не знаю. Подумаю. – Пробурчал он.
Сегодня, первый раз за много месяцев, мы ужинали полной семьёй.
- Папа, ты мне сегодня почитаешь сказку?- спросила дочь.
- Ты же уже большая и сама умеешь читать. Я устал и хочу спать.
Эльсар пошел в спальню и завалился на кровать. Дочь прижалась ко мне и заплакала.
- Мама, почему папа не стал читать мне сказку. Он что меня больше не любит? Ведь сегодня он не пьяный.
- Доча, у папы на службе неприятности. Он очень устал. Он любит тебя, просто ему надо немного отдохнуть.
Дочь посмотрела на меня серьезным взглядом и спросила:
- Он точно меня не разлюбил?
- И ты еще сомневаешься? Иди, ложись, сегодня сказку тебе буду читать я, только немного приберу здесь.
Сашка пошла в спальню, где уже сопел Эльсар. Я, закончив домашние дела, подошла к кровати дочери, Сашка в обнимку с книжкой уже спала. Я убрала книгу, подоткнула одеяло, тоже отправилась спать.
На следующий день мы с дочерью зашли к родителям Эльсара, и я рассказала им о моем плане по переселению. Свекор со свекровкой меня поддержали.
Осталось только слово за Эльсаром.
Обстановка в Киргизии ухудшалась. Ночью происходили стычки с экстремистами. Даже днем люди старались без надобности не выходить на улицу. Отменили комендантский час, убрали с улиц танки, военных, но обстановка все равно была напряженной. Убийства, грабежи, поджоги происходили каждый день. Не кому было наводить порядок. Милиции не было, войска готовились к дислокации. В городе царила анархия.
Однажды вечером к нам во двор вломилась кучка людей с факелами. Мы в это время пили с хозяйкой бабой Руфиной чай, у нее под навесом. Кто-то из толпы заорал:
- Они иноверцы! Убейте их!
Толпа ринулась к нам. Я, повинуясь какому-то непонятному инстинкту, толком не понимая, что делаю, выскочила наперерез толпе и заорала, как мне показалась не своим голосом.
- Стойте братья. В Коране сказано: « Убей иноверца, если он придет в твой дом, с мечем»
Толпа остановилась.
- Мы слабые женщины. Мы не приходили в ваши дома с мечом. Почему вы решили нас убить? Вы что хотите нарушить то, что написано в священном Коране?
Я люблю свой мозг, который порой выдает такую информацию, которая нужна именно в данный момент. То, что я изучала на кафедре научного атеизма и некоторые фрагменты из Корана, который мне пришлось заучивать, работая инспектором по атеистическому воспитанию, в республике, где люди в основном исповедовали ислам, спасло мне и моим соседям жизнь и имущество.
После моей пламенной речи, из толпы вышел мужчина в чалме и белом халате, по всем признакам он походил на муллу. Поклонившись и сложив перед собой руки, он сказал:
- Истину говоришь сестра. Прости нас ради Аллаха. Мы сейчас уйдем.
Толпа повернулась и вышла за калитку. Я закрыла ворота на запор и от бессилия свалилась на бетонную дорожку. Меня просто трясло от страха. Хозяйка, поняв, что опасность миновала, подбежала ко мне и почти шепотом стала говорить.
-Соня они ушли. Я думала, что они нас убьют и сожгут дом. Господи, как я испугалась.- Она заплакала. - Хорошо, что дети играли у вас в комнате и ничего этого не видели.
Я смотрела на баб Руфину , и ее лицо расплывалось у меня перед глазами, а потом темнота…
Очнулась я от резкого запаха нашатыря. Надо мной стояла Сажида.
- Ты как?
-Да вроде нормально.
- Тут Руфина Николаевна такие страсти нам рассказала… Так ты нас спасла, и наши дома остались целы. Какая ты молодец. Откуда ты знаешь Коран? – Спросила Сажида.
- Да мне по работе пришлось кое - что выучить. Вот видишь, пригодилось,а где дети?
- Руфина Николаевна их накормила, и спать уложила. Как хорошо, что они этого всего не видели. Видимо сам Аллах послал вашу семью к нам.- Сказала Сажида, и обняв меня, расплакалась.
Вечером, когда Эльсар пришел со службы, я ему рассказала о том, что произошло. Он нахмурился и произнес.
-Хорошо, что все обошлось. Надо вам уезжать.
-А ты?
- Вот ты устроишься на новом месте, тогда и я приеду. Тебе с ребенком быстрее жилье дадут.
Мне совсем не понравился его ответ, и как-то заныло в низу живота, и какое-то не хорошее предчувствие закралось в душу.
Учебный год наконец-то закончился, и наступили каникулы. В связи с криминальной обстановкой всех учителей отправили в отпуск. Многие рассчитались и уехали в Россию. Я решила ждать до победного. Вдруг Эльсар передумает, и мы поедем вместе.
| Помогли сайту Реклама Праздники |