Зима. Холодно и снег валит. Раньше Пес не любил зиму. Да и за что было любить это голодное время года, когда ветер пробирает до костей,а согреться на улицах города практически невозможно – гонят отовсюду. Но сейчас Пес с удивлением обнаружил, что даже иногда скучает по холоду, который ощущал тогда – в жизни. Летом пес предпочитал становится полупрозрачным. Он любил наблюдать, как сквозь его тело виднеется трава. Иногда на подобное обращали внимание и двуногие. Интересно было наблюдать их реакции.
А вот зимой Пес научился делать себя…нет не таким, как в жизни, но снежинки на шубу падали. Правда не таяли. А холода все равно не было.
Что действительно ненавидел пес – так это пробегать мимо еды. Голода он не чувствовал больше. Но запахи дурманили рассудок, напоминая о том, как прекрасно чувство, когда желудок наполняется пищей. Это было гораздо реже, чем хотелось бы, но тем приятнее было ощущение. Которого теперь Псу никогда не испытать. Самое обидное – сейчас он мог запросто стянуть и кусок колбасы и сочный гамбургер. Только зачем? Пес всегда морщился и рычал, когда запах еды долетал до его носа. Также рычал он на тех, кто предлагал еду. Впрочем таких было немного. Его редко замечали даже зимой.
Вот и сейчас. За весь день его видели только сородичи да другие животные. С одним он сидел до самой смерти. Весь перебитый после того, как отбросила вбок проезжающая машина, старый пес страдал от боли. Пес взял боль сородича – это он мог. Тот благодарно посмотрел и последний раз вздохнув уже без боли, перестал дышать. А рядом с Псом оказался его призрачный двойник. Повилял хвостом в благодарность и ушел, растворился в свете, который всегда появлялся в таких случаях. Все они так уходили. Лишь Пес остался в городе. Он и сам не знал почему. За все время своего посмертия он видел подобных. Но все они обычно были при деле – также как и раньше рядом со своими людьми. А он, Пес, одиночка, почему остался он? Пес не знал и никто не знал. Он просто был, ходил по знакомым улицам. В общем, он не считал, что ему как-то не повезло. Неизвестность все же пугала.
Идя по заснеженной улице Пес натолкнулся на девочку. Лет восьми, в шубейке и смешной шапке, с раскрасневшимся лицом она шла и жевала булку. Уже темнело – зимой темнеет рано, и Пес удивился. Очень маленькая девочка и совсем одна. Пес подошел, виляя хвостом. И его увидели!
-Собачка! Хочешь? – ребенок протянул кусок булки.
Пес фыркнул.
-Не хочешь? – девочка явно расстроилась. Потом постояла чуть и сказала, - а я сегодня двойку получила. Домой идти не хочу. Но надо. Меня Аглая зовут. А тебя…Не знаешь?
Пес покачал головой. Даже если бы он мог сказать, то молчал бы. Имени у него не было.
-А давай вместе пойдем, да? – оживилась девчушка и не дожидаясь ответа, пошла вперед. Пес пошел за ней. Так и шагали вместе. Девочка все время болтала – о школе, о подружках, о родителях. Пес больше половины не понимал но голос ему нравился. И запах тоже. И вообще ощущение от девочки – такое светлое и мягкое и кажется теплое.
Аглая все болтала и даже не догадывалась, что вон за тем поворотом стоял дядя. Взрослый дядя, чьи мысли были как темная приторная патока и совсем не понравились псу. Пес не знал, что это за взрослый и зачем ему чужая девочка, но инстинктивно напрягся, словно готовясь защищать ребенка сам не зная от кого. А дядя вдруг почувствовал сильную боль, такую что упал прямо в снег и потерял сознание. Он не знал, что теперь будет постоянно чувствовать такую боль, когда у него появятся такие мысли как сейчас о девочке. Потому что Псу они не понравились и Пес так захотел. Посчитал, что так правильно. Будь Пес человеком, он может быть решил, что это неправильно, так наказывать того, кт о болен и не отвечает за свои мысли. Или напротив, но бы наслаждался своей властью. Но Пес был Псом. Он просто сделал как считал нужным и больше вообще не думал об этом.
Пес довел девочку до частного дома. Но дальше калитки не пошел. Чуткий слух, обострившийся еще больше в посмертии, позволил ему услышать фразы
-Да я из школы.
-Ты с ума сошла. Да нет, мы чуть с ума не сошли!
-Да собачка…
Пес не стал слушать. Повернулся и пошел прочь.
Его удивило, когда через какое-то время он опять пришел к этому дому. Стояла осень и Аглая сидела во дворе на качелях под деревом.
-Песик, - девочка узнала его и подбежала к Псу.
-Ты вернулся! Почему ты ушел! Мы бы жили вместе….
Девочка попыталась обнять собаку, по руки прошли сквозь призрачное тело. От неожиданности Аглая села прямо в осенние листья на земле. Минуту она смотрела на Пса, который никуда не уходил. А потом…
-Ты – призрак, да? Привидение! Настоящее. У меня будет настоящая собака привидение! Все просто обалдеют, когда ты….Ты ведь останешься, мы будем гулять вместе и…
Пес фыркнул. Ему нравилась девочка, и…но тут он вспомнил.
Был в жизни Пса период, когда он доверился человеку. Такому же бродяге как и он сам. Тот делил с ним хлеб, ласкал. А однажды надел веревку и потянул куда-то. Пес шел – он ведь доверился. Человек передал веревку другому, а сам взял от него бумажки. Пес знал, на эти бумажки люди получают какие-то вещи, которые уже можно есть. И ушел. Пес поначалу не понял, что случилось. И лишь когда его потащили на веревке куда-то, умудрился вырваться и сбежать. К старому приятелю он больше не вернулся. И вообще не доверял людям с тех пор.
Он снова фыркнул и отошел подальше.
-Не хочешь? – девочка почти расплакалась. Но скоро улыбнулась, - А может ты будешь приходить сюда? Иногда. Мы будем играть.
Пес замотал хвостом. На это он был согласен. Только конечно, он не собирался приходить часто, он все же был свободным Псом. И очень удивился, когда все чаще и чаще лапы несли его к знакомому дому. Аглая была умной девочкой и быстро сообразила, что не стоит рассказывать о видимой только ей собаке. Это был только их с Псом секрет.
Аглая играла с Псом и сердце вечного бродяги таяло. Не сразу он научился вновь доверять. Но после того не пожалел ни разу. Вместе с Аглаей он чувствовал себя маленьким щенком, и был по-настоящему счастлив.
Аглая росла, а Пес – не старел. Уже теперь не девочка, но девушка рада была его видеть, всегда находя время для старого друга. Пес был с ней и в счастливые моменты, и в грустные. Незримый для всех, он присутствовал на последнем школьном, встречал с экзамена, вне зависимости от того, удачна ли была сдача, утешал после разлук и выслушивал Аглаю, когда она взахлеб рассказывала о новой любви. Также невидимый никем он присутствовал на свадьбе, первый встретил нового только что родившегося Никиту – пахнущего совсем как щенок. Впрочем, это же и был щенок – только двуногий.
Как мог, утешал Пес Аглаю, когда в один год умерли друг за дружкой ее отец и мать. И продолжал приходить, когда в домике остались уже трое — Аглая, ее муж Петр и маленький Никитка.
Петр, муж Аглаи был человеком веселым, но когда нужно мог и серьезность проявить. Еще упрямым был – ну тут они с Аглаей стоили друг друга. При ссорах летели и тарелки и перья из подушек. Один раз чуть до развода не дошло, все было.
Аглая тогда на кухне сидела с чемоданом. Пес осторожно подошел, чувствуя, что настроение у нее плохое.
-Как ты думаешь, Пес, уйти может, а? – спросила Аглая. – ну что делать – не слышит меня…да и я его.
Пес фыркнул, сам не понимая, что его фырканье на этот раз означало. Но не беда, Аглая по своему истолковала.
-Прав ты, наверное. Я же его, придурка, люблю. И он вроде…тоже. Бред все это, наверное. Дура я.
И пошла разбирать чемодан. В следующий раз, когда Пес зашел, Петр и Аглая кричал в кухне друг на друга, Псу это не нравилось, но сделать он ничего не мог поэтому пошел к маленькому Никите, тогда тому было шесть лет. Никита, кстати, тоже его видел. Пес знал – мальчику не нравилось, когда родители ругались, он боялся этого и Пес решил его утешить. Еще не войдя в комнату, он почувствовал неладное. Два прыжка и Пес увидел, как Никита лежит на полу и задыхается. Пес подошел, попытался лизнуть, но понятное дело, без толку. Тогда Пес стал лаять. Он боялся оставить Никиту, хотя понимал, что мальчику не поможет, и лаял. Конечно Петр его не услышал, но дверь все же открылась и вбежала Аглая, а за ней – Петр. Пса он не услышал, это верно, но удивился, когда жена на середине фразы вдруг застыла, а потом понеслась в детскую. Подумал, что просто от разговора уйти хочет. А он же не договорил!
Никиту спасли. Он деталь от лего чуть не проглотил, да застряла. Как умудрился – то ли от страха, то ли родителей напугать хотел, чтобы прекратили ссориться – и сам не помнил. Но Сработало. Ссору тогда забыли.
Были еще и ссоры и примирения. Потом как-то все устаканилось и успокоилось. Не разошлись, наоборот, жили дружно, что многие аж завидовали. Аглая как-то даже мужу рассказала про Пса – после нескольких бокалов вина на годовщину. Тот посмеялся, за что чуть не получил по голове уже пустой бутылкой, но потом все свел к шутке. Пес даже сам не знал -поверил ил Петр или нет. В любом случае, ничего после того разговора не изменилось.
Никита вырос. И вроде вот Пес важно шествовал перед Аглаей, несущей в дом такой маленький, но ценный сверток, а тут он сам жениться удумал. И переехал в квартиру на другом конце города. Аглая и Петр одни остались. Впрочем, не скучали. Даже на пенсии. Могли и на природу выбраться, и на какой-нибудь заграничный пляж. Так и шло время.
Но все когда-нибудь заканчивается.
Аглая всегда хвасталась хорошим здоровьем, по врачам ходить не любила. Поэтому «тихого убийцу» - рака желудка обнаружили слишком поздно. Дальше были торги со смертью, поиски врачей, слова, слезы, все…. Пока не настал это день. Пес почуял его сам не знал как. И пришел в палату к женщине. Он удивился, увидев там мужа женщины, сына и невестку. Неужели они тоже что-то почувствовали?
Пес стоял не видимый никому кроме Никиты и Аглаи. Впрочем, Аглая уже с трудом различала что-то. Зрение туманилось и скоро тонкое одеяло перестало подниматься. Все смотрели туда, на пустую уже больничную койку. Кроме Никиты, который, боковым зрением все же пытался уследить за тем, как рядом с Псом появляется его мама. Такая молодая и здоровая – никак не старше лет двадцати. Он такой только на фотографиях ее видел. Никита хотел подойти, но понимал, что это только расстроит остальных. Это было нереально тяжело, но он справился. Мама подошла к нему и сказала на ухо
-Я еще приду, во сне.
И все. И Пес и она исчезли. Вот теперь стало по-настоящему больно.
А Аглая и Пес шли по заснеженной улице, той же, на которой они встретились. И Свет был перед ними, но теперь они не особо спешили. Аглая хотела попрощаться, а Пес….Он теперь понял, почему его оставили здесь так надолго. Просто…ну бывает такое, когда родные души не состыкуются по времени. Вот и получилось. Аглая родилась поздно. Пришлось Псу ждать. Пес фыркнул. Типа могли бы и сразу объяснить. Хотя…да какая теперь разница.
Аглая думала о муже и сыне. Как там они без нее. Ну сын-то взрослый и Аня надежная опора, хоть и стервочка еще та. Но Никиту любит. Так что даже неплохо что характер такой. Жаль, детей нет у них, ну так получилось, что тут поделать. За мужа Аглая больше переживала. Все же сорок лет вместе – как он без нее-то? Наденет ли шапку,
|
Слишком даже для "Ридерз дайджест".
Пёс... Хм... А почему Вы взяли Пса?..
А почему бы не взять Хорька... Или, скажем, волнистого попугайчика...