Они познакомились на новогоднем корпоротиве российско-французской торгово-промышленной фирмы. Он - Анри Гиршон, пятидесяти семи летний француз, первый заместитель генерального директора, согласившийся поехать в Россию после бракоразводного процесса со своей второй женой и она – Екатерина Николаевна, сорока пяти летняя старший менеджер по продажам одного из филиалов фирмы, год назад похоронившая своего мужа.
Почему он пригласил на танец именно ее, ничем не выделяющуюся в общем ряду женщину, он и сам не знал. Ведь вокруг было полно куда более молодых и красивых женщин, с огромным удовольствием пофлиртующим с красивым и статным французом. Может быть, его привлекли ее глаза, огромные голубые, цвета чистого небо в яркий солнечный день, окруженные пышным забором длинных ресниц. Может быть, ее лицо, в отличие от почти всех присутствующих женщин, только чуть-чуть тронутое косметикой. А может быть, то отрешенное спокойствие, с которым она, сидя за столиком и потягивая через соломинку какой-то коктейль, смотрела на веселящуюся толпу.
Как бы то ни было, он пригласил именно ее и это изменило всю его жизнь. В момент встречи Анри, был полностью разочарован в женщинах, две попытки создать семью, два бракоразводных процесса, связанных с неверностью жен, все это определяло ход его мыслей. Но, удивительное дело, стоило ему увидеть ее, как он сразу понял, что она очень близкий для него человек… Она была особенной. Ее энергия, ее улыбка, очаровательная и немного грустная, разбили вдрызг все его предубеждения. Он неожиданно для себя почувствовал некое чувство близости к этой незнакомой для него женщине.
И она испытывала какие-то странные противоречивые чувства. С одной стороны ей нравился этот галантный и очень умный мужчина, нравилось, как он смотрит на нее, как говорит, и то, что говорит. Ей было очень хорошо в его компании и ей совсем не хотелось с ним расставаться. С другой стороны, прошло чуть меньше года после смерти мужа, только-только ее состояние пришло в норму, только-только ей перестали сниться стоны мужа, умиравшего от неоперабельного рака мозга и ей было страшно впускать в свою жизнь нового мужчину.
Больше в этот вечер они не расставались, он пересел за ее столик и они говорили и говорили, изредка, когда звучала медленная музыка, танцевали, но в основном говорили. Ни он, ни она не могли понять, как это получилось, что они рассказывали друг другу о себе все, даже то, что не никому и никогда не говорили и не могли представить, что когда-нибудь это расскажут.
Утром, после праздника, Анри напросился в провожатые к Екатерине, жившей в нескольких кварталах от главного офиса фирмы. Они шли по пустому празднично одетому городу, он что-то рассказывал ей о Париже, а она слушала его в пол уха, изредка вставляла какие-то замечания, а сама думала – а что ей делать, если он захочет подняться к ней или просто решит ее поцеловать на прощание. Оттолкнуть его от себя она совсем не хотела, но и заводить интрижку после одного вечера было совсем не в ее характере.
Но все оказалось значительно проще, дойдя до ее дома, Анри галантно поцеловал ей на прощание руку и ушел, даже не попросив номер ее мобильного телефона. Это неожиданно расстроило Катю. Да, она не хотела, чтобы он форсировал события, но и так прервать отношения, с этим глубоко зацепившем сердце человеком, совсем не хотелось. Однако утром второго января раздался звонок от неизвестного абонента. Обычно такие звонки она пропускала, зачем выслушивать очередное рекламное объявление, но тут почему-то взяла трубку.
Это был он. Потом она спросила его – как он достал этот номер, но он просто улыбнулся и сказал, что это его маленький секрет. Вечером они встретились в ресторане и … больше не расставались. Следующий год для обоих был самым счастливым годом в их жизни. Хотя Екатерина и переехала к Анри в его огромную Питерскую квартиру в старом «Сталинском доме», но оформить свои отношения они не спешили. Анри хорошо помнил свои предыдущие ошибки и не торопил события, да и Катя не настаивала и даже не намекала на необходимость этого шага.
Да, впрочем, им и без этого было хорошо. Они настолько чувствовали друг друга даже по мелочам, что общие друзья называли их духовными близнецами. Каждый знал, о чем думает другой и что его беспокоит. Все изменилось в один момент. Раз в год, все топ сотрудники фирмы должны были проходить плановый медицинский осмотр для продления полиса медицинского страхования, предоставляемого фирмой.
И это, кажущееся пустяком событие, разделило их жизнь на до и после. У Кати нашли запущенный рак печени с метастазами во многих органах, даже в позвоночнике. В онкологической клинике, куда ее сразу направили, предложили немедленную операцию. Профессор, проводивший обследование, так и сказал:
- Операцию надо делать практически немедленно, попробуем вырезать все, что возможно. К сожалению, вылечить вас уже не получится, но продлить жизнь примерно на год может получиться.
А потом уточнил, что если повезет, весь этот год будет посвящен борьбе с болезнью, сначала месяца два, после операции в клинике, потом, если получится, несколько месяцев дома, с ежедневным посещением стационара для облучения, а потом снова клиника, где главным будет обеспечение максимально безболезненного ухода. На вопрос – а что будет, если не делать операцию, он ответил:
- Два, три месяца более или менее нормальной жизни, когда для снятия болей достаточно таблеток, потом резкое ухудшение и в течение месяца, а может быть двух-трех недель, конец.
После недолгих раздумий она выбрала второй вариант. Лучше прожить два месяца полной жизнью, чем год так, как говорил профессор. И еще одно обстоятельство повлияло на ее выбор. Она помнила, как долго, тяжело и мучительно умирал ее муж, и совсем не хотела, чтобы с ней было то же самое. Катя вернулась настолько подавленной, что Анри сразу понял – что произошло что-то серьезное. Еле сдерживая слезы, она рассказала все как есть - и про заболевание, и про запущенность, и про то, что осознанно отказалась от предложенной операции.
Он молча выслушал ее, а потом, глядя ей в глаза, вдруг с теплой улыбкой спросил:
- Катя, а как ты хотела бы провести оставшееся у нас время?
Она растерянно пожала плечами, единственным ее желанием было провести это время вдвоем с Анри, не расставаясь с ним ни на минуту. Не дождавшись ответа, он сказал:
- Хорошо, мы едем в кругосветное путешествие. Ты же хотела поехать в отпуск куда-нибудь. И она с радостью согласилась.
Анри уволился с работы, снял все деньги со всех счетов, буквально за день продал свой домик недалеко от Парижа и они отправились в путешествие. Первым был Париж, куда они приехали 14 февраля, в День всех влюбленных. Здесь он решился и, не смотря на все обстоятельства, предложил Кате выйти за него замуж.
Сначала она не соглашалась – зачем, все равно все скоро кончится, но он настаивал и она, в конце концов, согласилась. Они расписались в мэрии маленького городка, спутника Парижа. Все прошло очень скромно, кроме них на церемонии присутствовали только два друга Анри, выступавших в роли свидетелей.
А потом были замки Луары – Шамбон, Амбуаз, Блуа, музеи Венеции и Флоренции, коррида в испанской Севилье, «Белый храм» в Таиланде. Анри делал все, что бы Катя хоть ненадолго забывала о своей болезни. Везде они останавливались в лучших гостиницах, жили в роскошных номерах. Далее по плану была Индия, но у Кати начались сильные боли, которые уже не удавалось снять с помощью таблеток. И тогда она шепотом попросила:
- Анри, я хочу к маме. Я хочу умереть рядом с ней.
И он отвез ее в Пушкин, пригород Питера, где жила ее мама.
Он обеспечил ей максимально возможный уход. Последние две недели ее жизни они провели вдвоем в хозрасчетной палате. Когда она уходила, он, обливаясь слезами, держал ее за руку, а ее последними словами были:
-Анри, любимый, не смотря ни на что, этот год, проведенный с тобой, был самым счастливым в моей жизни. Прости, что я так быстро покидаю тебя, прости …
Больше она ничего не успела сказать.
До конца жизни Анри больше никогда не покидал Пушкин. Ухаживал за Катиной могилой, помогал ее маме, а чтобы не сойти с ума в пустой квартире, устроился переводчиком в музее Пушкинского дворца. Через год Катиной мамы не стало. А еще через два года на памятнике, установленном на могиле Кати, в заранее оставленном на нем месте, появилась надпись «Анри Гиршон 11.02.1950 – 12.07.2012 г.г.»
Спасибо