ПРЕЕМНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ХУЖЕ
Искал себе срочно замену, поскольку нашел место получше.
Кандидатуры неплохие, конечно, были: и с правильными взглядами, и с должным рвением... Но все время маячила мысль: нужен был, кто явно уступает мне, даже чисто внешне. Чтобы любое сравнение было в мою пользу. Тогда и поймут, оценят, кого потеряли – вспоминать будут, ностальгировать…
И нашел такого. Человек недалекий, ничем не примечательный и вообще какой-то противный. Во всяком случае, ни одна женщина не замрет, глядя на его пресную физиономию.
Конечно, нехорошо таким эгоистичным подходом руководствоваться, когда о деле речь идет. Но чего тут удивительного? Не один я такой нехороший. Это в природе человека заложено – кому охота, чтобы его сменщик был лучше?! Что в политике, на службе, что в спорте, что в любви...
С детства помню одну разведёнку в нашем дворе, как она прямо в ладоши захлопала, когда услышала, что ее бывшего муженька заарканила какая-то лахудра… На весь двор радостно визжала: «Так ему и надо, засранцу! Вспомнит еще чистоплотную Таньку…»
Увы, чаще всего в жизни так и получается, когда с тоской вспоминают своих бывших возлюбленных, начальников, да и бери шире! – властителей дум. Они все-таки были (или кажутся?) получше нынешних. И по масштабу, и по даровитости, и по стремленью дум. Словно в мире всё идет по нисходящей….
Ну, в общем, сказал я о своем кандидате нашему главному – он, естественно, усомнился (как-то видел его). «Ты уверен?» – спрашивает. – Я, не моргнув глазом, отвечаю: «Абсолютно! Он вас не подведет…»
Прошло где-то полгода и вот встречаю я случайно одного из своих прежних коллег по отделу и спрашиваю его: «Ну, как вам с новым начальником?» А сам думаю: сейчас, наверное, будет обсирать его, говорить о моих преимуществах… И вдруг что я слышу. Оказывается, всем этот мой выдвиженец очень нравится, веселый, не зануда (камешек явно в мой огород), со всеми по утрам целуется... Выбрали его даже мистером компании, что задело меня больше всего.
«Поздравляю», – сказал я сквозь зубы и быстренько свалил. «Вот и старайся ради таких козлов, – думал я с обидой. – Им чем хуже, тем лучше… Тебя уж точно не выберут никаким мистером…»
|